Кому-то сегодняшние ролевые игры
представляются одним из наиболее
медленно развивающихся жанров. Но
предложите одаренной европейской
студии смастерить RPG по японским
меркам, и она продемонстрирует вам
свежий подход и целую пригоршню
уникальных идей.
Сказка — ложь, да в ней намек
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.7 Гб на винчестере Windows XP
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.7 Гб на винчестере Windows XP
Lionhead, подобно создателям The
Bard's Tale, решила сделать упор на
сатиру. Однако «Бард»
смог «удивить» игроков лишь
занудным геймплеем и вымученными
шутками, пав жертвой своего же «остроумия». Fable, напротив, полна
тончайшего юмора и изящной
самоиронии.
Сомневаетесь? Тогда послушайте
разговоры перепуганных купцов,
собирающихся в путь по мрачному
лесу. Понаблюдайте за гидом,
который водит экскурсионные группы
по Гильдии героев. Задумайтесь, с
кем поделиться редкими синими
грибами: с местными «торчками»
или женщиной с больным ребенком.
Избавьте проституток от деспота-сутенера.
Постарайтесь понравиться дочке
сидящего на пирсе старика. Наконец (перечислить
все сценки, сами понимаете,
невозможно), просто разденьтесь и
полюбуйтесь на рисунок трусов.
Говоря театральным языком, перед
нами — талантливо поставленный фарс.
Он вызывает улыбку, не переступая
ту грань, где начинается комедия
абсурда.
Рога и копыта
Наш «двойник», волею судьбы
потерявший семью и ставший Героем,
всю жизнь поддерживает жителей
Альбиона. Станет ли он переводить
старушек через дорогу, выручать
несчастных и обездоленных? Или,
быть может, примется сеять хаос и
разрушение? Все в ваших руках. Почти
всегда есть минимум два пути. И
здорово, что «злые» персонажи
действительно могут творить
недоброе, а не изображать из себя
жалкого уличного хулигана,
отбирающего конфетки у младенцев.
Этого очень не хватало обеим «политкорректным» Knights of the Old Republic.
Структура игры чем-то напоминает
приставочную Final Fantasy X-2.
Основной источник сюжетных и
побочных поручений в Fable —
Гильдия. Выбрав миссию по душе,
попробуйте получить бонусы за ее
прохождение. Скажем, если пообещать
(и реализовать) не пользоваться
оружием, пробежать до финала
нагишом, убить главного разбойника
и вернуть заложника без единой
царапины, можно заработать едва ли
не пятикратную награду. Впрочем,
при неблагоприятном исходе
придется раскошелиться.
Приключения ждут на каждом шагу.
Стоит заглядывать и в уже «зачищенные»
регионы, порой там возникает что-то
новое и интересное. К примеру,
спасенному фермеру неожиданно стал
являться призрак собственной
матери, и он умоляет о помощи.
Благодаря таким деталям иногда
кажется, что мир живет сам по себе,
но Gothic 2 пока остается
недостижимым идеалом.
Burp!
По количеству второстепенных дел Fable
конкурирует с GTA: San Andreas.
Никто не мешает напиться до
поросячьего визга в таверне, а
потом, оправившись от похмелья,
спустить все до нитки в настольных
играх (карты, метание монеток в цель
— всего и не вспомнишь). Одним
наверняка повезет, и они купят
маленький домик, обставят его с
небывалой роскошью, развесят на
стенах собранные в нелегких боях
трофеи и сдадут в аренду. Другие
примут участие в национальной
забаве «как ты курицу пнешь, так
она и полетит», поймают самую
крупную рыбу на зависть мастерам
удочки и станут лучшими драчунами в
четырех бойцовских клубах. Третьи
выполнят требования демонических
дверей и заберут мощные артефакты.
А особо настырные граждане соберут
комплект серебряных ключей и
откроют самый важный сундук.
Те, кого не прельщает образ игрока,
путешественника и забулдыги, могут
уйти в торговлю. Цены у негоциантов
Альбиона различаются, и на мешках с
мукой, ящиках сидра и прочих
ходовых товарах нетрудно сколотить
состояние.
Твоя невеста честна-честная, ё
Богатому и пригожему молодцу надо
подумывать о семье. Для штампа в
паспорте достаточно поразить
избранницу щедростью, веселым
нравом и зажигательным танцем.
Немного подарков — и благоверная
жена согласится исполнить
супружеский долг. Жаль, детей не
рожает. Предпочитаете юношей? Что ж,
альбионцам чужды предрассудки.
Путь к сердцу и телу суженого не
меняется.
Прок от брака несомненный —
счастливый спутник жизни
непременно преподнесет что-нибудь
ценное, и не раз. Кстати, в этих
краях нет Семейного кодекса,
органов ЗАГС и, соответственно,
запретов; женитесь хоть в каждом из
пяти городов. Если охмурить
владельцев магазинов, то в довесок
к солидному приданому можно
выкупить торговую точку и
превратиться в зажиточного буржуа.
