Дополнение к первому «Блицкригу»
спустя месяц после выхода второй
части — абсурдно и нелепо? Да, если
бы в ACTive Gaming не трудились опытные
психологи и ясновидящие. Их игра
попала в магазины именно тогда,
когда разочарованные «хардкорщики»
наградили новое творение Nival Interactive
обидным прозвищем «Блицкрафт».
В других условиях у Mission Kursk не
было бы ни шанса.
До последней капли
Системные требования
Pentium II 450 МГц 16 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 390 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 390 Мб на винчестере
На мой взгляд, предыдущая
разработка ACTive Gaming, Mission Barbarossa,
известная в России как «Восточный
фронт» — единственный
достойный наследник «Блицкрига».
Ее создатели разгадали, в чем успех
оригинала, добавив к RTS еще больше
военно-исторической начинки.
Конечно, реалистичные зоны обзора и
стрельбы не сделали из «Блицкрига»
воргейм, но этого и не требовалось —
усложнение игры ради любителей
бронетехники распугало бы менее
радикальных покупателей.
Через год обстановка изменилась.
Широкие народные массы не понимают,
зачем браться за первую часть, если
сиквел продается на каждом углу.
Движка, сравнимого с Enigma Engine, у ACTive
Gaming не нашлось, а проект без
приличной графики могли спасти
лишь маргиналы, клюнувшие на
обещанную достоверность.
Mission Kursk идеально
подходит для зануд, ленящихся
освоить настоящие воргеймы, но
считающих себя серьезными
специалистами по Второй мировой. С
одной стороны, это обычная
стратегия в реальном времени, в
которой можно разобраться за
несколько минут. С другой —
действительно правдивая
виртуальная модель Курской битвы.
Она прекрасно объясняет, что во
взломе глубокоэшелонированной
обороны нет ничего увлекательного.
Советское командование усеяло
направления ожидаемых ударов
десятками тысяч мин. Вести саперные
работы очень скучно, а ускорить бег
хронометра мешают постоянные
обстрелы и традиционно мерзкие
pathfinding-алгоритмы. Стоит отвлечься, и
ценная техника превращается в
груду покореженного металла.
Еще страшнее — замаскированные
укрепления и красноармейцы в
шапках-невидимках. Начитавшись
мемуаров, авторы решили обратить
внимание игроков на то, что немцы
нередко замечали спрятавшихся
вражеских бойцов, только
подобравшись к ним в упор. В итоге
некоторые области закрыли особо
мощным «туманом войны», и порой
кажется, будто обнаруженные
солдаты выскакивают из-под земли.
Несмотря на это, сценарии
недалеки от планки, установленной в Mission Barbarossa. Разработчики
не скупились на квадратные
километры и промежуточные задания —
любую миссию можно пройти
несколькими путями. Есть и «секретные»
цели, не указанные в донесениях.
Кроме того, важно беречь своих и
наносить максимальный урон
противнику — отдельные
подразделения обеих сторон
переходят на следующий этап
операции.
Благодаря разумно написанным
скриптам, неприятель не стесняется
отступать или неожиданно атаковать.
Правда, затишья между схватками
бывают частенько, тут Mission Kursk
похожа на классический «Блицкриг».
Избежать контрбатарейной стрельбы
стало намного легче, нежели в Mission
Barbarossa. Вдобавок в ACTive Gaming
воскресили связку «разведчики-гаубицы».
Вероятно, без нее советские рубежи
были бы неприступными. Хотя для
сорока новых типов юнитов и «именных»
машин, вроде «Тигра» Виттмана,
всегда найдется работенка.
И не удивляйтесь, почему я так
уверенно утверждаю, что вы будете
воевать против русских. Да, после
патча 1.3 появились целых 3 сценария
за СССР. При этом вермахту уделено 2
полноценные кампании — «северная»
и «южная». В свое время я
простил однобокую подачу горьких
событий лета 41-го в Mission Barbarossa,
но подобному отношению к одной из
наших выдающихся побед нет
никакого оправдания.
* * *
Было бы здорово, если бы
заключительное дополнение к «Блицкригу»
оказалось самым лучшим. К сожалению,
ACTive Gaming погрязла в ненужных деталях
и оступилась.
851 Прочтений • [Рецензия на игру Mission Kursk] [21.04.2012] [Комментариев: 0]