Удивительно, но Кинг Конг,
пугавший наших прапрабабушек
(впервые он появился на киноэкранах
в 30-х годах прошлого века), до
недавнего времени обходился без
компьютерного воплощения. К
счастью, повсеместный кризис идей
не обошел стороной маркетологов
Ubisoft, и они резво сообразили, что
большая обезьяна может принести в
кассу солидную сумму со звонкими
нулями. Разумеется, доставать с
пыльного чердака покрытое паутиной
чучело было бы верхом безумия, но
выход нашелся сам собой — Голливуд
вот-вот собирался выпустить в
прокат новое переосмысление
истории великого примата, на сей
раз от зарекомендовавшего себя в
производстве блокбастеров
режиссера Питера Джексона (Peter
Jackson; серия Lord of the Rings).
A deep island adventure
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Впрочем, не верьте названию —
почти всю игру нам предстоит
провести вовсе не с Королем
джунглей. Знакомьтесь — Джек
Дрисколл, сопровождающий съемочную
группу, которая отправилась в
поисках вдохновения на затерянный
в океане участок суши, зловеще
именуемый островом Черепа.
Неприятности, конечно же, начались
с первых секунд. Из
всей команды, кроме главного героя,
на берег выбрались неугомонный
режиссер Карл Денхэм, не
расстающийся с камерой,
очаровательная красавица Энн и
отважный проводник Хейс, готовый в
трудную минуту подкинуть
«ствол». Кинодиву, правда,
сразу же похитили туземцы, оставив
нас наедине с голодными
динозаврами и прочей непонятным
образом сохранившейся
доисторической живностью.
Увы, но как ни старался
поднаторевший на поприще аркад Мишель
Ансель (Michel Ancel), создатель блистательной Beyond
Good & Evil, организовать досуг
на острове, в итоге все свелось к
утомительной игре в прятки среди
унылых декораций. Сюжет настолько
бесхитростен, что от позора его
спасает лишь драматичная концовка.
До нее мы, задыхаясь, наматываем
километры по бесчисленному
количеству болот, темных пещер,
шатких мостиков и заросших
непроходимым кустарником руин,
теряем и вновь находим своих
напарников, чтобы на следующем
уровне опять очутиться в
одиночестве.
Jade forever
Окружение поначалу радует. Шторм,
словно позаимствованный из Cold
Fear, величественные горы,
великолепные панорамы… Движок
игры — изрядно припудренный
различными эффектами Jade Engine (BG&E, Prince of Persia: Warrior Within) —
передовыми технологиями не кичится1,
но атмосферу поддерживает
исправно. Тут и беспросветный
тропический ливень, и ослепляющие
вспышки молний, и приятный мягкий
свет, и «замыливание» картинки
при мощных ударах, и многое другое
без каких-либо тормозов. На
персонажей не пожалели полигонов и
текстур — они смотрятся куда
естественнее, чем живые
недоразумения из PoP: WW.
Дабы усилить иллюзию
«киношности», с экрана убрали
элементы интерфейса (индикатор
боезапаса можно вернуть, иначе
придется внимательно слушать
комментарии Джека).
Подвох обнаруживается быстро —
обстановка и не думает меняться!
Она до того однобока, что невольно
пугаешься, выходя из пещеры на
очередную открытую площадку с
дежурным костром. По пути постоянно
беспокоит назойливая мысль:
«Когда же это закончится?»
Единственное, что держит в
напряжении и не дает заснуть, —
бесконечные стычки.
Забей его костью
Бестиарий получился куцым.
Зверушки больно кусают, но напрочь
лишены мозгов. Так, достаточно
отступить на пару шагов назад от
несущегося навстречу тираннозавра,
как он мигом забудет о нашем
существовании, спокойно
развернется и займется привычными
делами. Тем не менее, незаметно
прошмыгнуть мимо него тяжело. Самый
верный ход — методичное истребление
всего, что подвернется под руку.
