Компания ALTAR Interactive все-таки
наступила на горло собственной
песне. UFO: Aftermath была
самонадеянной поделкой по мотивам X-COM,
неудачной попыткой утвердиться
путем преображения классики. При
создании сиквела авторы отбросили
уйму доморощенных идей, и UFO:
Aftershock куда больше
соответствует букве Enemy Unknown.
За иллюминатором
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 768 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Разработчики, конечно, не стали
раболепно калькировать подлинник.
Например, перехвата инопланетных
посудин в Aftershock нет.
Единственной действующей «тарелкой»,
которую вы увидите за всю игру,
будет орбитальная станция с
позаимствованным у Свифта
названием Laputa. На ней отдыхают и
тренируются агенты, кипит
исследовательская работа, обитают
приятные люди, изредка балующие нас
хорошо поставленными монологами.
Летающий остров свободно парит над
Землей, и когда обстановка на
планете накаляется, боеспособные
лапутяне залезают в тесную капсулу
(на первых порах — пять посадочных
мест, позднее семь) и отбывают в
горячую точку.
Несмотря на то что великий
эксперимент пришельцев, желавших
соорудить из планеты гигантский
компьютер, провалился,
расплодившаяся биомасса сделала
свое дело. Многие жители
превратились в злых, дурно
выглядящих мутантов. Однако
некоторым втирания чужеродного
вещества пошли на пользу. Среди
счастливчиков выделилась группа
кряжистых мужчин, способных
вклинивать в себя импланты, а также
сообщество женщин, облысевших от
избытка псионических сил. Уцелела и
горстка обычных людей, обозвавших
генетически модифицированных
сородичей киборгами и псиониками.
Разнообразие нетрадиционных форм
жизни повлекло введение
простенькой дипломатической
системы. Одно из главных занятий
игрока — присоединять к
лапутянскому Содружеству новые
территории. Но на Земле не осталось
бесхозных участков, ее поделили
между собой люди, псионики, киборги
и агрессивные фанатики. Последние —
безусловные враги, а вот с первой
троицей стоит обращаться аккуратно.
Зачастую их собственность
наводнена мутантами или Чужими, и
хозяева только обрадуются, если вы
поможете искоренить нечисть.
Но иногда аборигены против
вторжения ваших головорезов.
Настоявший на силовом
вмешательстве игрок обнаружит, что
угнетенный народ стал относиться к
нему хуже. Это плохо, ибо команда
пополняется за счет новобранцев из
земных поселений, и имеющая на вас
зуб фракция предложит лишь хромых
на обе ноги призывников. Есть и
другой довод в защиту дружелюбия —
недостающие ресурсы позволено
выпросить у благосклонных соседей.
Работники тыла
Слово «ресурсы» могло
удивить ветеранов Aftermath,
привыкших получать все задаром.
Теперь коммунизм загнулся, и
новоявленные уфологи вынуждены
печься о трех видах «ископаемых»,
добываемых из захваченных
провинций.
Помимо регионов-доноров, по
символическому глобусу разбросано
немало городов, пригодных для
строительства баз. В каждом из них —
от 3 до 5 площадок для размещения
лабораторий, заводов, охранных или
образовательных учреждений.
Подобный подход практически
цитирует братьев Голлоп (Gollop), в
отличие от предыдущей игры ALTAR, где
любая база обладала всего одной
функцией.
Сооружения, ставшие бесполезными,
можно разрушать. Скажем, базовая
арсенальная лаборатория поначалу
просто завалена работой: лапутяне
должны по крупицам воссоздавать
чертежи банальных гранатометов и
дробовиков. Кроме того, из «ретикулянцев»
сыплются лазерные пистолеты и
винтовки, которые надо изучать в
энергетических центрах. Потом на
планету заносит владельцев
плазменных и искривляющих
пространство «бандур», а такое
добро развозят в наиболее
продвинутые НИИ. Поскольку время
разработки напрямую зависит от
числа корпящих над задачей лбов,
желательно побыстрее растаптывать
прозябающие без дела комплексы и
строить на их месте нужные здания.
Кажущийся неуклюжим интерфейс на
поверку весьма удобен: с помощью
фильтруемого списка удается
оперативно вычислить очаги
шалопайства, перенестись на экран с
трехмерными изображениями баз и
совершить необходимые деяния за
несколько секунд.
Посещение музея
Авторы придумали множество
образцов оружия и обмундирования.
Впечатляет даже не богатый
ассортимент «стволов»,
взрывчатки и брони, а обилие
всевозможных «насадок» и «гаджетов».
На ружья крепятся
гиростабилизаторы и компенсаторы
отдачи, бронежилеты оснащаются
энергощитами, мины поставляются с
разными взрывателями,
экспериментальные аптечки лечат
находящихся на расстоянии
пациентов.
Приверженцы тюнинга наверняка
полюбят киборгов. Верзилу можно
облагородить имплантом руки (для
ловкости), после чего дополнить
конечность чипом, позволяющим
стрелять по-македонски. А следом
приняться за ноги, глаза и туловище.
Псионики не отстают: их
чудодейственные ожерелья, венцы и
браслеты телепортируют умученных
до бессознательного состояния
коллег из эпицентра битвы,
вынуждают врагов палить в молоко и
выделывают другие фокусы.
