Биллу Фостеру холодно и хочется
кушать. У него на хвосте висит
злобный эсэсовец с элитными
гончими, преследующий несчастного
так рьяно, будто это — дело его жизни.
До французской границы минимум
уровней пять, последний кролик
съеден десять минут назад, а мирные
жители — все как на подбор
отъявленные стукачи. Попробуйте
выжить, если вы — не Сэм Фишер!
Кошмарные приключения
американца в Европе
Системные требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.7 Гб на винчестере
При других обстоятельствах из Pilot
Down могла бы выйти
замечательная игра, умная,
напряженная, яркая. Ей просто не
повезло. Сперва затянулась
разработка. Затем «отвалились»
оба издателя: Wanadoo обанкротилась, а
Dreamcatcher не пожелала тянуть лямку в
гордом одиночестве. Деньги
закончились, и Wide Games, отличившаяся
в 2002-м адвенчурой Prisoner of War
(там мы тоже выручали бравого
летчика из немецкого плена),
сдулась на полпути к релизу своего
второго проекта. Дохлую тушку
подобрала Kuju Entertainment — студия, чье
имя вписано несмываемыми чернилами
на доску позора напротив Warhammer
40.000: Fire Warrior. «Пилота»
оживили и с помощью Oxygen Interactive
довели до прилавков, на которых его
ждет новая, теперь уже финальная,
смерть.
Ибо игрокам подсунули Splinter Cell
для бедных. Pilot Down не
пытается скрыть трудное прошлое.
Смотрите: мутные блеклые текстуры,
схематичные антуражи, много-много
выступающих углов и ни одной
попытки отделить тьму от света.
Здесь правит бал Ее Величество
Серость, разбавленная оттенками
белого и коричневого цветов. Оно и
неудивительно: PC-версия — не более
чем побочный продукт, слегка
улучшенная копия оригинала с PlayStation
2. А на ней, сами понимаете, прогресс
остановился еще в начале
тысячелетия.
Остается лишь «стелс»,
тягучая безвкусная жвачка,
лишенная остроты Splinter Cell,
головоломных задачек Hitman
и киношности Metal Gear Solid.
Пилот, хотя лицо и надпись с обложки
подсказывают — «даун», все-таки
молодец. Он картинно давит глотки
часовым, прячет трупы, ползает под
грузовиками и умеет правильно
двигаться вдоль стен. Фостер
подманивает фрицев ритмичными
ударами кулака об подвернувшийся
ящик, разбрасывает сигаретные
пачки и громко хлопающие
сигнальные снаряды. Даже ходит
точно заправский шпион. Жаль, его
талантов маловато для спасения
провального шоу. Взятые у коллег
идеи не срастаются в захватывающее
действие — их загнали в тесные
невидимые коридоры военных баз,
деревень и заснеженных холмов.
Путь к победе ветвиться не любит.
Если вы вдруг наткнулись на
развилку, знайте — один из «рукавов»
приведет в тупик, где под
присмотром жирных немецких солдат
хранятся оружие, патроны, аптечки,
еда и — совсем редко — секретный
золотой самолетик, дающий бонусные
«experience points». О том, что нам не
помешала бы возможность выбора,
авторы вспоминают только под конец,
предлагая убить отдыхающего в кафе
гестаповца или пулей в лоб, или крысиным ядом.
Встречающаяся пару раз комедия с
переодеванием и рядом не лежала с
многоходовыми комбинациями Агента
№47. Дано два варианта: ходить тихо и
не попадаться офицерам, либо
схватить МР40 и постараться
ухлопать толпу врагов. Локации тут
достаточно большие, «сейвов» и
«чекпойнтов» нет в принципе,
нацисты живучие, свинец жалит
больно, а вылеты в систему
случаются в самый неподходящий
момент. В общем, без валокордина не
пробовать.
Желающие могут взвалить на себя
какое-нибудь второстепенное
задание. Скажем, утопить новенькую
машину фюрера, вытащить из кутузки
французского партизана, залить
водой склад зимних припасов,
вывести из строя зенитную батарею…
Иными словами, обычный тыловой
саботаж. Награда за потраченные
нервы и время — все та же «экспа»,
идущая на «прокачку» по
завершении миссии. Развивайте
выносливость, скрытность, умение
мгновенно скручивать шеи и
стрельбу из пистолета Р98.
