Намазанный толстым слоем пафос
способен испортить любую военную
игру. Ненормально восторженные
ролики, напыщенные тексты… В Heroes
of the Pacific такого добра хватает.
Однако, помимо громких речей
главного героя, который мстит за
своего брата, погибшего на линкоре
«Аризона» во время атаки на
Перл-Харбор, тут есть и
документальное видео, и
многочисленные вставки на движке, и
стилизация дизайна под 1940-е, и,
конечно же, самолеты. Это, к счастью,
сглаживает патетический тон и
наводит на мысль «А не наследницу
ли Secret Weapons Over Normandy
выпустила Codemasters?».
Большой тихоокеанский вояж
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.9 Гб на винчестере
Именно так. Heroes of the Pacific —
не какая-то «леталка» средней
руки вроде Battle of Europe, а
полноценное историческое полотно,
охватывающее весь тихоокеанский
театр военных действий времен
Второй мировой. Перл-Харбор, остров
Уэйк, Маршалловы острова,
Коралловое море, атолл Мидуэй,
Гвадалканал и т. д. — все «достопримечательности»
в 26 миссиях. Мы неспешно
продвигаемся по сражениям (несколько
операций на каждую «горячую
точку»), выполняя разнообразные
приказы и получая в награду машины
и «upgrade points». Модернизация в SWON,
пожалуй, была обставлена
поинтереснее: там апгрейды
выдавали в том числе и за
прохождение «Challenges», здесь же
достаточно просто потратить
необходимое количество баллов на
модель с улучшенными
характеристиками. Имейте в виду,
что самые «лакомые» самолеты
можно открыть исключительно на
высшем уровне сложности.
Сюжет у разработчиков вышел
скучным — ну месть, ну предательство,
ну сведение счетов с асами-боссами,
— зато на заданиях они отыгрались.
Атака на Гвадалканал, перехват «Токийского
экспресса», уничтожение
авианосцев «Shoho» и «Akagi»,
поддержка морской пехоты,
эскортирование, фотосъемка
неприятельских флотилий… Список,
как принято говорить в таких
случаях, можно продолжить. Лишь под
занавес войны становится заметно,
что фантазия слегка выдохлась —
частенько нам приходится тупо
истреблять налетающие отовсюду
порции врагов. Увы, «респаун» —
двигатель японских подкреплений, и
это иногда доводит до нервного
состояния «Ну когда же конец?!».
Возмущения типа «Что, не
симулятор???» отметаются
мгновенно. Да, в HotP
существует аркадное и симуляторное
управление, однако разница
незначительна. Даже посадка по
сравнению с Battle of Europe —
детский лепет; всего-навсего надо
снизить скорость и попасть в
воздушный «коридор».
Собственно, мудреностей и не
хочется. Игра цепляет не реализмом
и техническими точностями, а
грандиозностью. Чем ближе победа
над фашизмом, тем масштабнее и
яростнее битвы с японцами. Мощные
флоты, грозные эскадрильи,
усыпанные зенитками острова — и все
по нашу душу, поскольку ведомые
пилоты чаще заняты скриптовыми
делами, т.е. изображают массовку. Но
каков простор для сумасшедших
маневров, стремительных налетов на
сухопутные войска, искусного
бомбометания и торпедирования (тут
это особые умения, специально
отрабатываемые в «учебнике»)!
Разве что настоящих геройских
таранов недостает — самолеты с
лязгом отскакивают друг от друга,
теряя немалую часть «полоски
здоровья». Почти как в SWON.
Secret Weapons Over Pacific
Вообще Secret Weapons Over Normandy —
принципиальный соперник для Heroes
of the Pacific, и в IR Gurus, похоже,
внимательно изучили ее недостатки.
Какой-никакой, но вид из кабины,
неограниченный боезапас, короткие
промежутки между контрольными
точками, легкая настройка перед
вылетом (выбор дополнительного
вооружения, угла наклона пушек и т. д.)…
Приятные мелочи, четко объясняющие
позицию авторов: минимум
планирования, максимум экшена. И,
конечно, отмечу удобную связку «клавиатура + мышь». Кнопок немного, скорость
чувствуется прекрасно, к тому же
для покрытия больших расстояний
предусмотрен своеобразный «авиационный
форсаж» — «warspeed».
Вот в SWON, на мой взгляд, с
восприятием полета было неважно. Не
в последнюю очередь — из-за графики.
Глубокая прорисовка, реалистичные
облака, приличные модели придают HotP
солидности. Понятно, что движок
RenderWare слабоват: и взрывы не шибко
красочные, и море так себе, и
погодные условия невыразительны.
Зато когда в одиночку вламываешься
в стройные ряды японских
истребителей, прорываешься через
град обломков, разом топишь
несколько кораблей — тогда шкала
«Зрелищность» все равно
взлетает под потолок, несмотря ни
на какие изъяны.
Плоховато у Heroes of the Pacific
лишь с развлекательной программой
в целом. Нудный «Instant action» —
малоинтересное занятие, пять якобы
исторических миссий — ерунда на
один укус, а в мультиплеерные
баталии, хотя там и есть
симпатичные режимы (например,
«Scratch one flat-top» — кто быстрее
пустит ко дну вражеский авианосец),
умещается всего 8 игроков. Не дело.
Резюме
Качественная самолетная аркада.
Чуть-чуть не дотянула до
пантеонодрома.
P.S. Удивительное
совпадение — здесь мы тоже угоняем с
аэродрома экспериментальный
прототип немецкого Me 262, как и в Battle
of Europe!
1077 Прочтений • [Рецензия на игру Heroes of the Pacific] [21.04.2012] [Комментариев: 0]