В Aftershock нет
повторяющихся видов оружия, однако
количество реально используемых
средств уничтожения меньше «совокупного»
арсенала раза в два. В каждом классе
свои фавориты. M60E3 дальнобойнее и
точнее ПКМ, MSG90 лучше SR-25 по всем
показателям (не считая вместимости
магазина), MP-5 предпочтительнее Uzi.
Постепенно энергетические модели
вытесняют патронные. Отчасти это
связано с тем, что появляющиеся
ближе к концу недруги наделены
повышенным иммунитетом к пулям.
Например, один из них представляет
собой натуральное облако, которое
можно расстреливать из обычных
пистолетов и шотганов хоть до
посинения.
Не всякий воин готов взять
тяжелый пулемет или снайперскую
винтовку. Агентов нужно
соответствующим образом
натаскивать, отрывая от участия в
миссиях. Нам доступны 12 профессий,
включающих в себя по три ступени
мастерства. По сути, получилась
развитая система «перков»:
прошедшие полноценную тренировку
снайперы могут целиться в
определенные части тела, медики
высшей категории способны
воскрешать свежие трупы, а скауты с
докторской степенью выдают
сведения о характеристиках
подвернувшегося врага.
Лапутянская панорама
Тактические битвы выглядят
приемлемо. Дизайнеры не
постеснялись оживить
постапокалиптическую игру
всяческой растительностью, а также
разнообразить визуальный ряд
остатками былой инфраструктуры:
коллекторами, железнодорожными
путями, просто развалинами. В
уцелевшие здания, как и обещалось,
открыт вход, а подстреленные
участники демонстрируют ragdoll-трюки.
Но уровни по-прежнему построены из
несокрушимых деталей, порче
поддается лишь ограниченный набор
материалов. Впрочем, хулиганство
совершенно не радует: пустив
автоматную очередь по здоровому
парнику, вы не услышите сочного
звона битого стекла и не увидите
массу разлетающихся осколков. На
теплице всего-навсего нарисуется
дежурная дырка.
Схватки происходят на небольших
уровнях, преимущественно в два-три
этажа. Витиеватость присуща только
многослойным лабиринтам НЛО с
телепортационными площадками, чей
принцип действия познается методом
тыка. Пресловутого «последнего
алиена» в Aftershock
отыскать легко: чтящие науки
лапутяне оснащены сканирующим
оборудованием, а ветераны с
обостренными чувствами распознают
агрессоров вне прямой видимости.
Лишенный выдающегося AI враг не
забывает о самосохранении. Он умеет
загораживаться от далекого стрелка
близлежащим бойцом и при
необходимости может дать деру. По-настоящему
позорный недочет — страсть
возникать перед игроком в составе
коллектива, который удобно
прореживать чем-нибудь
взрывоопасным. В любом случае, на
сражение стоит брать специалистов
разного профиля. Теперь им
сподручнее рыться в котомках и
менять «стволы», поскольку
чехи сжалились и разрешили
укладывать команды в стек.
День сурка-мутанта
Несомненно, UFO: Aftershock
обладает всеми признаками
достойного преемника X-COM.
Но он беспардонно затянут. Чтобы
поставить производство и
разработки на широкую ногу, следует
прибрать к рукам хотя бы Евразию и
Африку, т.е. преодолеть многие
десятки тактических поединков,
быстро превращающихся в тоскливую
рутину.
Формально есть несколько типов
миссий: провести мирных граждан
через карту, помочь яростным
аборигенам в ликвидации незваных
гостей, вызволить кого-нибудь из
плена и наоборот. На деле все
сводится к расправе над доступными
противниками. Это, конечно, в
недостатки не запишешь. Однако
железы терпеливости изрядно
мозолятся об однообразие
неприятельских личин. Когда вас в
тридцатый раз просят захватить
несчастного «человека-сморчка»
или снять стружку с кучки навязших
в зубах «ретикулянцев»,
проклятия слышат даже соседи.
В конце концов желание
завоевывать территории пропадает;
остается лишь нерадиво отвечать на
просьбы о помощи и колотить
вредителей, посягнувших на
владения Содружества. Хочется
максимально форсировать время и
ждать, когда сюжетная шестерня
провернется, а в игре появится что-то
новое. По сравнению с прочими
постройками, основной двигатель
сторилайна — лапутинская
лаборатория — существует в
единственном экземпляре, и именно
ее изыскания «дозревают»
дольше всего. Процесс успевает
надоесть так, что скомканный финал
не слишком разочаровывает.
Кончилось — и слава богу.
UFO: Marathon
ALTAR хорошо потрудилась над
продолжением Aftermath и
выполнила давние обещания… Кроме
одного: «We assume
that one game should take around 30 hours of gameplay».
Прогон игрока сквозь непомерный
черед миссий занимает гораздо
больше времени. Строй солдат со
шпицрутенами был бы гуманнее.
P.S. Первоначальная
версия игры — образцовая жертва
эпидемии жучьего гриппа (малоуп. bug
flu). Частые выпады в ОС,
непредсказуемое поведение Лапуты,
воровство инвентаря, долгие
загрузки и сохранения…
Подлеченный «заплаткой» 1.2 Aftershock
подчас вылетает и изредка
необъяснимо тормозит.
484 Прочтений • [Рецензия на игру UFO: Aftershock] [21.04.2012] [Комментариев: 0]