Оснащенный глушителем, в твердых
руках он творит чудеса.
Сохранять опыт «на потом» не
советуем — карт всего 12, а хлюпикам в Pilot Down не место. Чтобы Билл
Фостер выжил в условиях мягкой
европейской зимы, придется
регулярно согревать и кормить его
бренное тело. Когда синяя полоска
энергии исчезнет, начнет иссякать
здоровье, так что не ленитесь
разводить костры, ловить рыбу на
самодельную удочку (!), грызть
трофейные яблоки, хлестать бренди с
сыром и жарить крольчатину. Короче
говоря, в игре мы думаем не столько
о борьбе с подручными Гитлера,
сколько о том, как эффективнее
наполнить желудок.
Об этом же, судя по всему,
размышляют и наши противники.
Максимум, чему обучен ИИ, — топать по
быстро пропадающим следам героя,
прятаться за бочками и коробками,
метко стрелять и флегматично
реагировать на гибель собратьев.
Заприметив труп, взволнованный
охранник недолго бродит по округе и,
успокоившись, возвращается на пост
считать ворон. Подкачал у сынов
фатерляндии и слух. Оглушительный
стрекот STG44, способный поставить на
уши целый квартал, тревожит лишь
тех, кто стоит в радиусе дюжины
метров. Куда смотрели военкоматы
Третьего Рейха?
Впрочем, мирные жители страдают
той же болезнью. Прокравшись в
помещение, отдаленно напоминающее
ресторан, я достал табельный «кольт»
и расстрелял капитана кригсмарины
на глазах у бармена. Моряк крякнул и
шлепнулся на пол. Гражданин замер,
склонил голову… и вновь принялся
протирать несуществующие бокалы.
«Сочувствует союзникам?» —
мелькнула шальная мысль и сразу же
испарилась. Едва увидев Фостера,
француз закричал, замахал руками и
попытался слиться с бутылками. И
ведь прикончить нельзя — за
нарушение Женевской конвенции
выдают позорный «геймовер».
Вообще-то здешний «стелс»
иначе как плохим, и не назовешь.
Ночи светлы (почти летние питерские),
теней нет, основное правило
выживания — «сиди за преградой,
тебя не засекут». Действовать,
правда, приходится шустро, а не то
урчащее брюхо и коченеющие ноги
откроют дверь в меню «Retry/Quit».
А еще нас «развлекают» экшен-эпизодами,
словно нарочно вставленными в
последние секунды уровней. Стали
жертвой «Спитфайра» на выходе
из захваченного замка? Не смогли
удрать от колонны танков на мосту
через Рейн? Раз за разом умираете,
защищая товарища, пока тот ломает
замок? Сцена тринадцать, дубль сто
тридцать два, мотор!
На ту же мельницу капает и корявый
движок. Дабы PlayStation 2 не скончалась
от натуги, малюя километры серой
тоски, программисты Wide Games (или то
была Kuju?) ограничили зону
рендеринга. На словах звучит хорошо,
на практике вышло дико. Пробираясь
по территории неприятельской
лесопилки, вы замечаете пылающую
бочку в пустынном соседнем дворе и
радостно бросаетесь навстречу
теплу. Спустя десять шагов игра
дорисовывает картину. Тут
оказывается, что на самом деле
костер горит за высоким забором,
повсюду стоят бесхозные грузовики
и штабеля досок, а окрестности
патрулируют четверо автоматчиков.
Сюрприз!
И все-таки даун
О мелочах вроде героев-чревовещателей
в роликах и пресного звука можно не
говорить — у Pilot Down и так
хватает несовместимых с жизнью
ранений. Быт американского летчика
скрашивают лишь симпатичные
комиксы между миссиями. Это,
конечно, не Майк Мигнола (Mike Mignola)
или Уоррен Эллис (Warren Ellis), но они
выглядят на удивление здорово.
Создатели вставок в «Койотах»,
берите на карандаш.
А остальное лучше просто стереть
из памяти.
779 Прочтений • [Рецензия на игру Pilot Down: Behind Enemy Lines] [21.04.2012] [Комментариев: 0]