Удивительное дело: Dead to Rights 2
оказалась хуже первой части, а
также Max Payne 2, The Suffering, The Punisher и ряда подобных
шутеров. Все, что можно было
оставить без изменений, пребывает
на том же уровне и надоедает пуще
пареной редьки. Главный герой даже
прыгать умеет только вперед. Так
решили разработчики.
«Похоже, пришло время треснуть
тебя мордой об стол»
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Полицейский Джек Слейт
расследует очередную аферу, суть
которой не раскрывается и по
окончании игры. История — набор
детективных штампов, потерявших
актуальность десятилетие назад.
Повествование мотает нас от одного
плохиша к другому по пристаням,
заброшенным складам,
неблагополучным кварталам и прочим
стереотипным местам обитания
киношных антигероев. Знание сюжета
не требуется; если не хотите
смотреть тухлые CG-заставки — смело
пропускайте.
Дизайн карт… функциональный. Они
строго линейны и отнимают 5-10 минут,
заблудиться на них нереально. Мы
начинаем в точке А, пробираемся до
кнопки К, нажимаем ее,
возвращаемся в А и выходим через
ворота Б — типичный план миссии Dead
to Rights 2. Кнопка открывает,
например, деревянную калитку. Не
спрашивайте, почему Джек не мог
разбить замок или перепрыгнуть
заборчик, и как, собственно, калитка
может работать на дистанционном
управлении.
Многие этапы надо проходить
дважды — туда и обратно. Разумеется,
бандиты успевают возродиться.
Посреди обычных эпизодов иногда
встречаются кошмарные рукопашные
секции (куда Джек выкидывает
подобранное оружие и где он находит
пистолет перед следующим заданием,
остается загадкой): нам неловко
называть то, что Джек вытворяет
руками и ногами, боевой системой.
Джек против мафии
Противники не менее убоги. Они
десятками набрасываются на Джека,
роятся в каждой комнате,
выскакивают из-за поворотов и
появляются за спиной. На всю игру
авторы наскребли около пятнадцати
моделей. В сотый раз убивать
клонированного байкера с
дробовиком невероятно тоскливо.
Оппоненты совершенно безмозглы и
берут не умением, а числом.
Отдельную благодарность заслужили
дизайнеры игры: за подлянки типа
«стоящий за углом гад с шотганом»
или «бочка с горючим рядом с
единственным укрытием».
Сохраняться разрешено
исключительно между уровнями, но
это не доставляет особых неудобств:
миссии непродолжительны, и если
Джек погибает на середине, мы уже
знаем расположение доброй половины
врагов. Кстати, мини-аркады — кроме
них, ничто не отвлекало игрока от
бессмысленного «мочилова» в DtR
— покинули пределы Dead to Rights 2.
В запасе у жестокого полицейского
— пистолеты, «Узи», двустволки, обрезы,
автоматы Калашникова, штурмовые
винтовки, ручные гранаты, коктейли
Молотова и т. д. Ни о каком балансе
речи не идет: до финала несложно
дойти с самым мощным «стартовым»
оружием — двумя кольтами. Скорее
всего, вы даже не взглянете, из чего
стреляете, настолько фривольно
Джек обращается с арсеналом: когда
в магазине заканчиваются патроны,
он просто переключается на новую
«пушку».
Выбор движений тоже невелик — есть
пресловутый «прыжок вперед» с
обязательным кувырком и прыжок «рыбкой»
с переходом в «slo-mo». Помимо
этого, можно прислоняться к стенам,
выглядывать из-за углов и приседать.
Еще два приема становятся доступны
при появлении поблизости недруга:
предлагается либо схватить его и
использовать в качестве щита, либо
быстро прикончить одним ударом. В Dead
to Rights расправы смотрелись живо
и интересно, но былая зрелищность
испарилась — либо не все в порядке с
анимацией или камерой, либо
движения стали дурацкими и
смешными.
Собачья работа
На подхвате у Джека — пес Шэдоу, от
которого и раньше толку было мало, а
теперь вообще ничего не добьешься.
Мы наводимся на преступника и
нажатием специальной клавиши
вызываем четвероногого напарника,
после чего (теоретически) Шэдоу
должен выскочить из-за края экрана
и кинуться на злодея. На практике же
собака находит дорогу лишь в
коридорах или идеальных кубах;
ничтожное препятствие оказывается
для пса непреодолимым.
В конце каждого эпизода Джека, как
правило, ждет рандеву с боссом,
очередное свидетельство немощи
разработчиков. Главари не умнее «шестерок»,
а муторность битвы с ними частенько
выражается в том, что их прихвостни
бесконечными отрядами выбегают из-за
закрытых дверей.
Графика, наверное, делалась под
общим девизом проекта: «Работает
— и ладно». К чести Dead to Rights 2
нужно сказать, что движок не
тормозит даже в самых сложных
локациях. К стыду Dead to Rights 2
нужно сказать, что «самые сложные
локации» не идут ни в какое
сравнение с тем, что могут
обрабатывать действительно
современные компьютерные игры.
Отметим еще вот что: русская
версия от «Акеллы» некорректно
отображает CG-видеоролики. На моей
машине при запуске нового ролика
возникали сообщения об ошибке,
затем игра «сворачивалась», но
стоило развернуть окошко DTR2
— и все продолжалось в обычном
режиме. На сайте издателя можно
скачать патч, однако мне он не помог.
* * *
Dead to Rights 2 похожа на
старые примитивные аркады. Всю
кампанию вам будет казаться, что вы
снова и снова проходите один и тот
же уровень — первый. Архаичный
геймплей, невзрачный сюжет,
утилитарная графика и тупые
противники… Хвастаться этим в
приличном обществе не принято.
815 Прочтений • [Рецензия на игру Dead to Rights 2: Hell to Pay] [21.04.2012] [Комментариев: 0]