Каждый день тучи иноземцев
слетаются в столицу России. Каждый
день они рыщут по городу, словно
выискивая загадочный «Prizrak
Kommunizma», о котором так много
болтают у них на родине. Каждый день
они запасаются матрешками, водкой,
балалайками и шапками-ушанками у
ближайших братьев-капиталистов.
Каждый день их жертвами становятся
десятки двойников Ильича — они
выдергивают их бороды до
последнего волоска. Каждый день они
строят планы по похищению какого-нибудь
куска у вечно молодого и вечно
пьяного Ленина. Изверги.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Но что делать — СССР пользуется
спросом. В конце концов (дожили!) на
популярности нашего экзотичного
прошлого решила сыграть игровая
индустрия. Процесс смахивает на
создание игр-по-фильмам: бренд
раскручен, а потому и стараться
особо не надо — публика все равно
проглотит.
Back in USSR
Спору нет, «Метро-2»
обладает рядом весомых достоинств,
способных привлечь внимание
пользователя. В недрах игры урчит
пламенный «мотор» «Чистильщика»,
хоть и не поднимающий планку
качества на новые высоты, но глаз,
безусловно, радующий. Дефицита
полигонов не видно, текстуры
выполнены в терпимом разрешении,
картинка пестрит новомодными DX9-эффектами,
враги партии и народа после
внезапной смерти принимают
откровенные позы. Согласитесь,
этого достаточно для услады затылочной доли головного мозга. Правда, недостатков движок тоже не лишен.
Худший из них — неграмотная
оптимизация. «Метро-2»
зачастую безбожно тормозит даже на
hi-end-системах, превращая масштабные
перестрелки в скучный комикс с
печальным финалом. Нарекания
вызывает и «ватная» анимация —
кажется, будто мы бегаем не по
знакомым с младых ногтей местам, а
по лунной базе со сниженной
гравитацией.
Озвучка заслуживает
исключительно восторженных
отзывов. Голоса актеров прекрасно
подобраны, эмоции не содержат ни
тени фальши. Музыка — отдельная,
извините за каламбур, песня.
Композиторы взяли за основу
оригинальные советские
произведения, исполненные
бескрайнего патриотизма, нашпиговали
их современными эффектами и сдобрили
ассорти легким роком. Получились
первоклассные ремиксы, добавляющие
«Метро-2»
концептуальности и, вместе с тем, не
дающие игроку уснуть у монитора.
Духом сталинского режима
пропитаны едва ли не все мелочи.
Обшарпанные стены научно-исследовательских
предприятий увешаны вездесущими
агитационными плакатами, люди
повсюду занимаются исконно русским
делом (т.е. бесконечным ремонтом),
воссозданные с маниакальной
точностью достопримечательности
Москвы того времени заставляют
уважать дизайнеров уровней. А до
чего же подробно выписаны «бабынюры»
и «дядиколи»…
Но, конечно, главный «персонаж»
игры — самый красивый в мире
метрополитен, совершенно
неотличимый от настоящего (станции,
которые ежедневно топчут усталые
обыватели, раньше служили ареной
для выяснения отношений между
злобными заговорщиками и нашим
героем, Глебом Суворовым).
Милая графика, отличный звук,
выдержанная концепция… и все.
Дифирамбы кончились и под грузом
недоработок пошли ко дну.
Rise and shine, Mr. Lenin…
Будьте морально готовы к тупому,
однообразному действу. Приевшиеся
элементы «поиск ключей/дерганье
рычажков» не могут разнообразить
внеплановое сокращение состава
Советской Армии. Безвкусное
методичное истребление всего, что
пытается шевелиться, — высшая мера
наказания для игрока. Прибавьте
сюда еще и то, что упомянутые выше
«бабыколи» и «дядинюры» с
завидным упорством лезут под пули.
А поскольку необоснованное
убийство мирных жителей сурово
карается, вскоре проникаешься
тихой ненавистью к строителям
светлого будущего и, стиснув зубы,
долго целишься врагам прямо в лоб,
чтобы — не дай бог! — не задеть NPC.
Интеллект военнослужащему ни к
чему, правда? Зачем устраивать
облавы, продумывать тактику,
использовать окружение? Можно ведь
покрепче сжать табельное оружие и с
криком «Уррра-а-а!!!» понестись
в пекло. Именно так думает
подавляющее большинство недругов.
Добрые молодцы швыряют гранаты по
принципу «а-а-а… авось куда-нить
долетит!..», а потом удивляются
неожиданно разорвавшейся под
ногами лимонке. Да
здравствует качественное
советское образование!
Настоятельная рекомендация —
прежде чем сесть играть в «Метро-2»,
не поленитесь вооружиться охапкой
свежих патчей. Поверьте, здоровье
дороже! В противном случае — удачных
вам полетов под картой, прохождений
сквозь стены, регулярных
перезагрузок и прочее, прочее,
прочее… Кому вздумалось обозвать
эту версию полной? «Альфы» и
«беты» других проектов обычно
работают стабильнее…
* * *
Хорошая задумка в пух и прах
разбита канализационного уровня
реализацией. Казалось бы, у «Метро-2»
есть главное — непередаваемая
атмосфера. Но отвратительная
сырость сводит весь интерес к нулю.
Если вы — шаолиньский монах с 20-летним
стажем самоконтроля, если душевное
равновесие вашего «Я»
непоколебимо, если вы
нечеловечески терпеливы, или если
вы — афроамериканец, не понявший ни
слова из рецензии, а узнать
побольше о заветном USSR ой как
хочется… Возможно, вы получите
чуть больше удовольствия. Хотя, по-моему,
здесь слишком много «если».
452 Прочтений • [Рецензия на игру Stalin Subway, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]