Медленно, но верно адвенчуры
перебираются в «shareware»-подполье,
что, увы, накладывает свой
отпечаток. Отмеченные штампом мини-сериалов AGON и Delaware являют
собой печальный образчик
творчества — обрывки истории. Раз в
полгода, а то и реже, нам любезно
выдают коротенький двухчасовой
эпизод стоимостью $19.99. Вкусили
прелести исследования
полупрофессиональной поделки?
Убили вечерок? To be, как говорится,
continued.
Нарисуй мне ба…
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Чего можно ожидать от команды
бывших сотрудников LucasArts, вдруг
оказавшейся на улице? Ясное дело,
ностальгии. Ностальгирует Шейфер
(Tim Schafer), ностальгируют Autumn Moon
Entertainment, этим же занялась и Telltale, в
качестве первого проекта выбравшая
условно-бесплатное приключение по
лицензии. Необычное сочетание, если
задуматься. Популярные комиксы Джеффа
Смита (Jeff Smith), взятые за основу,
почти 15 лет радуют читателей всего
мира. Название не обманывает: книги
действительно повествуют о жизни
своеобразных косточек. Фоун с
кузенами Фони и Смайли — не просто
обглоданные останки неведомого
зверя. Очеловеченные, хорошо
прописанные личности, они когда-то
жили среди «сородичей» в
городке Боунвилле, пока не были
изгнаны оттуда. Так и родилась
длинная сага о похождениях
нерадивых братцев.
Запоминающиеся характеры боунов
сразу подкупают. Крохотный сгусток
положительных эмоций, цитирующий
«Моби Дика»; сварливый зануда,
не упускающий шанса разжиться
лишним долларом; наконец,
беззаботный весельчак, бренчащий
на банджо… В персонажей мгновенно
влюбляешься. Несмотря на
всеобъемлющее 3D, костяшки
получились очень похожими на
оригиналы. Как и адаптация в целом,
едва ли не дословно
пересказывающая известный сюжет.
Родственнички путешествуют по
просторам фэнтезийного мира,
знакомятся с его обитателями,
теряются и снова находят друг друга,
попутно успевая прилично наследить…
Лишь изредка события немного «отходят
от курса» в угоду «квестовым
нуждам».
Казалось бы, фундамент заложен,
потенциал — ого-го!.. Однако волна
разочарований сносит его до
основания. Природа продукта,
диктуемая законами shareware-рынка,
дает о себе знать; простота,
скоротечность и желание
понравиться всем без исключения
мозолят глаза. Типичный образчик
«for casual gamers», Out from Boneville
не удивляет ни дизайном, ни
заданиями. В марафоне по жутко
линейным уровням мы иногда
застреваем на минутку-другую, дабы
расправиться с легкой головоломкой
или прослушать потешный диалог.
Этапы из двух-трех экранов,
требующих нескольких «кликов»
на паре активных объектов, сдобрены
издевательской системой подсказок.
Собственно, весь процесс
представлен незамысловатыми мини-играми:
аркадными забегами, натянутыми
пазлами и элементарными
предметными задачками. Когда же
предоставленные полтора (!) часа
подходят к концу, становится совсем
грустно. Вопреки бережной работе
художников и сценаристов, уютная
вселенная не цепляет; возможность в
определенный момент примерить чужую
маску ничуть не разнообразит
геймплей. Да еще слух режет
неважная озвучка, сопровождаемая
неприятным «sss» из колонок.
Нет, не этого мы ждали от людей, в
давние времена трудившихся в LucasArts. Дэйв
Гроссман (Dave Grossman), один из
знаменитых старожилов, ничем не
оправдывает участие в проекте. И
хотя картинка симпатична, герои
колоритны, а шутки — забавны,
заслуги Telltale в том почти не
чувствуется. Так, слегка
приложились.
P.S. Между тем в планах — облагодетельствовать всю
«линейку» г-на Смита. Будем
надеяться, что разработчики все же
одумаются и вспомнят свое славное
прошлое.
1315 Прочтений • [Рецензия на игру Bone: Out from Boneville] [21.04.2012] [Комментариев: 0]