Серия Trainz заработала
непререкаемый авторитет в мире
железнодорожных симуляторов
благодаря постоянной эволюции и
вниманию к деталям. Первая часть
больше напоминала бессмысленный
набор идей и качественных моделей,
но уже Trainz Railroad Simulator 2004
превратилась в полноценную игру.
Внешность ее не изменилась, зато
появилась вкусная «начинка» в
виде грузовых и пассажирских
перевозок, паровозов и
дополнительных карт. В 2005 году
австралийская студия Auran с успехом
подтвердила репутацию бренда. Trainz
Railroad Simulator 2006 похорошела и
впитала достоинства славных
предков.
Романтики с железной дороги
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Основной принцип, которого
придерживались разработчики: не
сломалось — не чини, но обязательно расширь и
укрась. Окружение
стало более разнообразным и ярким.
Шикарные облака сменили вечно
серое небо, холмы поросли
изумрудной травой, из труб повалил
густой черный дым…
Железнодорожную романтику все
понимают по-своему, вот почему в TRS
2006 нашлось место и паровозу на
золотых приисках в Америке начала XX
века, и скоростному монорельсу,
соединяющему два мегаполиса среди
пустыни. К традиционным США, Англии
и Австралии присоединились, в
частности, Испания и Германия. Жаль,
что огромные уровни загружаются
мучительно долго — новый проект Auran
на редкость прожорлив.
Детальность так высока, что при
приближении видна едва ли не каждая
крепежная гайка. А хваленые
изменения в физической модели
ощущаются слабо. Да, колеса теперь
действительно проскальзывают по
рельсам, но что с того? В общем, TRS
2006 не таит в себе откровений.
Меню и управление прежние, задачи и
методы их решения — тоже, поэтому
ветераны Trainz и TRS 2004
смело проходят мимо обучающего
курса.
Впрочем, и новичкам нечего робеть.
Вождение локомотива — дело
несложное. Дизель — это примитивная
коробка передач (три положения) и
ручка тяги, а единственная
особенность электрички —
возможность опускать и поднимать
пантограф. Быстрое изучение
тормозов, — и вы уже настоящий
машинист. Несмотря на то, что
расположение переключателей и
рычагов у разных локомотивов может
слегка варьироваться, в целом они
одинаковы. Пройдя «учебник»,
научитесь ювелирно
останавливаться возле станций,
четко въезжать на поворотный круг
или засыпать уголь в медленно
двигающиеся вагоны. Когда и это
наскучит, перейдите к паровозам.
Там чуть больше механики, хотя
трудностей не будет и с ними.
Трудовые будни
Игровой процесс TRS 2006 не
поражает динамизмом.
Соревновательный элемент мертв,
даже «открывать» миссии не
надо — всё доступно изначально. В
основном достаточно наслаждаться
путешествием под стук колес (музыкальное
сопровождение, как всегда, не
предусмотрено) и выполнять
поступающие по сценарию инструкции:
ехать, тормозить, пропускать
встречные… Следите за скоростью,
чтобы не превысить разрешенный
лимит и не сойти с путей, глазейте в
окно, одним словом, отдыхайте.
Освежить медитативное занятие
призвана псевдоэкономическая
стратегия, знакомая нам еще с 2003
года. Задача игрока — организовать
перевозки на вверенном участке. В
списке возникают предприятия,
готовые купить, скажем, дизельное
топливо или лес; мы же должны
обеспечить их сырьем. Командовать
подчиненными легко: выбираем
пункты из меню, и поезда ползут по
назначению, ждут на стрелках,
загружают и выгружают.
Экономические законы просты как
дважды два. Проиграть невозможно,
конечная цель и конкуренты
отсутствуют, а значит, рано или
поздно непременно захочется
схватить рычаги и покататься от
души. Пассажирское сообщение,
которое дебютировало в сервис-паке
к TRS 2004, никуда не делось —
плоские туземцы, встречающие поезд
на платформах и вокзалах, тают в
воздухе и материализуются уже за
стеклами купе.
Менять или делать собственные
дороги, подвижной состав и
декоративные объекты — привычное
для Trainz развлечение. Даже
если вы не особо разбираетесь в 3D-моделировании,
редактор уровней доставит немало
удовольствия. К несчастью,
осваивать его придется своими
силами, поскольку подробного
руководства нет. Впрочем, интерфейс
комфортен и понятен (не чета «Восточному
экспрессу» и «Виртуальной
железной дороге»). Тягаться
с профессиональными дизайнерами
непросто, очень уж хороши их
творения, но попробовать все же не
грех. Хотите — собирайте
циклопические маршруты
посредством copy-paste, хотите —
вылизывайте каждый квадратный
сантиметр и хвастайтесь товарищам.
Чтобы созданный мир не казался
замкнутым, пригодятся «порталы»,
благодаря которым можно спрятать
поезд за пределами карты;
испытывать же дорогу удобно в самом
конструкторе. Обмен самоделками
идет централизованно, в этом
поможет специальный Content Manager. Игре
гарантирована долгая жизнь, и,
думаю, появление родных
плацкартных вагонов или участка
Москва-Петушки — исключительно
вопрос времени.
Самые поездатые поезда
Поклонники Trainz получили
то, о чём просили. Третья часть
красивее и разнообразнее
предыдущих, но идейно не отличается
от них. Соперников у Trainz Railroad Simulator
2006 сейчас в любом случае нет:
новый Microsoft Train Simulator пока
существует лишь в проекте, а убогая EEP
Virtual Railroad уступает по всем
показателям. Заслуженный «Наш
выбор» — выбор железнодорожных
энтузиастов.
1058 Прочтений • [Рецензия на игру Trainz Railroad Simulator 2006] [21.04.2012] [Комментариев: 0]