Ночь закончилась. Потухли фары,
исчезла мерцающая подсветка
разделительной линии на дорогах,
перестали назойливо лезть в глаза
сияющие рекламные щиты,
завлекающие огни казино и
прожектора ночных клубов. Залитые
солнцем улицы наводнила толпа
выспавшихся полицейских. Казалось
бы, ничего необычного. И лишь вечно
бодрствующие гонщики-нелегалы
знали, что произошло. В NFS
снова наступил день.
Most cinematic
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Electronic Arts не зря взялась за
оживление застоявшейся серии.
Заезды в темное время суток больше
не будоражат умы, а беспрестанное
украшение автомобилей
всевозможными примочками,
окрещенное нами «барбизацией»,
в Need for Speed Underground 2 достигло
апогея и очутилось в тупике — дальше
развиваться некуда. Most Wanted
— совсем других кровей. Внешний вид
машины не влияет на прохождение,
«визуальный тюнинг» урезан, да
и вообще гаражу уделено намного
меньше внимания. Главное — гонки.
Вернее, гонки с полицией. Настоящие,
наполненные адреналином, «как в
кино», а не вялые погони из Hot
Pursuit 2.
Единственное, что, к сожалению,
напоминает об Underground 2, —
сюжет. Поначалу кажется, что второй
раз разработчики не ошибутся.
Продолжительное FMV-вступление с
эффектом легкой «замыленности»
и неплохие актеры (во всяком случае, Джози Маран выглядит
симпатичнее Брук Берк) даже
сглаживают банальную завязку:
герою опять дают попробовать
навороченную тачку, но затем
отнимают ее, давая понять, что ждет
победителя в конце. Увы, по ходу
карьеры ролики появляются крайне
редко, а невнятная история
преподносится в sms-сообщениях и
телефонных звонках. Сценаристам —
жирный кол.
Most dangerous
Гоночную иерархию — blacklist —
составляют 15 наших конкурентов. Для
покорения вершины необходимо
выполнить порцию заданий и
обставить каждого в «дуэли».
Цель сугубо спортивных состязаний
проста — выиграть. Новинок среди них
почти нет. Спринт, круговая гонка,
нокаут, чекпойнты (здесь этот режим
называется «Tollbooth») и вконец
«дедрагировавший драг»,
превратившийся в какую-то
скриптовую забаву (особое
мастерство не требуется, надо
только запомнить, когда на дорогу
вылезают вредные грузовики), нам
знакомы. В меру оригинальная
добавка — «Speedtrap», где в первую
очередь считается сумма скоростей
на контрольных отметках, а уже
потом — место на финише. Впрочем,
отставать не советую — штрафуют тут
безжалостно.
Что касается копов, то для господ
в форме есть персональный
раздражитель — «Milestones». Список
пакостей невелик, но их хватает для
того, чтобы разозлить рой
служителей правопорядка.
Начинается все с малого: побить
несколько машин, нарушить парочку
правил и нанести городу скромный
ущерб, сбивая деревья (!), столбы,
мусорные бачки и т. п. Кстати,
наш «бульдозер» по-прежнему неуязвим.
Запросы соперников неуклонно
растут, как и «Heat» — уровень
ярости полиции, показанный в левом
углу экрана. Чем он выше, тем
настырнее и отчаяннее становятся
попытки нас задержать (на «четверке»
в ход идут шипы, джипы-камикадзе,
зоркий вертолет — и это не предел), и
тем больше вознаграждение за
поимку, которое является третьим
пропуском к следующему оппоненту. А
по совместительству — самым нудным
элементом игры.
Most intense
Проблема в том, что миссии не
слишком сложны, на заработанные
деньги можно купить целый автопарк,
а вот набирать сотни тысяч и
миллионы «баунти» в
бесконечных разборках утомительно
в той же степени, что и пополнять
счет, например, в Big Mutha Truckers 2.
Да, наши подвиги скрупулезно
учитываются и заносятся в
специальную базу данных — «Rap
Sheet», но стимул, откровенно говоря,
слабоват.
Конечно, в зрелищности Most Wanted
не откажешь. И дело вовсе не в
графике. Несомненно, дневные виды
ничуть не хуже ночных, наоборот —
движок бесподобен, немного
обесцвеченная картинка свежа и
приятна, яркое солнце не забивает
собой весь обзор, модели
покрываются четкими царапинами…
Тех, кому в NFSU2 особенно
надоедал дождь, намертво
приклеенный к одной из частей
города, наверняка понравится
динамическая погода.
