Торирович… Так могли бы звать
моего соседа-сантехника. Или
отпрыска древнего дворянского рода,
президента какой-нибудь балканской
республики. Или еще, наверное,
миллион жителей Восточной Европы.
Но славянской фамилией неожиданно
обзавелся… босс в уже восьмой по
счету части Mega Man X.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Кто в Capcom придумал это чудо (кстати,
оно смахивает на помесь крота с
моржом) — неизвестно. Полагаю, тому
сотруднику стоит дать премию за
смелость, ибо на фоне царящего
вокруг консерватизма он выглядит
почти бунтарем.
Small-time heroes
Да, в смежных офисах тоже
совершались подвиги, но после того,
как за эксперименты с изометрией и
элементарными головоломками
предыдущая серия угодила под
железный сапог критиков, новации
стали микроскопическими.
К художникам наконец-то вернулось
чувство стиля, и попсовый cel-shading
преследует нас только в
пререндеренных роликах.
Отправляющуюся на уровни десантную
бригаду сократили с трех человек до
двух, зато выдали несколько девочек-помощниц:
одна извещает о валяющихся
поблизости секретах и бонусах,
вторая подсказывает слабые места
боссов, а третья умеет понемножку и
то, и другое. На десерт приготовлен
хитрый маневр под названием double attack
— расстреляв/изрубив в капусту
десяток мелких врагов, герои могут
прожарить более крупных особей
парным суперударом. Точная
технология его применения до сих
пор остается тайной за семью
печатями: нужно стоять чуть ли не
вплотную к жертве, да и тогда фокус
срабатывает через три раза на
четвертый.
И все, точка. Полезные вещи (портативные
аптечки и дополнительные магазины
к оружию) теперь можно не искать по
труднодоступным углам, а просто
купить на базе за некоторое
количество «минералов», — вот
единственное изменение в геймплее
с 1993 года, когда Х впервые почтил
своим присутствием могучую
платформу SNES.
Blast from the past
Но не надо говорить, что мы не
заботимся о наших читателях. Для
тех из них, кто в те далекие времена
ходил пешком под стол, если вообще
ходил, — краткий ликбез.
Mega Man — платформер. Не 3D и
даже не 2.5D, а абсолютно двумерный,
из той же категории, что и Super
Mario Bros. с Donkey Kong. Разве
что персонажи умеют карабкаться
вверх по отвесным стенам. Mega Man
всегда начинается с вступления. Там
игрокам дают освоиться с
управлением, попробовать новые
задумки (см. двумя абзацами выше),
убить большого, но очень-очень
хилого босса и познакомиться с
очередным подручным главного
злодея. Затем действие переносится
на базу, где хорошие парни решают,
кому бы из плохих парней сделать
гадость. Разработчики
сконструировали восьмерых
представителей роботизированной
флоры и фауны, которых,
предположительно, можно дубасить в
любом порядке. Под конец на сцене
появляется сам Великий и Ужасный
вместе с упомянутым
«приятелем».
Разумеется, есть и в меру бредовый
сюжет про реплоидов, сумасшедших
мэвериков и прочих игрушечных
терминаторов. Тем, кого интересуют
вменяемые истории, рекомендуем
приобрести GameBoy Advance и Mega Man Zero,
а подробности сюжетных переплетений
уточнить в рецензии
на Mega Man X5.
Назад в будущее
Активная пропаганда ретро,
впрочем, не мешает происходящему на
экране быть полностью трехмерным и
по мало-мальски значительному
поводу блестеть спецэффектом. Что
удивительно, на модели не пожалели
треугольников, анимация радует
глаз плавностью, а Плазменные Шары™
и другие цветные вспышки мелькают в
умеренных дозах и исключительно по
делу. Впечатление смазывают только
зубастые «лесенки» (и никакой
FSAA им не помогает).
К сожалению, у дизайнеров уровней
такой свободы не было. Творческий
гений, сотворивший Killer7,
вырывается из тесной 16-битной
клетки лишь пару раз, чтобы
показать этапы, где направление
силы тяжести меняется нажатием на
кнопку, а схема прохождения
напрямую зависит от скорости и
ловкости, проявленных на каждом
участке. Остальные уровни в лучшем
случае просто собраны по
стандартным аркадным рецептам, а в
худшем (Gigavolt Man-o-War — ветераны,
помните?) — вызывают желание послать
в офис японской компании что-нибудь
взрывчатое.
* * *
Создатели Mega Man X8
напоминают Фрая из Futurama, тысячу лет
пролежавшего в глубокой заморозке.
Правда, их никто не поливал жидким
азотом, они сами упорно
игнорировали календарь и
переводили назад стрелки часов. А
тем временем их проект из свежей и
занятной аркады превратился в
унылого динозавра, которому давно
пора на покой. Если МегаМэн к нам
еще вернется, одной подтяжкой лица
ему уже не обойтись.
763 Прочтений • [Рецензия на игру Mega Man X8] [21.04.2012] [Комментариев: 0]