Привлечь внимание искушенных
знатоков скролл-шутеров — задача не
из легких. Истребив мириады
инопланетных захватчиков, чудовищ
и астероидов, они насмотрелись
всякого. Оттого-то в борьбе за
клиента все средства хороши: одни
предлагают дикую сложность (Steel
Saviour), другие, вроде Jets'n'Guns,
делают упор на море крови и черный
юмор, третьи лепят пластилиновых
героев, как в Platypus.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Но Япония — страна уникальная, и
создатели Gunners Heart пошли
своим путем, сделав трехмерный
мультипликационный shoot'em'up с
сюжетом. Читай: с рисованными
вставками, большеглазыми девочками
и аниме-антуражем.
Кавайный стрелок
Эта история — про пилотов-малышей,
которые сражаются с яйцеподобным
усатым негодяем Вентре и армией
злобных недомерков. Без знания
японского я не сумел в полной
степени оценить сценарные ходы. Если
вы понимаете иероглифы — милости
прошу. Быть может, игра
продемонстрирует себя с новой
стороны. Хотя уповать на что-то
неординарное не стоит: лирических
отступлений мало, и вряд ли за
немногочисленными строчками (разговоры
не озвучены и не анимированы)
притаилась интрига в духе Final
Fantasy.
Скриншоты выглядят не очень
аппетитно. Угловатые модели, низкое
разрешение… Закономерно, ведь Gunners
Heart представляет собой
любительское продолжение Sky
Gunner, вышедшей на PlayStation 2. В
динамике, впрочем, все гораздо
лучше. Тут и там бухают взрывы и
летят гильзы, пейзажи на большой
скорости в меру симпатичны.
Окружение постоянно меняется и не
успевает наскучить: лес с
высоченными деревьями, улицы
идиллического городка, каньон,
белоснежные облака… «Мультяшность»
— очевидный козырь проекта.
Персонажи миловидны, истребители
красивы и оригинальны. Жаль,
музыкальных композиций всего
четыре, причем половина звучит
исключительно в заставках.
Игровой процесс, конечно,
бесхитростен. Если не считать
странной раскладки клавиатуры (помимо
«стрелок», задействованы
кнопки Z, X и C), вы освоите игру за
пару минут. Забавный прием, который
необходимо запомнить, — уклонение
от снарядов. Благодаря ему кораблик
в любой момент может закувыркаться,
уходя от удара. Кроме основного
оружия, в арсенал попала «суперпушка».
От ее применения, как и от воздушной
акробатики, летательный аппарат
перегревается; чем мощнее выстрел,
тем стремительнее растет
температура. Когда полоска
градусника заполняется доверху,
мотор начинает чихать и дымить, а
герой становится беззащитен перед
вражеским натиском. К счастью,
механика столь же быстро приходит в
норму.
Наведение ствола почти
автоматическое, мы лишь указываем
цель. За массовое уничтожение
неприятеля положена премия,
поэтому старайтесь собирать «серии»
из нескольких десятков жертв. В
конце этапов, по традиции, игрока
регулярно поджидают боссы. Они не
очень сильны, более-менее
агрессивны, всегда висят на месте,
но зато необычны: то огромный
грузовик, то гигантский робот, то
дирижабль или космическая станция
с торчащими отовсюду турелями.
Переработать грозное чудо техники
в кучу металлолома — раз плюнуть.
Поначалу нам дают на выбор два «самолетика»,
вообще же можно выиграть четыре.
Разница заметна не только в дизайне,
но также в калибре пулемета,
маневренности, а последняя модель
не умеет выписывать кульбиты,
однако в качестве компенсации «держит»
все виды оружия по желанию. В
промежутках между боями
обязательно заглядывайте в лавку —
потратить заработанные очки на
вооружение, защиту и прочие штучки (огнемет,
бомбы, система охлаждения,
дополнительная жизнь). Кстати,
купленные апгрейды уже не
отнимаются.
Земля, прощай! В добрый путь!
В принципе, режим прохождения в GH
один — «Story». Бесполезную «практику»
на открытых картах пробовать ни к
чему. Для разнообразия можно
повоевать вдвоем с другом в формате
«head-to-head» либо подключить
компьютерного помощника.
Сразу предупреждаю хардкорных
фанатов с многолетним стажем —
сложность здесь смехотворно низкая.
Армады врагов не страшны, их
достаточно просто огибать, и лишь
жадность до бонусов заставляет
жать на гашетку. Избегай снарядов
да следи, чтобы в шахте крылья не
скреблись об стенки, — вот и вся
премудрость. «Здоровья»
навалом, хватает надолго. Стало
быть, зубодробительных испытаний
на реакцию и выносливость ждать не
стоит.
К тому же миссии до обидного
коротки. Едва разберешься, куда
занесла нелегкая, или поймешь, что
перед тобой босс, как действо
заканчивается. Погнали дальше! 21
уровень, на каждый по полторы
минуты — кот наплакал. Портит
настроение отсутствие «сейвов»,
из-за чего всякий раз нужно
проходить маленькую кампанию
заново. Что поделать, наследие
аркадных залов. Правда, выручает
вышеупомянутый магазин: накупив
мешок «кредитных жетонов», вы
сможете воскресать когда угодно.
На один укус
В целом занятная, веселая и
эстетичная игра. Модная восточная
стилистика позволяет выделиться в
толпе, но, к несчастью, на
современном рынке этого уже
недостаточно. Конкурентов-то в
избытке: и более красивых, и более
сложных, и более навороченных. На их
фоне Gunners Heart выглядит
несерьезно.
1258 Прочтений • [Рецензия на игру Gunners Heart] [21.04.2012] [Комментариев: 0]