Получать подарки всегда приятно.
Два года назад крохотная чешская
студия Unknown Identity (ее костяк
составляют пять (!) человек)
неожиданно выпустила хит — The
Black Mirror. Превосходный сюжет и
сногсшибательная графика
обеспечили ему высокую оценку и
титул лучшей адвенчуры-2003. Новую
игру от этой команды (точнее, римейк
их дебютного проекта, не
выходившего за пределами Чехии) — Nibiru
— ждали с нетерпением. И
разработчики не ударили в грязь
лицом.
Extraterrestrial
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
На смену зловещей мистике The
Black Mirror пришло детективное
расследование в стилистике Broken
Sword 2. Археолог Мартин Холлан по
просьбе своего дяди отправляется в
Западную Богемию, где найден
заброшенный немецкий бункер времен
Второй мировой. По слухам, нацисты
проводили там эксперименты,
связанные с мифической двенадцатой
планетой Нибиру и внеземной жизнью.
Собираясь в Прагу, Мартин еще не
знал, что его подстерегают
захватывающие приключения, древние
тайны и свора злодеев.
Сюжетная линия, ведущая из Праги в
Париж, а затем в Мексику, стройна и,
что важно, продумана в том, что
касается логики поступков
персонажа. Ситуации, когда неясно,
как быть дальше, встречаются редко.
Главное — скрупулезно обшаривать
локации, нащупывая курсором «активные»
точки. Однако строгая, порой
странная последовательность тех
или иных решений может сбить с
толку. К примеру, сначала нужно
кликнуть на двери, дабы убедиться в
том, что она заперта, и только потом
воспользоваться ключом. Сразу
сунуть его в скважину вам не
позволят. Думайте о Runaway.
Порой авторы старались подойти к
происходящему с юмором. Но если
сценка с бедной крысой вызывает
улыбку, то эпизод с ведром воды, в
котором приходится трижды делать
одно и то же, действует на нервы.
Кому-то, вероятно, не понравятся и
задачи на время. К счастью, здесь не
заставляют загружаться в случае
провала, а просто дают бесконечное
число попыток на поиск ответа.
Не обошлось и без головоломок, но
их мало. Парочку — размещение
шариков в круге и кошмарные «пятнашки»
с символами — мы видели в предыдущей
игре Unknown Identity (с ними больше всего возни).
Остальные, вроде освоения системы
вычислений майя или подбора кодов,
намного интереснее и вставлены к
месту.
Без слов
Как и в The Black Mirror, пейзажи
поражают великолепием, оставляя в
пыли ближайшую соперницу — Still
Life. Кстати, многие локации
нарисованы в «дневном» и «ночном»
вариантах. Есть даже «одноразовые»
экраны, типа вида из-под трейлера,
когда там прячется главный герой.
Конек разработчиков — внимание к
мелочам, будь то трещины в камне,
пятна на обоях или игра тени и света.
Полумрак фашистских катакомб
держит в напряжении: кто знает, что
таится за углом? А чего стоит
восхитительная архитектура зданий!
Художники Unknown Identity — талантливые
мастера, именно благодаря им Nibiru
пропитана атмосферой. Отличная
музыка тоже поддерживает
настроение, да и озвучили игру
лучше, чем BM.
Но почему небо такое ужасное?
Небесный свод напоминает грязные
разводы и резко контрастирует с
изумительными ландшафтами на
переднем фоне. Анимация бедновата.
Конечно, по улицам слоняются
прохожие, проезжают трамваи, у
фонарей копошатся мотыльки, а сам
Мартин куда грациознее Сэмуэла
Гордона, однако качество осталось
на уровне The Black Mirror.
Надеемся, в следующей игре подобных
огрехов уже не будет.
Торопыжки
Управление, уходящее корнями к
сериалу Broken Sword, не
изменилось, все в меру удобно. По
умолчанию установлена медленная смена субтитров, но это
легко исправить в меню настроек (как
ни странно, тот же ползунок
отвечает за задержку между произносимыми фразами).
Зато для быстрого выхода с игрового
экрана достаточно пару раз
щелкнуть на значке «дверь» — о
небольшой, но крайне важной детали
напрочь забывают почти все
создатели современных адвенчур.
Локализация (на английский),
очевидно, проводилась в спешке —
иногда попадаются опечатки и
дважды поставленные запятые. Даже
имя профессора пишут по-разному: то
«de Wilde», то «de Vilde». Хорошо,
что работа актеров не пострадала, —
разночтений между их репликами и
субтитрами нет. Неужели издатель
поленился нанять корректора и
привести текст в идеальное
состояние?
Всё же звезда
Недостатки и проблемы не в силах
испортить впечатление от
симпатичной картинки и умело
закрученного сюжета. Кто-то
наверняка обвинит чехов в обилии
штампов, хотя настоящие сборники
затертых идей — это Still Life, The
Moment of Silence и Martin Mystere.
Unknown Identity без труда заткнула за пояс
Microids. Если вы по
достоинству оценили The Black Mirror
и любите не только «ужастики»,
но и детективы с уклоном в
фантастику, берите Nibiru, не
раздумывая.
P.S. Рецензировалась
английская версия игры. Первый вариант русского перевода отличался своеобразными особенностями, но компания «Новый Диск» готовит Gold-издание с нормальными текстами и озвучкой. Подробности читайте здесь.
843 Прочтений • [Рецензия на игру Nibiru: Age of Secrets] [21.04.2012] [Комментариев: 0]