Говорят, с третьего раза все
получается. Видимо, в этом уверены и
сотрудники студии Liquid Entertainment. Их
дебютная RTS Battle Realms вышла
неплохой, но нам хотелось большего. War
of the Ring оказалась некрасивой и
скучной, зато со звучным брэндом
книжного «Властелина колец».
Снова сменив издателя,
разработчики взглянули на
творчество коллег и, кажется,
раскрыли секрет прибыли со
стройными рядами нулей — нужно
смешать в котле стратегию и RPG.
Dragons & Douchebags
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Заставка гордо сообщает: Dragonshard
— не абы что, а «The First Real-Time D&D
Experience». Не верьте. Детище Liquid —
всего-навсего фантазия на заданную
тему. О том, что в его основу
положена 3-я редакция свода правил
Dungeons & Dragons, напоминают имена
заклинаний и предметов, да
бестиарий, переползший со страниц
Monster's Manual. С таким же успехом
красивую бирку можно повесить на Warcraft
3, SpellForce или древнюю Blood
& Magic. Последняя, кстати,
является RTS по лицензии AD&D.
Дорогая Atari, лови саечку за вранье.
Более явный намек на продукцию
Wizards of the Coast — Eberron, совсем молодой
фэнтезийный мир, недавно
отметивший двухлетие. Dragonshard
— первая компьютерная игра,
базирующаяся на нем, поэтому к
премьере подошли серьезно, позвав
для работы над сценарием,
персонажами и встроенной
энциклопедией рулевого вселенной Кита
Бейкера (Keith Baker).
Тысячи лет назад великие драконы
сотворили планету. Тела двоих
превратились в земную твердь.
Третий (точнее, третья)
разлетелся на части и образовал
пояс волшебных кристаллов dragonshards.
Небольшие обломки регулярно сходят
с орбиты и падают вниз во время
штормов, чем-то похожих на ионные бури
из C&C: Tiberian Sun. Но
встречаются и камни посолиднее.
Один из них — Heart of Siberys, валяющийся
без дела многие века. Тот, кто
отыщет три Печати Света и подчинит
себе энергию огромного минерала,
станет повелителем всего сущего.
Таких желающих — трое. Орден
Пламени намерен использовать
булыжник во имя добра. Подземные
маги Umbragen замышляют гадость
эпических масштабов. Ящерицы-мутанты,
научившиеся мыслить и говорить под
воздействием Сердца, пытаются
оградить любимую реликвию от чужих
рук.
Бывалый народ уже понял, к чему
идет дело. Байку о битве за Крутой
Артефакт не слышали разве что в
отдаленных уголках нашей родины.
Хочется верить, что г-н Бейкер
честно старался, но плод его усилий
не впечатляет. Неожиданные
открытия, вероломные предательства,
скелеты, вываливающиеся из темных
шкафов, — здесь вы не найдете ничего
подобного. Персонажи — картонные
марионетки, их диалоги — коллекция
первомайских лозунгов. Лишь
воришка Каэл, уставший от общества
великовозрастных пионеров, иногда
вставляет в беседу пару
язвительных реплик.
Пятый уровень как предел
мечтаний
«Синглу» не повезло. Поначалу
Liquid планировала собрать четыре
кампании — по одной на каждую расу.
На полпути к магазинным полкам
число сторон сократилось до трех.
Чуть позже под нож угодили Umbragen (за
них разрешено играть только по сети
или в «скирмише»), а двум
оставшимся претендентам выдали по
семь миссий на брата. Сравните эти
цифры с тем, что предлагала уже
икающая от частого упоминания Blizzard.
Экономику тоже обкорнали. Правда,
не из-за недостатка свободных рук, а
в соответствии с модой. Если вы
вдруг задумаете делать конкурента Warcraft,
помните — сегодня всякая уважающая
себя «мейнстрим»-RTS обязана
иметь: а) двухъярусную карту; б)
фиксированные точки для баз; в)
минимум микроменеджмента. Дни,
когда мы размышляли над тем, с
какого бока водрузить лесопилку,
уходят в прошлое, а ретроградов
карают низкими продажами и ссылкой
в отдел уцененных товаров.
Типичное поселение в Dragonshard
— замок, окруженный забором. На
огороженной территории — 16 ячеек
для зданий, сгруппированных в
четыре квадрата. В мультиплеере все
постройки доступны с первых же
секунд матча по цене 75 монет плюс 100
«шардов» за штучку. Тариф
универсальный — что у людей, что у
рептилий, что у колдунов с больной
кожей. Вне цитадели несут вахту
защитные вышки.
Поскольку стартовые условия
одинаковы, основной объект драки —
ресурсы. Крестьян нет, золото и
dragonshards подбирают обычные юниты, за
исключением летунов и граждан,
вызванных из астрала. Главный
источник денег — подземелья, полные
секретов, сундуков и отъевшихся
монстров. Доход приносит и сама
база: чем больше домов, тем веселее
течет в казну налоговый ручеек. С
кристаллами еще проще — они валятся
с неба случайным образом, сметая на
своем пути зазевавшихся птиц и
мартышек. Кто успел добежать до
залежей, тот и съел. Остальные ждут
следующей бури.
С войсками поступили хитрее.
Отныне мы производим не рядовое
пушечное мясо, а так называемых
капитанов. Возглавляет их чемпион —
уникальный боец, вскормленный до
неприлично высокого ранга.
