Рецензия на игру Settlers: Heritage of Kings - Nebula Realm, The
Некоторые вещи никогда не
меняются. После жаркого солнечного
лета наступает дождливая осень, за Quake
3 неизменно следует Quake 4,
а у всякой «несправедливо»
обиженной «рецендентами» Absolute
Games игры обязательно находятся ярые
фанаты и заступники. Вот и Blue Byte,
почувствовав необоримый зов
природы, вернулась к проверенной
годами, но порочной практике
сшибать «длинный доллар»,
выпуская бестолковые дополнения к The
Settlers.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере The Settlers: Heritage of Kings
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере The Settlers: Heritage of Kings
Ситуация один в один напоминает
«вакханалию», развернувшуюся
вокруг The Settlers 4. Строго
засекреченная Nebula Realm (панель
запуска скромно именует игру
«expansion disc»), о которой на момент
написания статьи знала лишь
немецкая версия сайта, — первая
ласточка. Хотя каждый
добропорядочный бюргер давно
раздобыл Legends — второй по
счету аддон, готовый свалиться в
наши страстные объятия.
Дополнение №1
Златокудрый Дарио таки стал
полноправным королем и в компании
знакомых по оригинальной игре
друзей руководит хозяйством
Империи. Богатые пиры и альковные
похождения не успели развратить
молодого правителя, поэтому
известие о том, что в одной из
отдаленных провинций творится
нечто непонятное, зацепило его за
живое. Как выяснилось,
обыкновенными бандитами дело не
обошлось. Из-под земли лезут
ароматные мертвяки, с востока прут
свирепые кочевники, а старый
товарищ по битвам Эрик нелепым
образом оказался заперт в лесу — без
еды и в окружении зубастых врагов.
Вывод? Надо разбираться. Рубим
елки, лепим повсюду очаровательные
домики, снабжаем рудокопов свежей
сдобой — все для фронта, все для
победы. Дрессировка ударного
отряда сопровождается созданием
небольшого городка с развитой
инфраструктурой. Главным зданием
по-прежнему остается университет.
Тот, кто своевременно
раскошеливается на нужды «яйцеголовых»,
может рассчитывать на безоблачное
будущее.
Стоящих новинок — кот наплакал.
Таверна подарила нам сразу два
новых юнита. Скаут — забавный
паренек, в свое удовольствие
рыскающий по карте и помогающий
отыскивать залежи полезных
ископаемых. Правда, автоматизации
процесса нет. Привычную для
поклонников Empire Earth 2
кнопку, заставляющую «миклухомаклая»
самостоятельно исследовать
окрестности, в офисе Blue Byte не
нарисовали. Славный путешественник
соколиным взглядом осматривает
округу и пальцем показывает
игроку, в каком направлении
двигаться дальше. Кроме того, в его
карман влезла подзорная труба (аналог
не слишком эффективного заклинания,
которое есть у самого Дарио) и пачка
факелов, позволяющих с солидного
расстояния наблюдать за тем, что
происходит на потенциально опасных
рубежах.
Вор — более нужный персонаж.
Возможность изымать у неприятеля
движимые богатства — сущая
безделица по сравнению с зарядом
тротила. Плохо, что установить
взрывчатку где угодно не получится:
особые инстанции круглые сутки
контролируют внутриигровой баланс.
С ним безуспешно пытаются бороться
дядьки с примитивными ружьишками.
Против взвода меченосцев им не
продержаться, но после
соответствующих апгрейдов
технически подкованные «мушкетеры»
превращаются в грозную силу и
прекрасную альтернативу лучникам.
Широко разрекламированное
строительство мостов — форменная
провокация. Каменную переправу
разрешено наводить только в
специально отведенных местах (кто-то
уже размахивал там киркомотыгой).
Никакой свободы творчества!
Отдельно упомяну стены. Возводить
их нельзя, извращенный способ
открывания/закрывания ворот я
описать не берусь, однако польза
очевидна. Когда враги
просачиваются на нашу территорию
тонкой струйкой, уследить за
их грязными поползновениями
намного проще.
Миссии одиночной кампании
увлекательны. Обилие заскриптованных
событий, мини-квесты, приятные
сюрпризы — на одну карту может уйти
три-четыре часа. Лобовая атака
проходит не всегда. Иногда уровни
представляют собой своеобразные
головоломки. Вот, например,
исходные условия задачи — через
двадцать минут на поселение
нападет орава немытых злодеев.
Развить родную базу и дать отпор
агрессору? Но ближайший источник
железа охраняют две толстомордые
защитные башни. А если смотаться в
нейтральный лагерь и прикупить
пару осадных пушек? Расклад
поменяется в мгновение ока! Кстати,
на обратном пути не забудьте
освободить потерявшего
политическую ориентацию лидера
местных разбойников. В
благодарность за спасение «джентльмен
удачи» пожалует вам личную
гвардию — два десятка закаленных в
боях головорезов.
Лагери наемников позволяют
разнообразить национальный состав
армии. Есть звонкая монета (как ни
странно, «вольные стрелки» не
брезгуют полезными ископаемыми)?
Получите отряд. Обычно борцы за
дензнаки уступают в силе
прокачанным до максимального
уровня регулярным войскам, но на
определенных этапах игры
оказываются очень кстати.
Графика все так же хороша. Еще Heritage
of Kings поражала красотой
картинки и демократичными
системными требованиями. Похоже, до
появления Age of Empires 3 ничего
столь же качественного не
предвидится. Замечательные пейзажи,
симпатичные тени, отличные
погодные эффекты и мягкая анимация
настраивают на удивительно
благодушный лад.
More of the same
Только для «понимающих».
Некогда популярный лозунг «больше
и лучше» применительно к Nebula
Realm можно перефразировать — «немного
больше и совсем чуть-чуть лучше».
Не хочется ругать незнакомую игру,
но внутренний голос упорно твердит
мне, что и следующий визит в мир The
Settlers легко впишется в эту
формулировку.
P.S. Шутка сезона
скрывается на первой странице «мануала».
Привлечь народ к чтению «глупых»
инструкций другим способом
невозможно.
830 Прочтений • [Рецензия на игру Settlers: Heritage of Kings - Nebula Realm, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]