Пока одни разработчики
изобретают новые способы убийства
в компьютерных играх, другие,
наоборот, пытаются придумать, как
спасать виртуальные жизни. Конечно,
их всех интересует исключительно
денежная сторона дела. Но у «кровожадных»
авторов в фаворитах — зрелищность, а
козырь «пацифистов» — широкая
аудитория.
Expect the unexpected
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
На шоссе крупная авария, водитель
пассажирского автобуса не
справился с управлением, в ДТП
пострадали несколько машин. Как
действовать, на чем сосредоточить
внимание в первую очередь, а
главное, как правильно
организовать работу подопечных —
этому учит Emergency 3.
Разумеется, игра не претендует на
роль тренажера, однако дает
наглядное представление о
спасательных операциях и
полицейских рейдах.
Знакомство с техникой и
вспомогательным оборудованием
протекает постепенно. Спасибо
информативной подсказке — без ее
помощи поставленных целей пришлось
бы достигать интуитивно. Впрочем,
некоторые задачки сразу не осилить,
необходимо пробовать разные методы.
А поскольку средств немного, да еще
над ухом тикает таймер, рядовое
происшествие по неопытности может
закончиться очень плохо.
Те, кто уже видел проекты из серии Emergency,
быстро освоятся в Mission: Life.
Подборка миссий удивляет
разнообразием и размахом. Приятно,
что они получились любопытными и
непредсказуемыми: обстоятельства
могут поменяться, и зачастую — не по
воле триггеров.
Наше участие не исчерпывается
банальным манипулированием
службами, а предполагает активное
размышление. Оценив ситуацию, можно
предотвратить нежелательные
последствия. К примеру, не ждать
возгорания топлива, а заранее
залить опасное место. Каждая миссия
— своего рода небольшая логическая
головоломка, чье решение само по
себе доставляет немало
удовольствия. Жаль, что при
повторном прохождении игра теряет
эту изюминку.
Behind the scene
Если в механике изменения
незначительны, то в графическом
оформлении Emergency 3 шагнула
далеко вперед по сравнению со своей предшественницей.
Перебравшись на трехмерные
просторы, она похорошела и стала
намного реалистичнее. Особенно
удались погодные эффекты: утренняя
дымка, туман, приближающаяся буря,
дождь — они ненавязчивы и не
перетасовываются в бешеном ритме.
Симпатично выглядит чередование
времени суток: мало-помалу
затухающие краски дня сменяет
яркий свет иллюминации, рекламных
вывесок, автомобильных фар. Город
по-настоящему живет, люди куда-то
спешат, кто-то отдыхает в кафе на
открытом воздухе; а случись что-нибудь
— мгновенно собирается толпа
мешающих зевак. Недовольство
вызывает лишь камера, которую с
трудом можно назвать свободной.
Ограничения, судя по всему,
продиктованы заботой о приемлемом
уровне fps, хотя не исключено, что
Sixteen Tons просто пошла легким путем,
пожертвовав удобным управлением.
Интерфейсу тоже чужда
комфортность. «Горячие клавиши»
отсутствуют, а их очень не хватает.
Попробуйте-ка ткнуть курсором в
мельтешащую фигурку и отдать
приказ еще парой щелчков. Хлопот
добавляет и руководство группой.
Кроме того, на игрока возложено
чересчур много лишних действий.
Если пострадавший корчится в конвульсиях рядом с флегматичным врачом, тот и пальцем не пошевелит, пока мы
не «натравим» его на
«жертву». Сотрудники вообще не
дружат с головой, и иногда не
способны отыскать машину,
отъехавшую на несколько метров.
Полная несостоятельность
интерфейса проявляется в миссии с
заложенной в кинотеатре бомбой. «Мышиная»
возня, да и только. Больше всего в Emergency 3
почему-то не повезло полицейским:
они не в состоянии толком
обезвредить преступников,
расположить шипы на дороге и даже
уничтожить автомобиль. Да, и с
прочими службами бывают неприятные
курьезы, но недоразумений гораздо
меньше.
Нельзя не упомянуть и о режиме
«freeplay», в который мы выступаем
в роли главного спасателя. Тут «поле
боя» — маленький городок.
Произошло ограбление или угон,
загорелась брошенная сигарета,
сломался светофор — извольте
разобраться. Симуляция случайна,
так что за пять часов игрового
времени может и не стрястись ничего
чрезвычайного. Причем одно событие
порой влечет за собой другое, и
вместо инженера приходится
приглашать пожарных, полицию и
кареты скорой помощи.
Пусть город спит спокойно
Удивительно, как с каждой новой
частью прибавляет Emergency.
Такому удачному развитию серии
могли бы позавидовать многие
разработчики. Несмотря на
очевидные недочеты, связанные с
неудобным управлением, игра
впечатляет грамотно подобранными,
увлекательными миссиями, режимом
«freeplay» и добротной графикой.
Несомненный успех.
1333 Прочтений • [Рецензия на игру Emergency 3 - Mission: Life] [21.04.2012] [Комментариев: 0]