Посредственные игры — надежный
оплот индустрии и настоящее
проклятье игроков. Недорогие в
производстве, они неплохо
продаются, приносят издателям
какую-никакую прибыль и потому
неизменно обзаводятся ушастыми
сиквелами.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Огорчает лишь то, что
положительный баланс в
бухгалтерских отчетах отнюдь не
свидетельствует о качестве этих
проектов. Вышедшая в 2003 году Gorky
Zero: Beyond Honor в подметки не
годилась Splinter Cell, однако
«обманутые вкладчики» не
смогли добиться сатисфакции. Игру
сделали добротно, главный герой
лихо перерезал глотки задремавшим
на посту часовым, и объективных
причин для недовольства
практически не находилось.
«Ну-ка, посмотрим, что тут у
тебя»
Если вы не видели первую серию, то
вряд ли в полной мере оцените
перипетии сюжета. Итак, «международный
человек-загадка» Кол Салливан
опять за работой. Полтора года,
минувшие со дня российско-европейской
премьеры Gorky Zero (жители США
получили игру гораздо позже), пошли
«супермену» на пользу — он
научился валяться на диване, курить,
хлестать виски из горла и вообще из
жалкого подобия Сэма Фишера
превратился в брутального немытого
мужика.
Зашедшим на рюмку кофе агентам в
черном некогда было разжевывать
обстановку. А случилось вот что.
Уничтожение «фабрики рабов»,
скрывавшейся в непаханых
украинских степях, не помешало
бывшим членам КГБ лелеять коварные
замыслы. Наш старый знакомый Яцек
Парецкий сбежал из-под опеки ЦРУ,
обзавелся угловатым рыжим кошаком
и снова стал использовать свои
научные таланты в
человеконенавистнических целях.
Вероломный «убийца в белом
халате» прячется где-то в
сибирских снегах. Задание —
ликвидировать. Когда? «Как только
протрезвеешь»!
Заметно, что польские «сочинители»
внимательно изучали последние
новости из России. По сценарию
ровным слоем размазаны
могущественные уроженцы
Петербурга, почему-то затонувшая
подлодка, злобная олигархическая
корпорация «Сибгаз», за
бесценок скупающая у Минобороны
покинутые военные базы на Новой
Земле, помавающие лапками «гомункулы»
в стеклянных колбах с биораствором
и очередной uber-soldat, которого, особо
не мудрствуя, нарекли «Супер-Иваном».
Действие начинается почти как в Beyond
Honor — у ограды некоего
засекреченного учреждения. Мерзкий
снег залепляет защитные очки,
температура упорно приближается к
—30, голова после «вчерашнего»
раскалывается — есть от чего впасть
в уныние. Основное изменение —
отсутствие «новаторской»
изометрии. Ностальгирующие
граждане могут вручную включить
соответствующий режим; для
остальных предусмотрен привычный
вид «от третьего лица» с
возможностью в любой момент
перейти на бег (в Gorky Zero
подопытный паралитик умел лишь очень-очень
медленно красться на цыпочках).
Различные «гаджеты» по-прежнему
с нами. Механических игрушек мало,
нередко они совершенно бесполезны,
зато позволяют почувствовать себя
настоящим диверсантом. Странные
гранаты (Салливан кидает их только
на полметра), ловушки с газом,
верная «пищалка» — стандартный
набор. Хотя бесшумные патроны для
пистолета куда полезнее.
Приглушенную «пушку»
начальство оставило при себе, вот и
побираемся по шкафчикам и
вражеским тушкам.
О разнообразных уровнях можно
забыть — заваленные белоснежными
северными осадками домики
мгновенно приедаются. Муторную
зачистку местности разбавляют «взломы»
компьютеров (важные «железяки»
никак не помечены, приходится
тыкаться носом во все подряд; в
награду мы получаем фрагменты чьих-то
писем, служебные заметки или
открытые ворота). Двухминутная
поездка на снегоходе — горячечный
бред, о котором не хочется
вспоминать. Ничтожная видимость,
диковинная физическая модель и
общая концепция с самого начала
создают негативное впечатление об
игре. Нелегко живется здешним
работникам. Так и вижу, как старичок-профессор
нажимает кнопку и, обгоняя время,
мчится сквозь буран к любимой
лаборатории.
Правда, большая часть комплекса
скрыта под землей. Салливан
спускается ниже и ниже —
обшарпанные постсоветские стены
сменяются модными пластиковыми
панелями и бронестеклами,
страшненькие ЭЛТ-мониторы «мутируют»
в стильные ЖК, а игра оборачивается
точной копией Beyond Honor.
Коридоры, двери, позевывающие
стражи… Бесконечные
самоповторения дизайнеров жутко
раздражают. К примеру, нам
предлагают пройти вперед по одному
из трех альтернативных путей.
Неплохо, но зачем через пять минут
делать такую же развилку? Борьба с
камерами слежения попахивает
откровенным маразмом. Некоторые из
них можно разбить метким выстрелом,
а другие с честью выдерживают
килограммы свинца и отключаются со
специальных терминалов. Впрочем,
сигнал тревоги — это сущая ерунда.
Переждал опасность, вышел на «охоту».
А уж небьющиеся лампочки… Stealth-action,
да?
Бдительные охранники сполна
отрабатывают свою зарплату.
Замечательный слух и их неуемная
тяга к пешим прогулкам — причина
утомительных сохранений и
загрузок на отдельных
участках. Тактика не изменилась ни
на йоту. Возня с хитрыми ловушками —
удел залетных интеллектуалов, мы же
пользуемся простым и действенным
методом — пальнул и беги. Игра
всячески намекает на то, что
нападать лучше со спины, а усопший
негодяй, секунду назад поливавший
нас смертоносными очередями,
равнодушно оставляет «в
наследство» четыре автоматных
патрона.
Подозрительно знакомый арсенал
состоит из ножа, пистолета, SMG, «шотгана»
и снайперской винтовки.
Неспортивный образ жизни нашего
героя отнюдь не способствует
аккуратному ведению огня. Салливан
каждый раз мучительно долго
целится и с садистским
удовольствием (по отношению к
чертыхающемуся игроку) выпускает
весь магазин «в молоко».
Перестрелки открыто говорят о том,
что «Горький Зеро 2» —
не какой-нибудь ура-патриотический
шутер. Хороший враг — безмятежно
спящий враг. Всего одно движение, и
бедняга уснет навеки.
О пристойной внешности писать
бессмысленно. Если движок и
совершенствовали, игра все равно
ничего не почувствовала.
Вездесущие квадраты и углы лезут в
глаза, а скучные ролики
подчеркивают несовершенство
графических технологий.
«Савадзе слишком много знал»?
Печальное зрелище. «Горький
Зеро 2» похожа на
обыкновенный аддон (недаром в
названии англоязычной версии нет
никаких цифр), рассчитанный
исключительно на тех, кому
понравилась первая часть
приключений Кола Салливана. Будем
надеяться, что дополнительный опыт
и деньги помогут сотрудникам Metropolis,
и грядущая Diabolique (где в
роли агента выступит еще более
крутой парень — выходец из ада) не
повторит ошибок двух своих
предшественниц.
958 Прочтений • [Рецензия на игру Soldier Elite: Zero Hour] [21.04.2012] [Комментариев: 0]