Echo появилась на свет
благодаря усилиям сразу трех
французских студий: MZone, TOTM и Kheops.
«Зачинщицей» стала TOTM Studio, чье
руководство поразили наскальные
росписи пещеры Ласко (юго-запад
Франции, близ селения Дордонь). Так родилась идея сделать
адвенчуру, темой которой будет
зарождение живописи в эпоху
палеолита. Kheops предоставила свой
новый движок от Return to Mysterious Island,
а MZone поручили графику.
Я в художники пойду, пусть меня
научат
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Главного героя Echo зовут
Арок. Однажды, охотясь на косулю,
юноша повстречался с львицей и еле
успел укрыться в ближайшей пещере.
Пытаясь найти способ отогнать
зверя, он наткнулся на целую
коллекцию наскальных рисунков. Их
создал его наставник Клем — великий
художник, когда-то давно
разглядевший в мальчике талант и
желание рисовать. Мы должны помочь Ароку пройти по следам Клема, отыскать его и стать мастером
живописи.
В первую очередь Echo
понравится тем, кто увлекается
ранним периодом каменного века: прилагаемая
обширная энциклопедия (подзабытая
со времен Cryo деталь) и сама игра
позволяют в подробностях изучить
быт и нравы древних людей, в
особенности приемы изготовления
различных инструментов.
Как и в Return to Mysterious Island,
мы не раз будем конструировать
вспомогательные вещи, будь то
гарпун или бурдюк, из подручных
средств. Обрабатывать железо,
естественно, тогда не умели.
Сможете поймать рыбу без обычной
удочки, подправить собственное
произведение искусства кремниевым
ножом (клинок еще надо обтесать и
приладить к рукоятке) или смешать краски?
С другой стороны, в RtMI
почти не было головоломок, а здесь
их полным-полно, включая звуковые упражнения. В основном пазлы
оригинальны, хотя есть и занудные,
вроде сбора картинок из кусочков
керамики или прохода через
лабиринт. Даже возня с кремниевым
клинком превращена в задачку, а
чтобы залезть на дерево, нужно
соорудить постамент из камней,
расставляемых по правилам «ханойских
башен».
Куда более любопытное
изобретение — рисунки. Уходя от
реализма, авторы наделили их
мистической силой, облегчающей
жизнь Ароку. К примеру, он может
прогнать здорового медведя при
помощи настенной «гравюры»,
манипулируя объектами на ней и
точно определяя
последовательность действий.
Забавно наблюдать, как
намалеванные животные оживают и
изменяются под воздействием «магии»
нашего героя.
Несколько смазывает впечатление
«пиксель-хантинг»: уже в самом
начале приходится в кромешной тьме
искать предметы, дабы развести
костер. Каждый экран необходимо
обследовать очень внимательно,
иначе какая-нибудь пропущенная
палка обернется неожиданным
препятствием. В не меньшей степени
утомляет и беготня по одним и тем же
местам.
Художник художнику рознь
За успешное преодоление всех
преград, понаставленных авторским
трио, нас вознаграждают
восхитительными роликами и
красивыми пейзажами. Картинку
можно упрекнуть только в легкой «замыленности»,
но в остальном она превосходна.
Снег, горная река, парящие в воздухе
птицы, пасущиеся на берегу лошади
прекрасно «оживляют» локации.
Впрочем, сказать, что игра выглядит
лучше Return to Mysterious Island,
нельзя. Это тоже минус — без
усовершенствований и самый хороший
движок быстро устареет.
К звуку нет никаких претензий, а
вот музыка звучит нечасто. Жаль.
Мелодии подобраны столь тщательно
и со вкусом, что диву даешься, —
разработчикам современных
адвенчур такое внимание чуждо.
Из глубины веков
Игр, посвященных палеолиту, днем с
огнем не сыщешь, тематика пока не
избитая, но по-настоящему ей
заинтересуются немногие.
Большинству непродолжительные
похождения Арока покажутся
скучными и безвкусными. Да и есть в Echo
некоторые плохие традиции,
оставшиеся еще от Cryo.
Но вообще французы сотворили
крепкую и занятную адвенчуру.
Главное — не думать о детективе,
саспенсе и эпических приключениях,
а просто сосредоточиться на
изучении доисторического быта и
головоломках.
783 Прочтений • [Рецензия на игру Echo: Secrets of the Lost Cavern] [21.04.2012] [Комментариев: 0]