Ожидание новой версии Football
Manager/Championship Manager
всегда протекало тихо и
безболезненно. Сезон за сезоном,
сначала с грандами, потом, когда
наскучит, — с каким-нибудь клубом из
Конференции или экзотической
Колумбии. И вот на дворе 2020 год, Роман
Абрамович оставляет «Челси»,
«addictedness rating» зашкаливает…
Конечно, бывает жаль расставаться
со своими кубками и браться за
чистый лист, но — в FM2006 у
нас появилась возможность сделать
настоящую тренерскую карьеру.
На поверхности
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 770 Мб на винчестере
Искушенный игрок без труда
заметит три принципиальных отличия.
Во-первых, скорость. То, за что хвалили в целом слабый Championship
Manager 5, теперь украшает и Football
Manager 2006. Правда, там она была
следствием дохлой базы, а в Sports
Interactive явно потрудились над
оптимизацией — на моей конфигурации
все чемпионаты (число стран не
изменилось — 51) загрузились за 40
минут. Прежде мы о таком и не
мечтали.
Во-вторых, качество. Наконец-то SI
выпустила проект, лишенный
критических ошибок. Патч,
исправляющий живучие недоделки
малого и среднего калибра, по
традиции вышел за день до релиза.
Разработчики готовят и еще одну «заплатку»,
которая, судя по официальному
форуму, либо усложнит игру, либо
облегчит — жалоб с обеих сторон
хватает.
И в-третьих — долгожданные
менеджерские контракты. Сейчас они
пребывают в зачаточном состоянии,
но уже ясно, что авторы не будут
развлекать игроков всякой ерундой
вроде покупки на заработанные
деньги садовых участков или
квартир. Есть тут и практический
интерес: при заключении договора
обсуждается не только оклад, но и
соотношение «transfer funds/wage funds». Т.е.
или сумма на трансферы больше, а на
зарплаты игрокам — меньше, или
наоборот. Разумеется, быстро
оценить новинку смогут лишь те, кто
начинает путь к славе со статусом
«unemployed».
Новые решения
Ветер перемен в очередной раз
коснулся тренировок. Свежий подход
выглядит, пожалуй, лучше, проще и
нагляднее всех предыдущих.
Характеристики распределены по 9
областям, интенсивность в каждой
настраивается привычным бегунком.
Естественно, везде выставить
«Intensive» нельзя — общая
загруженность не резиновая. Навыки
тренеров в кои-то веки выводятся
рядом с расписаниями (кстати,
кнопка «auto assign», похоже, выдает
наиболее удачные варианты). «Досье»
игрока пополнилось пунктом
«Training», где показывается
успешность его занятий и рост
параметров в виде графиков, а в
конце месяца ассистент называет
отличившихся и перетрудившихся
спортсменов. Очень удобно.
Непосредственно с тренировками
связана система травм. Причина
любого повреждения описывается в
отчете врача, что помогает точнее
определять нагрузку. Более того,
теперь мы можем выбрать, как
поступить с травмированным игроком:
поручить физиотерапевту, отправить
к некоему специалисту или
выпустить в следующем матче «на
уколах» с риском потерять
беднягу, скажем, на 2 месяца вместо
одного. При вирусных недугах
предлагается услать больного домой,
дабы он не заразил остальных членов
команды.
Главную тактическую находку
можно сравнить с приходом в серию CM
экрана «with/without ball». Отныне у
подавляющего большинства
футболистов нет четко
установленного амплуа; способность
играть на разных позициях бывает
нескольких степеней — natural, competent,
awkward и т. д. — и демонстрируется в
разделе «Positions». Туда же
вынесена информация о «силе»
ног и «preferred moves» — любимых
финтах (например, прорыв по левому
флангу или дальние удары), которые,
к сожалению, достались не всем и с
возрастом не приобретаются.
Немало времени авторы уделили и
media-составляющей. Обилие новостных
тем (опция «Refresh media comments»
позволяет быстро добавлять в игру
скачанные и собственноручно
созданные комментарии), прогнозы,
высказывания прессы об игроке
матча, реакция подопечных на наши
действия… SI неукоснительно
следует плану и старается сделать
общение с питомцами максимально
подробным. Разговоры с глазу на
глаз пока не реализованы, зато
появились «беседы» в
раздевалке после первого тайма и по
окончании встречи. Их цель — поднять
боевой дух команды, разозлить ее,
когда на поле совсем ничего не
выходит, или похвалить, когда все
отлично. Реплик, увы, немного — 5
персональных и 5 коллективных.
Понять, как это работает, сложно,
хотя порой действительно удается
затронуть потаенную струнку.
Повторяемость, конечно, может
надоесть, но если «дозировка»
будет разумной, несложно дотянуть и
до FM2007. По большому счету,
к «mind games» поначалу было
похожее отношение, однако они по-прежнему
в строю и вовсе не бесполезны.
Еще не идеал
Сейчас в FM2006 сильнее
всего раздражают почти мгновенные
ответные голы и частые «камбэки»
— соперник умудряется отыграть
несколько мячей, уступая нам по
всем статьям. Да, подобные «подвиги»
случаются и в реальном футболе, но
не с таким же постоянством.
Претензия №2: scout-система, которую
давно надо переделать (что и должно
произойти в FM2007). Сведения
о следующем противнике скупы, о
найденных игроках — тоже.
Единственное, чему научились
скауты, — иногда оповещать нас о
приблизительной цене.
Наконец, вызывает нарекания
спорная задумка с так называемыми
«grey players», возникающими в
командах с неполными составами.
Раньше «серые» жили своей
жизнью и никому не мешали. Здесь же
с ними можно заключать контракты,
но оказалось, что зачастую их
характеристики почему-то выше, чем
у игроков основы. Получился очень
серьезный дисбаланс. Впрочем, он
проявляется отнюдь не везде.
Champions again
Таковы достижения Football Manager
2006. Правда, есть еще и уйма
разнообразных мелочей: данные о
рефери (какие встречи обслуживал,
сколько карточек дал, сколько
пенальти назначил), «домашняя
страница» (где в сжатом виде
выведена необходимая клубная
информация), детальная игровая статистика футболиста,
обновленный «сравнительный»
экран, приукрашенный стадион,
десятки новых текстовых
комментариев, быстрая настройка тактики во время матча…
Как и год назад, игра великолепна.
Даже чуточку великолепнее.
P.S. Фанатский «soundpack»
намного приятнее и насыщеннее
стандартного содержимого папки Sounds.
Рекомендую.
1474 Прочтений • [Рецензия на игру Football Manager 2006] [21.04.2012] [Комментариев: 0]