Рецензия на игру Asterix & Obelix XXL 2: Mission Las Vegum
Google и западные игровые сайты
дружно утверждают, что студия с
непроизносимым названием Etranges
Libellules всегда занималась
исключительно аркадами «для
маленьких» и
мультиплатформенными Астериксами
с Обеликсами. Но редакция AG
подозревает, что это не совсем так.
Кто-то из загадочных французов
наверняка подрабатывал в Planet Moon
Studios. Пусть даже уборщиком. Ведь Asterix
& Obelix XXL 2 всеми чертами (и
хорошими, и плохими) напоминает Armed
& Dangerous.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Хотя мы готовы поверить и в
телепатию.
Bigger & better
Еще больше сходства у XXL2
с оригиналом. Правда, там, где
раньше стоял один легионер, нас
теперь поджидает как минимум
батальон, а вместо деления врагов
на просто «толстых» и «тонких»
появился десяток подвидов и четыре
босса на сладкое. Наконец,
содержимое коробки разрослось с
двух дисков до заполненного под
завязку DVD (вот откуда взялась «размерная»
аббревиатура).
«Ожирение» особенно заметно
сказалось на графике — количество
полигонов увеличилось настолько,
что героям хватило на аккуратно
прорисованные пальцы. Жаль,
неприятелю достался лишь «бамп»
на броне. Употребление внутрь
волшебного зелья ныне не обходится
без модного спецэффекта, а «задники»
изрядно похорошели, несмотря на то,
что культурная программа не
выходит за пределы парка
развлечений Лас Вегум в центре Рима.
Именно туда коварный Цезарь
заточил попавших в плен друидов
четырех племен. Астериксу и его
товарищам надлежит вернуть старцев
на родину, по пути сорвав
злодейские планы и узнав, почему их
собственный друид — Гетафикс —
внезапно переметнулся в другой
лагерь.
В тексте мануала задача,
разумеется, кажется легкой. На деле
же между деревушкой нашей парочки и
счастливым «хэппи-эндом» —
множество препятствий. Главное из
них — тысячи римских легионеров.
Дизайнеры наводнили патрулями
улицы каждого из пяти районов Лас
Вегума и расставили засады возле
всех Очень Важных Кнопок. Кроме
того, они по-прежнему не стесняются
держать игрока в комнате с пушечным
мясом до тех пор, пока он не
выполнит установленные квоты или
не погибнет. Это, плюс жуткий «респаун»
в некоторых местах, к середине игры
успевает надоесть хуже горькой
редьки. Если бы не переработанные
комбо, XXL2 была бы
отправлена в утиль за одни только
уровни на арене (где побоища более
масштабные и невероятно занудные).
Нокаут
Впрочем, разработчики не лыком
шиты — боевую систему, в XXL
состоявшую из удара по морде,
основательно «подкормили».
Поначалу из новых приемов есть
возможность оглушить жертву пинком,
схватить ее и раскрутить над
головой, словно дубину, либо
метнуть в какую-нибудь цель, но
Обеликс быстро становится
обладателем оружия массового
поражения, принимаясь поджаривать
римлян молниями и давить падающими
с неба менгирами.
Для угощения усталых вояк
порциями здоровья и
чудодейственного эликсира введены
специальные боевые бонусы. Чтобы
разжиться очередным призом,
достаточно не пропускать
возникающие внизу экрана подсказки
и точно им следовать. Беда в том, что
награда зачастую оказывается
бесполезной (зачем полумертвому
галлу 10-кратное умножение очков?), а
требования — чересчур длинными и
почти невыполнимыми.
Why can't he wear a skirt, like everyone else?
Куда ушли все силы и талант
авторов, выясняется после
прохождения хотя бы одного этапа.
Ролики набиты шутками так же, как
сама игра — тоскливыми драками, и
вызывают смех даже во время
третьего просмотра. Жесткому
надругательству подверглись
многие «коллеги», от Splinter
Cell и Tomb Raider (знакомьтесь
— римский шпион Сэм Шиффер и новый
подручный Цезаря по имени Ларри
Крафт) до Space Invaders и Bomberman,
а похождениям некоего итальянского
водопроводчика посвящен маленький
уровень с трубами и разноцветными
платформами. Кстати, рекомендуем
присматриваться к изображениям на
стенах и отдельным негодяям —
пародии отнюдь не ограничиваются
видеовставками.
Pain in the…
Если бы в придачу к чувству юмора
у Etranges Libellules нашлись еще и
нормальные идеи для дизайна, то Asterix
& Obelix XXL 2 не было бы цены.
Однако работать сразу на два фронта
коллектив не смог, поэтому
собственно игровые элементы
превратились в эдакий безвкусный
наполнитель, где мы сражаемся с
пересеченной местностью,
головоломками в духе «нажми n
кнопок в разных углах зала»,
неудобным управлением (стандартная
раскладка клавиш совершенно
нелогична) и ордами легионеров. Не
спасает и наглое копирование идей Super
Mario 64 в виде труднодоступных
бриллиантовых шлемов — они
встречаются слишком редко и мало на
что влияют. Гораздо сильнее
запоминаются долгие пробежки к
какой-нибудь двери, неожиданно
открывшейся в давно пройденной
локации.
* * *
Вторая часть сериала, как и ее
предшественница, по пояс
погрузилась в трясину скуки и
однообразия. Увы, вместо того, чтобы
пробираться к твердой земле, она с
улыбкой идет ко дну. Забавно,
конечно, но считать ее образцом для
подражания не стоит.
1092 Прочтений • [Рецензия на игру Asterix & Obelix XXL 2: Mission Las Vegum] [21.04.2012] [Комментариев: 0]