В недрах Activision что-то сломалось,
подгнило, ушли какие-то важные
кадры, и теперь мы уже никогда не
насладимся очередным порождением
отдела кинолицензий. Исчезли те
великие люди, что исправно
обманывали нас наколенными
поделками и заставляли завидовать
удобно расположившимся на диванах
консольным игрокам. Отныне для
менеджеров компании нет бога, кроме
Точного Порта, и Ultimate Spider-Man
— пророк его.
Человек-паук наносит ответный
удар
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Вернее, даже не один удар, а целое
мощное комбо, помогающее критикам
забыть про паралитика в трико,
явившегося к нам в не столь далеком
прошлом. Тогда Питер Паркер был
студентом-фотографом, встречался с
угловатой Мэри-Джейн Уотсон и
смахивал на актера Тоби Магуайра
(Toby Maguire).
Время назад. Избавившись от
киношного наследия и взяв за основу
одноименный комикс, наш герой
волшебным образом помолодел. Ему
снова 16, он регулярно посещает
среднюю школу, а старый фотоаппарат
сменила более актуальная профессия
веб-дизайнера. Да и первая любовь ЧП
(кодовое имя Человека-Паука, помните?), ко
всеобщему облегчению, больше не
напоминает динозавра. Прогресс
графических технологий, так
сказать, налицо.
PR-служба издателя настаивает на
том, что в игре используется некая
таинственная «3D Comic Inking Technology (™)»,
хотя мы подозреваем, что за
вычурным именем прячется обычный
cel-shading. В любом случае вышло
потрясающе: происходящее на экране
выглядит ожившим комиксом. Ранние
позорные попытки
достичь того же эффекта не идут ни в
какое сравнение.
Необходимые атрибуты
присутствуют: «нарисованные»
персонажи, действие,
перепрыгивающее из панели в панель,
характерные звуки, расчерченные
аршинными буквами по всему 1024x768, и,
разумеется, плоские хохмы Питера.
Причем качество ЧП-юмора за
прошедшие годы заметно улучшилось (раньше
он вызывал рвотный рефлекс,
скручивание ушей в трубочку и тому
подобные нездоровые реакции), и
самое страшное, что грозит
слушателям, — проигранная из-за
хохота схватка с боссом.
Об этом, впрочем, стоит
беспокоиться только две трети
всего игрового времени. В
оставшейся его части, которая
проходит в обществе черного и
клыкастого антагониста ЧП — Venom'а,
вам будет не до смеха. Скрывающийся
под толстой шкурой хищника Эдди
Брок не умеет ни шутить, ни (сюрприз
для тех, кто знаком с
произведениями Marvel лишь по
мультфильмам с Fox Kids) плеваться
паутиной. Зато он наделен
непомерной силой, длинными
щупальцами и совершенно
несвойственной хорошим парням
жестокостью. О методах красно-синего
«летуна», ограничивающегося
подвешиванием бандитов на фонарях
или спортивным нокаутом, речь не
идет. Для настоящих злодеев
забивание недругов на полметра в
асфальт, ломающиеся с мерзким
хрустом спины и маленькие мальчики-аптечки
— привычное дело. Как и гигантские
прыжки между небоскребами,
заменяющие раскачивание на
ниточках.
A day in life
Пока «ядовитый» плохиш
резвится на ночных улицах, Питера
Паркера преследует плотное
расписание. Положение обязывает, и
чтобы соответствовать статусу
защитника справедливости, ЧП
вынужден ловить карманников, бить
морды окрестным хулиганам, спасать
обывателей из горящих домов и
перевернувшихся машин и
поддерживать физическую форму
забегами по «чекпоинтам» на
время. Игроки, прилежно выполняющие
установленные квоты добрых дел,
получают доступ к новым порциям
сюжета и аудиенцию у серьезных
врагов. Делать это, конечно, никто
не принуждает, любители свободы
могут вечно летать по достаточно
большому городу и довольствоваться
мелкими подвигами. Но Нью-Йорк —
далеко не Вайс и не Либерти Сити, а
потому очень скоро выясняется, что,
кроме затыкания дыр в истории
комикса да охоты за бесконечными
бонусными жетонами, заняться
скучающим героям нечем.
Если же соблюдать рекомендованную
культурную программу, можно
неплохо развлечься. Приятно, что сценаристы
обратили внимание на основной
недостаток первоисточника — его
многочисленные неоконченные
рассказы, обрывающиеся, как правило,
на самом интересном месте.
Окончательно же почувствовать
себя в обличье кумира фанатам
позволяет другое достижение
разработчиков — удобное управление.
Благодаря тому, что при
портировании они продумали
раскладку кнопок и вспомнили о
существовании мыши, ЧП рассекает по
родному мегаполису легко и
уверенно. Правда, лишь в редкие
минуты покоя.
Вот бы камера оказалась такой же
покладистой… Тогда, наверное, ЧП не
терял бы голову и в гуще боя. Увы.
Обладая чувствительностью и
норовом дикой лошади, оператор
дергается, поворачивается на 180
градусов и демонстрирует прочие
акробатические номера, забывая о
нарезающем круги противнике. Еще
тяжелее приходится в погонях. Здесь
неверное движение способно
отправить нас чуть ли не за квартал
от очередного стремительно
удаляющегося негодяя, что обычно
приравнивается к рестарту миссии.
К сожалению, преданные игроки
ничем не вознаграждаются за свое
упорство. Нельзя же считать
достойными призами
крупнопиксельные обложки и концепт-арт
да несколько альтернативных
костюмов (которые, кстати, выдают
исключительно за немалые партии
найденных жетонов)?
* * *
PC-версия Ultimate Spider-Man —
точная копия консольных сестер. Но
ее обещанный «свободный город»
даже на приставках был не более чем
иллюзией. Один шаг в сторону от
задуманного дизайнерами пути, и
земля под ногами превращается в
зыбучий песок однотипного мордобоя
и однотипных гонок.
Правда, если делать все так, как
велит закладка «city goals»,
удовольствие будет обеспечено. Мы,
может, и едем по рельсам, однако
рельсы эти — от американских горок.
1161 Прочтений • [Рецензия на игру Ultimate Spider-Man] [21.04.2012] [Комментариев: 0]