Истребляя врагов, выполняя квесты и
хватая свитки с «экспой», наши
подопечные пополняют общую копилку
опыта. Его мы и вкладываем в
капитанскую рать. Воры, рыцари,
клерики, чародеи, мечники, лучники и
проч. (эти архетипы едины для всех
рас) приобретают дополнительные
навыки на каждом из пяти этапов
развития.
Начиная со второй ступени,
капитаны обрастают собственным
мини-отрядом, состоящим из
нескольких неуправляемых
помощников (по местной
терминологии — солдат). Они
бесплатны; воскресают, когда герой
заглядывает в город; и панически
боятся темниц. «Группа поддержки»
ни за что не полезет вниз за
командиром. Вероятно, дизайнеры Liquid
решили соблюсти баланс сил, уравняв
в правах участников конфликта, и
заодно пощадить хлипких подземных
зверушек. Да и масштаб в пещерах
подкачал — коридоры узкие, камера
вот-вот грохнется на пол, а
неторопливый движок сходит с ума
при виде скоплений народа.
На поверхности — иные проблемы.
Вышеупомянутые «левел-апы»
достаются не даром. Чтобы поднять
уровень клериков со второго до
третьего, необходимо держать два
Lorehold в одном и том же квадрате.
Хотите четвертый? Извольте
поставить еще один домик. Пятый?
Заполняйте последнюю пустую
площадку. Напоминаю: ячеек всего
шестнадцать, и любая позволяет
купить капитана. Чувствуете
холодные щупальца дефицита?
Выбор осложняют монументы. Вместо
очередной копии казармы игрок
может соорудить памятник, дающий
бонус юнитам, выпускаемым в данном
квадрате. Разумеется, о пятом
уровне «прокачки» придется
забыть. Что вы предпочтете —
прибавку к урону, ускоренную
регенерацию маны или максимально
широкий набор заклинаний? Читатели,
дружащие с математикой, могут сами
подсчитать число комбинаций.
Подземелья и конвейеры
Такая система по-настоящему
цветет и пахнет в сетевых баталиях.
Стандартный «дефматч» до
победного конца, поиск спрятанных
Печатей Света, битва за контроль
над «Places of Power», усиливающими
способности нашего воинства, и
гонка по освоению бесхозных
строительных нексусов — режимов
немного, но их можно сочетать.
Скажем, пока один военачальник
копит силы для финального удара,
его оппонент потихоньку откапывает
артефакты. Опасаться ранних
набегов не надо; первоочередные
дела — монстры, захват территорий и
дележ кладов. Так уж устроены карты.
Играть с человеком интереснее,
чем испытывать на прочность
местный ИИ. Подобно тому, как
горошина черного перца,
раздавленная во рту, портит вкус
борща, сражения с искусственным
мозгом уродуют «сингл».
Электронный обманщик «простреливает»
оба «этажа» и яростно
выплевывает орды одну за другой.
Его бездонный карман туго набит
деньгами, а лимита юнитов не
существует. Он не знает забот,
отчего иногда впадает в блаженный
маразм и перестает реагировать на
наши атаки. И тогда… Возмездие
никогда не было таким сладким!
А поводов для обиды немало. Вы
регулярно бегаете за кристаллами,
щелкаете мышью, нанимая новых
героев взамен убитых, продираетесь
сквозь интерфейс к специальным
умениям отдельных бойцов и громко
костерите позорный инвентарь из
шести слотов, куда не умещается и
половина полезных склянок.
Формаций, прокладки маршрутов,
настроек поведения в Dragonshard
нет. Встретив врага, воины теряют
волю и прут разноцветной кучей на
верную погибель. Это, конечно, не
жуткая Armies of Exigo, где
персонажа, вступившего в бой,
нельзя оторвать от противника,
однако нервные клетки все равно
страдают. Компьютер же просто…
штампует.
Эх, если б не было войны… В меню —
десятки основных и побочных
заданий, причем у некоторых есть по
два решения. Прогулки по
нашпигованным ловушками
катакомбам — почти обособленная
игра. Графика аляповатая, порой
крикливая, на ультрасовременную не
тянет, но радует глаз. Музыка хороша
— Ленни Мур (Lennie Moore), автор
замечательного саундтрека к Outcast,
вновь постарался на славу. Даже
кнопку «Rest», знакомую по
классическим CRPG, прикрутили. Жаль,
что спокойные минуты выпадают так
редко…
Казалось бы, пора завершать
рассказ, но в бочке еще остается
деготь. Перенос юнитов запрещен; в
дальнейшие миссии отправляются
лишь ценные предметы и квартет
сюжетных чемпионов. Для них открыт
«Reward Shop» — на баллы, полученные
за выполнение квестов и соблюдение
определенных условий (например,
израсходовать не более 500 единиц
золота), «качки» покупают
мощные вещички. Там же продаются
пробирки с маной, эликсиры здоровья,
свитки и прочие бытовые товары.
Тратиться на барахло — себя не
уважать.
Only on GameSpy
Эту же фразу стоит адресовать и
тем, кто ждал от Dragonshard
добротного переложения D&D-правил
на язык RTS и длинной, увлекательной
одиночной кампании. Если у вас под
рукой нет Интернета или хотя бы
пары друзей в «локалке», то
лучше не пытаться. Нейроны, как ни
крути, дороже.
610 Прочтений • [Рецензия на игру Dragonshard] [21.04.2012] [Комментариев: 0]