Арсенал небогат — пистолет,
дробовик, автомат и снайперская
винтовка, причем до следующей
«заправки» разрешается взять
только что-то одно. Да и патроны в
игре на вес золота. Впрочем, почти
всегда доступен более экономный
способ укрощения тварей — повсюду
предусмотрительно раскиданы копья
(ничуть не хуже действуют и
гигантские кости). С их помощью
удобно закалывать мелких врагов,
хотя они годятся и для крупной дичи.
Ради пущего веселья копье можно
предварительно поджечь.
Для большей гармонии с местными
обитателями этапы в игре предельно
линейны и в основном представляют
собой цепочку крохотных пятачков с
нулевой интерактивностью, на
которых мы побываем лишь по разу.
Иногда прогулки разбавляются
нехитрыми задачками вроде «найди
огонь и подожги эти кусты» или
«отыщи ручку от двери», поэтому
никаких сложностей с прохождением
не возникает.
Крупицы разнообразия вносят
редкие эпизоды: переправа на плотах
наперегонки с гонящимся за нами по
берегу тираннозавром, беготня
среди диплодоков, прикрытие
нерасторопных коллег или оборона
территории от набега стаи ящеров.
Невыносимая легкость бытия
Чтобы не нервировать
среднестатистического игрока,
уровни окружили невидимыми стенами
(за исключением пары мест).
«Чекпойнты» вообще
расположены чуть ли не перед каждой
потенциально опасной «точкой».
О жизнях тоже волноваться не стоит —
наш персонаж, подобно героям Call
of Duty 2, наделен
самовосстанавливающимся
здоровьем. Хвостатый гад тяпнул за
пятку или голову? Не беда! Просто не
лезем в бой 5-10 секунд, и все будет в
полном порядке. Даже шрамов не
останется.
Пройти игру за заявленные 10-12
часов не составляет труда. Особо
проникшиеся товарищи могут
попытаться покорить ее повторно,
набрав максимальное количество
очков, разблокировать бонусы
(например, «классический»
sepia-фильтр для законченных
ретроманов) и занять первые строки
в онлайновых таблицах рекордов.
Куда лучше разработчикам дались
те немногочисленные моменты, когда
мы наконец-то вселяемся в тело
Конга. Вот она, настоящая звезда
шоу! При игре за него камера
переключается на вид от третьего
лица, вылавливая очень удачные
ракурсы. Исполинская горилла не
только внушительно выглядит и
безжалостно расправляется с
динозаврами, но и блестяще
выполняет различные
акробатические трюки, чего так не
хватает homo sapiens. Активируйте
специальный «Fury Mode» — и любой
враг покажется не страшнее
младенца. Правда, хорошо бы заранее
приготовить геймпад, поскольку
отстукивать быстрые комбинации на
мыши — сомнительное удовольствие.
The End
К сожалению, табличка «Official Game of
the Movie» вновь оказалась
неподъемным грузом даже для такого
гиганта, как Кинг Конг. По
отдельности все прекрасно, но
шедевра не вышло. Музыка — и та не
впечатляет: тут нет ни единой
запоминающейся темы. Основной
недостаток игры — однообразие и в
геймплее, и в визуальном ряде. Но мы
ведь получим причитающееся в Rayman
4?
P.S. При написании статьи использовалась стандартная
PC-версия. Позже в галерею были добавлены скриншоты из специального издания (о нем ниже). «Улучшенные» картинки помечены текстом, чтобы вы могли отличить их от обычных не только визуально.
1Британский онлайновый
магазин Ubisoft предлагает приобрести
особый вариант издания,
отличающийся от стандартной
редакции улучшенной графикой. В
минимальных системных требованиях
указаны видеокарты GeForce 6800/Radeon X1800,
упоминание которых подтверждает,
что слова «шейдеры 3-й версии»
движку знакомы. Примечательно
другое — цена download-версии идентична
цене розничного «бокса». Не
слишком ли дорого за 2 гигабайта
виртуального воздуха, уважаемые?
1634 Прочтений • [Рецензия на игру Peter Jackson's King Kong] [21.04.2012] [Комментариев: 0]