Некоторые люди искренне верят в
то, что отсутствие качественного
развития равно деградации.
Сотрудники болгарской студии Haemimont
Games не относятся к приверженцам
столь радикальных воззрений.
Создатели Tzar и Celtic Kings
никогда не пытались хватать звезды
с неба, исправно снабжая нас
средненькими «бюджетными»
поделками.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
К сожалению, Rising Kingdoms
идеально вписывается в этот ряд.
Несколько занимательных
особенностей — повод не списывать
игру в утиль, однако серьезные
недостатки не мешают ей
перешагнуть рубеж, отделяющий по-настоящему
качественные продукты от
конвейерной серости.
В веселеньких лесах Эквайды
Сюжет рассказывает об очередном
«эпическом» конфликте,
развернувшемся на территории
фэнтезийного королевства Эквайда.
Наследный принц Вигор вместе с
верным наставником и оруженосцем
Дядькой (Dyadka) возвращается на
родину из чересчур затянувшегося
путешествия. «Посмотрите, он
носит знак королей», — удивленный
шепот за спиной подтвердил, что его
здесь не ждали. А престарелый
папаша явно не справляется со
своими почетными обязанностями.
Взбунтовавшиеся рыцари Мерцающего
Ордена осадили столицу, из лесов
прут орды нечисти, народ бедствует —
картина, на которую мы любовались
никак не меньше тысячи раз. Впрочем,
если восстановление порядка вам не
по нутру, советую попробовать
кампанию за Лесных жителей (этакие
фольклорные старички-боровички)
или адских демонов (сценаристы
нарекли их «дарклингами»).
На взгляд неискушенного
потребителя, Rising Kingdoms
ничем не примечательна. Снующие
туда-сюда крестьяне, уютные домики,
синеватые елки (не бойтесь, рубить
их не придется), казарма, штампующая
работников меча и топора, — одним
словом, идиллия. Задача игрока не
шибко оригинальна. В брифингах
пишут всякое, но в любом случае
нужно безжалостно устранить
соперников.
Далеко не всегда мы строим базу с
нуля. Заявившись в приграничный
городок, представительница
императора (бывает, что командовать
приходится не от лица
высокопоставленного главного
героя) без лишних обсуждений
объявила себя генерал-губернаторшей
— со всеми вытекающими
последствиями и полномочиями. Не
полагаясь на суворовский талант AI,
дизайнеры щедро одарили нас
скриптами и прибегающими из-за
границ карты ордами нечесаных
злодеев. Пусть ненатурально, зато
сложность держится на приемлемом
уровне.
Экономика строится на трех видах
ресурсов. Добываемое в шахтах
золото и разложенные в ручейках
пучки драгоценных камней — основа
государственности, а абстрактная
«слава», получаемая за полив
вражеской кровушкой долин и холмов
Эквайды, — фундамент для возведения
домов и улучшения способностей
персонажей.
Фракции существенно отличаются
друг от друга. Из общей массы
выделяются обитатели лесных трущоб,
разъезжающие на волках и
расставляющие взрывающиеся
кактусы на вероятных направлениях
атаки. Боец-дрессировщик сам по
себе не опасен, но когда вокруг него
вырастают зубастые телохранители,
противнику становится не до смеха.
Демоны обращают на себя внимание
тем, что обходятся без «пейзан»,
наматывающих километры по
неизменному маршруту шахта-склад.
Смастерили добывающую установку, и
процесс пошел — полезные ископаемые
воздушно-капельным путем
перемещаются в инфернальные
закрома. Жилых бараков, где
ароматные чудища проводят досуг,
нет. Контроль над численностью и
составом армии возложен на
диковинных птичек, которых при
необходимости можно отогнать
подальше.
Внешность является наиболее
ранимой частью Rising Kingdoms. Я
могу смириться с двумерной
изометрией (благо, в состоянии
покоя картинка выглядит прилично),
но анимация — это нечто ужасное.
Наблюдать за дергаными движениями
величественных воинов, коим
отпущено по полтора кадра, —
сомнительное удовольствие. Да,
карты нарисованы неплохо, и что с
того?
Мечом и астероидом
Теоретически в игре есть тактика.
Чтобы насолить злодеям, достаточно
разумно комбинировать боевые
заклинания и отправлять раненых в
тыл. У разных видов брони свои плюсы
и минусы. Легкая кожаная куртка
защищает от копий или топоров (до
«адресата» доходит 50%
повреждений) и уязвима для палиц (200%
повреждений). Магическая атака, как
правило, игнорирует любую кольчугу.
