Обжигающий ветер, хрустящий на
зубах песок и оглушительный рев
моторов… Жителей Земли так
обстоятельно готовят к худшему, что
вера в благополучное будущее
уменьшается с каждым днем.
Разъезжать по радиоактивной
пустыне на самодельных драндулетах
и палить друг в друга — разве в этом
смысл существования человечества?
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
К счастью, нашлись люди,
попытавшиеся добавить в
предсказания оптимизма. Конец
света? Зато компания подобралась
душевная! От цивилизации остались
одни руины? Тем лучше — не придется
ходить на работу! Концепцию игры-мечты
(в основе которой лежал «великий
и ужасный» Fallout)
пришлось ужать до незатейливой
двумерной стратегии? По крайней
мере, она выжила и сумела
обзавестись поклонниками.
Песок, колеса и пушка
Действие «Койотов»
переносит нас в недалекое
постапокалиптическое завтра,
вызывающее ненавязчивые
ассоциации с Fallout, «Безумным
Максом» и «Вангерами».
Сюжет подается в виде комиксов,
изобилующих пирсингом, яркими
цветами и сексапильными формами.
Наш персонаж — Брэд, почетный член
банды Койотов, не женат, не числится,
не имеет. Познакомившись с
очередной дурочкой-блондинкой, он и
не предполагал, что это на всю жизнь.
Дальнейшие события развивались в
строгом соответствии с законами
мелодрамы. «Хорошие парни»
отправились за свежим самогоном, а
подлые враги, в лице панка Джокера и
его половозрелых прихвостней, не
только «сожгли родную хату», но
и похитили белокурую пассию. Выход
один — спасать и мстить. Не зря же на
крыше любимого джипа красуется
блестящий многоствольный пулемет.
Если рассуждать «академически»,
то «Койоты» — типичная
изометрическая RTS с элементами RPG.
Выделяй «юнитов» в рамочку в
свое удовольствие и гоняй из одного
угла карты в другой. В большинстве
случаев цель манипуляций
заключается в уничтожении всех, кто
имел наглость высунуть нос из норы.
Но дизайнеры уровней даже в жестких
рамках наворотили немало
интересного. Тут необязательно
ломиться в лоб. Разговорчивые
туземцы охотно подскажут обходной
маршрут (для полного
взаимопонимания можно предъявить
«Кольт» .45 калибра) или
присоединятся к нам. Ну, а потом —
преследование удирающего злодея,
организованное отступление,
бесстрашные вылазки за «солярой»,
побег из-под стражи, прикрытие
конвоя… И откуда в разрушенном
мире столько оружия и техники?
Фабричные изделия — привилегия
бесследно сгинувшей регулярной
армии. Перемазанные машинным
маслом герои нового времени
предпочитают «броневики»
кустарной сборки. Каждый из них
обладает уникальным набором
тактико-технических характеристик.
Помимо «наносимого урона»
советую обратить внимание на «бронепробиваемость»
и «скорострельность». Запас
боеприпасов в багажнике хоть и
учитывается, но ни на что не влияет —
патронов хватает.
Невозможность модифицировать «тачки»
— один из серьезных недостатков. В
«Вангерах» мы копили
деньги на смертоносные игрушки,
считали количество оружейных
слотов и с кровожадной улыбкой
прикидывали, во что может
превратиться скромный «минивэн»
после визита в закрома элиподов…
«Койоты» этого лишены.
Пара десятков заранее
подготовленных моделей призваны
заполнить досуг игрока. Шустрые багги,
увешанные стальными листами джипы,
внедорожные «монстры» с
гигантскими колесами, гибриды
деревенского грузовичка и
артиллерийской установки — на любой
вкус. Странно, но такой параметр,
как «проходимость», в игре не
предусмотрен: внушительный
вездеход на пересеченной местности
отнюдь не выигрывает в скорости у
своих легковесных коллег.
Строительства нет, поэтому силы
нужно беречь. Оставшегося без
средства передвижения водителя
можно пересадить в найденный
бесхозный транспорт. Что касается
тактики, то она низведена до
необходимого минимума. У нас есть
«правильная» пауза (заметно
облегчающая жизнь главкома, когда
враги прут со всех сторон), но в
остальном ничего
экстраординарного не видно.
Катаемся дружной толпой,
концентрируем огонь, забираем «раненых»
на ремонт, следим, чтобы «артиллерия»
не лезла вперед… Аркадно и
привычно.
Подобный подход авторов к
геймплею совсем не раздражает.
Причина тому — выдержанный стиль и
неплохой юмор, выделяющий игру на
фоне других отечественных поделок.
«Я чувствую, как во мне играет
сила»! — пафосно восклицает Брэд,
выбравшись из особо масштабной
потасовки. «Это все от
некачественных продуктов», —
всегда кто-нибудь испортит
настроение. Впрочем,
запоминающихся шуток еще много. «Я
не хочу убивать, я боюсь, что меня
самого убьют»! «Я им покажу, как
грабить честных бандитов»! «Хорошо
ребята работают — команда. Бригада»…
Или вот — уродливый мутант, чья «фотография»
из соображений гуманности заклеена
черным квадратиком «censored».
Местами грубовато, но мило.
Получить бирку RPG «Койотам»
позволили набор опыта и переход
героев из миссии в миссию. Если
посадить бывалого «гонщика» в
полудохлый тарантас, он уложит
немало народу — что может быть
ценнее ветеранского опыта?
Графику не назовешь козырем «Койотов».
Формальный «папа» Брэда и
компании — «Блицкриг».
Это спасает от глупостей и
внезапных «падений», однако
картинка, которую выдает
плодовитый движок,
бесконечно далека от стандартов 2005
года. Намертво прибитая гвоздями
камера, отсутствие «зума»,
повальное 2D — возможно, для
серьезных стратегий вроде «Сталинграда»
внутренняя начинка важнее
визуальной составляющей, но здесь
все с точностью наоборот.
Детализированные модели и сочные
взрывы свидетельствуют о том, что
художники пытались выжать
последние соки из устаревших
технологий. А ведь насколько лучше
бы стала игра, достанься ей «мотор» от «В тылу врага»…
Тяжелое наследие Второй мировой
войны проявилось и в умении
четырехколесных авто запросто
разворачиваться на месте, словно
немецкие танки. В качестве
сравнения подойдет великолепная Soldiers
of Anarchy. Физически выверенные
кренделя нагруженного трофеями «Урала»
нескоро сотрутся из моей памяти.
Жители пустыни
Приятная игра на пару вечеров для
тех, кто готов мириться с движком
пенсионного возраста и
порожденными им условностями.
Главная заслуга сотрудников Arise —
удивительно легкая атмосфера,
заставляющая прощать «Койотам»
мелкие недоработки. Отличный старт
для молодой студии.
384 Прочтений • [Рецензия на игру Desert Law] [21.04.2012] [Комментариев: 0]