Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Начну, пожалуй, с того, что сходу
бросается в глаза, — с удручающего
движка. Фигуры обделены полигонами
и обтянуты мутноватыми текстурами.
Можно соскучиться и по Havok-физике (к
сожалению, доморощенную физмодель
надо лечить патчами), и по DX9-эффектам,
и по любимому motion-capture. В общем,
невыразительно. Но лишь на первый
взгляд.
Вся соль в раскрученных
особенностях. Номер раз: звериный
мех. Сами понимаете, отправлять
лысых гиен на заочную встречу с
праотцами большого удовольствия не
доставляет. Поэтому, чтобы хоть как-то
реабилитироваться, животные
записались в клинику Real Trans Hair и
обросли правдоподобным волосяным
покровом. На ветру не колышется,
зато в статике выглядит отлично.
Номер два: система повреждений.
Нас вновь ждет подробный
анатомический анализ тушек
оппонентов в духе Soldier of Fortune 2.
Выстрел — броня отлетает от тела.
Второй — жертва лишается куска кожи.
Третий… Зрелищно и несколько
нелогично. Солдат, резво бегающий
на одних костях и сверкающий на
солнце оголенным черепом,
смотрится странно, не находите?..
Номер три: разваливающиеся ящики.
Строго говоря, они относятся к
предыдущему пункту, но за
перенесенные мною страдания… Итак,
дано: ящик с патронами, нож. Вопрос:
как извлечь груз с применением
холодного оружия? Решение: бьем по
таре — отламывается щепка. Сквозь
щель видны очертания боеприпасов. Хватаем — и бежим дальше.
Hunting time…
Игру можно разделить на две
части. Одна — низкий поклон Serious
Sam и Painkiller. То бишь
открытые пространства, орды
монстров, патроны/аптечки, стрейф и
стрельба. Сносно, но неоригинально.
Не совпадает с ожиданиями, да и
негоже «story-driven»-экшену корчить
из себя развлечение для спинного
мозга. Дизайнерам пришлось кое в
чем пойти против реализма. Например,
понятие «магазин» здешнему
арсеналу незнакомо (и правильно,
перезаряжать M16 каждые 8 секунд в
жарких баталиях — смерти подобно).
Не обошлось и без давно приевшихся
фокусов вроде «расплата-за-только-что-подобраный-бонус-с-участием-полчищ-разношерстных-врагов».
Когда же бескрайние тропики
сменяются мрачными катакомбами, а
солнечные холмы — пыльными научными
лабораториями, игра преображается
до неузнаваемости. Внезапно
просыпается тревожная атмосфера,
глубокий сюжет и прекрасный дизайн
уровней. Прежние ощущения исчезают,
схватки становятся ярче и
врезаются в память, бодрый и
жесткий ритм накрывает
затуманенный разум… Тогда точно
веришь, что играешь в тот самый «Вивисектор»,
который подмигивал тебе с витрины.
Есть несколько способов
заставить игроков плясать под
дудку разработчиков. Увы, в Action Forms
выбрали не самый достойный вариант,
кропотливо расставив на карте
зеленые маячки. Что вышло? Ничего
путного. От вступительного ролика
до финальных титров нас тащат по
«чекпоинтам». В теории «светофоры»
помогают ориентироваться на
местности. Зачем же понадобилось
заваливать все входы и выходы
огромными валунами и неприступными
горными хребтами?! На пустынной
равнине заблудиться тяжело.
Система кое-как функционирует на
уровнях со сложной архитектурой,
хотя «ведение за ручку»
раздражает.
Зато попытка привить экшену
ролевые параметры оказалась
успешной. В AF не вывели чудо-гибрид,
но и не сотворили Франкенштейна: за
рядовое убийство начисляются очки
опыта; за особо жестокое убийство с
использованием предметов
обстановки и грязными
ругательствами — новая порция «экспы».
Исследование мира, акробатические
трюки, найденные секреты и «пасхалки»
тоже оплачиваются. Хотите быстрее
бегать? Получать меньше
повреждений? Больше здоровья? Метко
стрелять? Выкладывайте «деньги»
— и вперед!
Динамичной резне аккомпанируют
хороший рок и кислотная
электроника. Жаль, что штатные
композиторы не удосужились
синхронизировать сопровождение с
происходящим на экране. Закончив
бой раньше условного времени, оно
продолжает настойчиво гнать вас к
новым приключениям на пятую точку.
Или наоборот.
А вот AI плоховат. Конечно, на
просторах прерий могучий ум ни к
чему; видишь цель — кусай/стреляй.
Однако схема «лезет» и в тесные
бункеры. За препятствиями тут
прятаться неприлично; изредка
противники радуют заранее
проскриптованными героическими
маневрами (например, затяжным
прыжком на манер Макса Пейна). Из-за
безмозглости компьютера в игре
почти отсутствуют командные
действия. Сценарий старательно
пытается отрезать героя от всех
вменяемых личностей, что логично:
недругов-дуболомов терпеть можно,
но друзья-дуболомы натворили бы
кучу пакостей.
И еще. Злейший враг рационализма —
триггеры — попортят вам немало
крови. Стоит неловко задеть сапогом
невидимую веревочку, и утренняя
лужайка превращается в безумное
поле брани. Жутко достает. Впрочем,
надо делать скидку и на слабенький
интеллект фауны — симуляция
полноценной жизни (в духе Far Cry)
при таком IQ нереальна.
Вивисекция
К несчастью, многие явные
достоинства «Вивисектора»
обнаруживаются где-то на середине
сюжетной линии. До этого козыри
спокойно дремлют у авторов в рукаве.
Ну и почему для погружения в мир
игры нужно мучиться?
Не избежала подобной участи и
атмосфера. Вязкая, тягучая и
манящая субстанция пробуждается
аккурат во время визита в
коммуникационный центр. Немыслимым
образом человечки, пять минут назад
считавшиеся бесчувственными
чурбанами, неожиданно раскрываются,
и характер каждого из действующих
лиц предстает в совершенно ином
ракурсе. Одни только рассуждения
Профессора о Боге хочется собрать в
пухленькую папочку и нещадно рвать
на цитаты. Появляются планы,
скрытые цели и собственные скелеты
в шкафу, история набирает скорость
и бешено петляет, а локации…
Величественный храм, заброшенное
здание госпиталя, фабрика по
производству «материалов» для
зверушек, футуристический аналог
метрополитена — будто глоток
свежего воздуха наполняет легкие
после простеньких природных
пейзажей.
Отдельно поблагодарю специалиста
по скриптам. Любая маленькая
игровая сценка пышет драматизмом,
как в Half-Life. «Недоделанный»
воин будущего волочит в
вентиляционную шахту брыкающегося
секьюрити, отряд гиен тихо «снимает»
сторожевого блокпоста. Вроде бы и
ничего необычного, но…
* * *
Странный проект, неоспоримые
плюсы которого уравниваются
весомыми минусами. Весь потенциал
«Вивисектора»
спрятан глубоко внутри. Чтобы у вас
хватило сил добраться до него,
необходимы определенные условия:
за окном собачий холод, на душе
скребут кошки, по ТВ сплошные
сериалы, а выход долгожданного хита
опять отложен на месяц…
398 Прочтений • [Рецензия на игру Vivisector: Beast Within] [21.04.2012] [Комментариев: 0]