Любителям «файрболлов» стоит
опасаться разве что толстокожих
вражеских полководцев.
Увы, когда начинается драка, все
описанные глупости забываются,
словно сон. Мы можем перевооружить
героев, но в случае с обыкновенными
солдатами — что дали, тем и воюем.
Управление войсками упрощено до
минимума. Бестолковое
патрулирование нам оставили, а вот
тонкая настройка поведения юнитов (вроде
той, что в Empire Earth 2)
отсутствует. Еще одна условность,
прибывшая из Warcraft 2, —
бессмысленное ограничение на
количество выделенных рамкой
юнитов. Если таким образом игроков
пытаются заставить делить армию на
отряды, то это дохлый номер. Стычка
всегда превращается в
неуправляемую кашу из лучников,
размахивающих саблями пехотинцев и
кавалерии. К счастью, колдунам
можно «прописать»
предпочтительное заклинание.
Комплект юнитов у военачальников
стандартный, хотя встречаются и
приятные исключения. Алебардщики
незаменимы для охраны рубежей, а
после недорогого апгрейда их
убойная сила вблизи базы
утраивается. Жутковатые типы,
швыряющиеся астероидами, получив
соответствующий приказ, могут
помогать эвакуации тяжелораненых.
Благородные паладины сражаются
особенно яростно в окружении
холопов в туниках. Бонусы и
штрафы, от которых страдает
боец, аккуратно указываются в
специальном окошке. Желаете узнать,
что означает некое «проклятие»?
Подведите курсор и прочтите
краткое информативное пояснение.
Разумеется, в Haemimont не могли
проигнорировать требования дня
сегодняшнего, и в игре поселились
«супермены». Каждой расе — по
четыре персонажа (одновременно на
поле брани сражаются не больше трех):
могучий воин-«танк», меткий
стрелок, боевой маг плюс один
уникальный класс. У людей —
странноватая девушка-наездница, у
демонов — мрачный убийца-невидимка.
Маловато? Не то слово! Сравните с
изобилием Warlords Battlecry 3, где
насчитывалось почти три десятка
разновидностей «борцов», и
подумайте над тем, в каком бункере
жили разработчики.
«Чемпионов» можно украшать
полезными в хозяйстве предметами —
волшебными мечами, кольцами, «кевларовыми»
пластинами и прочим скарбом. Цены в
магазине не кусаются, а из трупов
иногда выпадает меч-кладенец или
баночка с био-йогуртом, перманентно
увеличивающим столбик «здоровья»
или силу удара.
Заработанные в боях очки «славы»
идут на «прокачку» умений.
Ледяные стрелы, защитные ауры,
светлячки-шпионы, ядовитое облако,
самоликвидация… С учетом того, что Rising
Kingdoms — не RPG, на недостаток
разнообразия жаловаться не стоит.
Лично мне понравились доступные
демонам «Раздвоение» и «Священное
путешествие». Первое, как следует
из названия, создает точную копию
выбранного юнита, а «путешествовать»
предлагается в потусторонний мир.
«Гонец» исчезает на двадцать
секунд и приносит с собой ценный
артефакт. Кстати, это единственный
способ улучшить параметры рядовых
головорезов.
Разбросанные по карте «берлоги»
снабжают нас сильными союзниками:
остроухими лучниками-эльфами,
свирепыми кочевниками, неуловимыми
призраками, каменными троллями и
драконами. Правда, второстепенные
расы сбалансированы плохо. От
троллей мало прока. Пушка,
стреляющая твердоголовыми
аборигенами, забавна, однако я
сомневаюсь, что с ее помощью вам
удастся что-нибудь разрушить. То ли
дело драконы или бесплотные
мертвяки…
Двумерные королевства
Rising Kingdoms оставляет
двоякое впечатление. На одной чаше
весов — три принципиально разные
расы, пара небезынтересных находок
(вроде нейтральных колоний) и
динамично развивающиеся герои, а на
другой — скупая старомодная графика
и привычные для Warcraft-клонов
битвы в стиле «кучка на кучку».
Что перевешивает — решайте сами.
1354 Прочтений • [Рецензия на игру Rising Kingdoms] [21.04.2012] [Комментариев: 0]