Ну, а венец карьеры ловеласа —
венчание с мэром столицы, леди Грей.
Церемониться с надоевшей «второй
половинкой» ни к чему. Несколько
хуков в челюсть — и от вас потребуют
развода. Или вообще снесите голову
с плеч — не надо будет мучаться с
алиментами.
Возвращение Аватара
Все навыки разделены на категории
— физические (Strength), умения (Skill) и
волевые (Will). Нечто похожее сделано
и с опытом: помимо основных (General)
очков, мы получаем отдельные баллы
трех упомянутых подвидов. Они-то и
расходуются на профильные навыки в
первую очередь. «Физическая
экспа» помогает стать сильнее, а
«волевая» — освоить заклинания.
Что именно нам всучат после гибели
противника, зависит от его типа и
нашего мастерства в бою. Тут еще
очень важен «combat multiplier». Чем
меньше ударов пропущено, тем выше
«множитель» и больше
всевозможного опыта (банальное
закликивание неэффективно).
Играть проще всего бойцом. Правда,
ассортимент оружия и особенно
доспехов подкачал, а нужных
торговцев броней днем с огнем не
сыщешь. Стрелять из лука сложнее,
поскольку враги подбегают довольно
резво, и все равно приходится
доставать меч.
Зачастую действия игрока влияют
на количество его «славы» —
положительной и отрицательной.
Если вершить добрые дела и
соблюдать закон, то через некоторое
время над персонажем появится нимб,
а благодарные жители Альбиона,
завидев «святого», будут
приветствовать его
рукоплесканиями. Выберете «злобную»
стезю — череп Героя украсят рожки (без
всякого участия его супруги),
распугивающие горожан. «Слава»
неотделима от статуса: став «легендой»,
вы обретете любовь здешних девушек,
дифирамбы и даже куклу с
изображением самого себя,
продающуюся в магазинах.
Одна из забавных находок авторов —
«прозвище». В начале
протагонист именуется «Chicken
Chaser», и ничего бы ему с этим не
поделать, не будь в Fable
специальных продавцов титулов. В
прейскуранте у них полтора десятка
кличек — от не менее обидной
«Arseface» до зловещей «Reaper»
или горделивой «Avatar».
Альбионцы обязательно отреагируют
на нее, ведь их поведение
проработано чуть ли не более
скрупулезно, чем в Gothic 2.
Утром NPC работают, вечером идут
развлекаться в таверне. Недостает
разве что разнообразия — занятия в
основном у всех одинаковые.
Диалогов нет, их заменяют «жесты».
Флирт, средний палец, танцы,
бодибилдерские кривляния,
устрашающий рык — список длинный. Но
просмотреть весь набор сразу
нельзя, ибо многие пункты привязаны
к «славе», а часть вообще «открывается»
только по окончании игры.
Детали
Идея с влиянием характеристик
персонажа на его внешний вид давно
лежала на поверхности, но первыми
ее пустили в ход создатели экшенов.
Для ролевой игры это в новинку.
Приверженцы здорового образа жизни
гордятся сильными мышцами и
стройной фигурой. У любителей
плотно поесть и выпить быстро
вырастает некрасивый животик, а у
пацифистов светлеют волосы и глаза
становятся прекраснее бирюзы.
Кроме того, лицо Героя стареет с
годами, на нем появляются морщины и
остаются шрамы.
Желающие могут обзавестись
модной прической, а также отрастить
щегольские усы и бородку. Вариантов
— море. Одни делают нас более
привлекательным, другие усиливают
внушаемый окружающим страх (эффект
бывает и комбинированным).
Аналогичная польза и от татуировок,
причем в PC-версии можно
импортировать в игру собственную
«нательную живопись».
Превосходная озвучка идет рука об
руку с отличной лицевой анимацией (увы,
ниже уровня Bloodlines, но зато
у моделей все 32 зуба на месте).
Дизайнеры смогли сотворить очень
колоритные типажи. Да и в локации
вложено не меньше труда. Сочные
краски, симпатичная вода, смена
времени суток и антуражи — так и
тянет устроить привал и
насладиться видами волшебного мира.
To hunting we will go
Fable нередко ругают за не
слишком высокую продолжительность.
Я одолел игру за 23 часа и много чего
не увидел (для сравнения: Sudeki
и The Bard's Tale отводится
примерно 12 часов, KotOR 2 не
достигает и 20-ти). Думаю, выводы
каждый сделает сам.
Fable — одно из приятных
открытий уходящего года. Здесь нет
глубокого сюжета и скрытой
философии. Но яркая, увлекательная,
веселая игра с уникальной
атмосферой и новаторским подходом
к законам жанра заслуживает оваций.
И, конечно же, повторного
прохождения.
1448 Прочтений • [Рецензия на игру Fable: The Lost Chapters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]