Разочаровывают лишь позорная
текстура асфальта и плохонькие «винилы»,
да еще «зубчатые» тени на
видеокартах от ATI.
Дело в другом. Стремительный
полет по улочкам или широкой
автостраде затягивает без остатка,
в колонках царит хаос
радиопереговоров вперемешку с
роскошным ревом двигателя и воем
сирен (эх, где поддержка
трехмерного звука, когда она позарез нужна?), побелевшие пальцы
судорожно давят на клавиши, и тут
уже не до красот… Почему такую игру
лишили «риплеев» — непонятно.
Кульминация действа, требующая
нечеловеческой выдержки, — режим
«Cooldown», включающийся при
отрыве от преследователей на
приличное расстояние. Белая
полоска внизу экрана медленно
окрашивается в синий цвет, сердце
бешено колотится, глаза ищут на
карте помеченные кружочками
потайные берлоги, и нет сил
продолжать борьбу за бесценные 200,000
«очков»…
Увы, все это повторяется слишком
часто, так что и великолепные
авторские находки постепенно
приедаются. Одна из них —
«Speedbreaker», аналог «slo-mo»,
используемая для преодоления
дорожных блоков, вторая — «Pursuit
breaker», городские постройки,
которые можно обрушить, преградив
путь «хвосту». Правда, они
всегда восстанавливаются, и в конце
концов их расположение заучиваешь
наизусть.
Most alive
Почти живой город — по-прежнему
центральная игровая
достопримечательность. В
отличие от NFSU2, он
предназначен для любителей
спокойного осмотра многочисленных
развилок и потайных мест. Одним
словом, free ride. При дневном свете
даже индустриальные районы
выглядят отнюдь не мрачно, а парки и
лесные участки напоминают о Hot
Pursuit 2 и Porsche Unleashed (печально, но вихрей из листьев нет и в помине).
Важные точки указаны на карте,
своим ходом мы добираемся лишь до
магазина и автосалона, поскольку
меню состязаний доступно всегда и везде. Представители «черного списка» тоже носятся по улицам,
но предложить им прокатиться
наперегонки нельзя. Этим ребятам
незнаком слоган «А че, 300 баксов-то
не лишние!».
Судя по всему, многие игроки
тяжело перенесли урезание «визуального
тюнинга». «Обвесов» очень
мало, никаких зеркал, выхлопных
труб и музыкальных систем,
оставлено самое необходимое. Зато
любое изменение внешности
уменьшает «Heat». Перекрасился 4
раза подряд — словно заново родился.
Есть тут и техническая настройка, в
духе High Stakes: «сдвинешь
бегунок влево — резво поедешь,
вправо — станешь идеальнее входить
в повороты», и т. д. Примитивно, но
работает исправно — позволяет
действительно отыграть несколько
секунд.
Хотя трудностей с вождением в MW
не бывает. Управление «рельсовое»,
и только ближе к финалу приходится
привыкать к запредельной скорости
могучего «Доджа» или «Астон
Мартина». С другой стороны, игра
страдает от сильного дисбаланса.
Менять транспорт, пожалуй, будут
исключительно поклонники шикарных
автомобилей. Остальные быстро
сообразят, что «прокачанные»
машинки типа «Рено Клио»
играючи расправляются с «монстрами».
Единственная возможность
бесплатно попробовать новый болид —
победить в дуэли и угадать, в каком
из скрытых бонусов лежит «pink
slip». Таких сюрпризов шесть, три
отведены под тюнинг, три — под
полезные штуки вроде уклонения от
выплаты штрафа, денег, авто
соперника и проч.
Разумеется, талант лучших пилотов
не обсуждается, однако методы у них
не совсем честные. Пресловутый
«catch up» ненавязчиво, но
заявляет о себе. Изредка компьютер
допускает серьезный промах,
застревает где-нибудь секунд на 40 и
за пару кругов ухитряется
сократить отставание до минимума. А
заключительный отрезок игры опять
венчают многокруговые гонки…
Кроме того, оппонент на трассе — это
бронепоезд, который, похоже, в
принципе нельзя ни развернуть, ни
подрезать. Мы для него — такая же
настырная мошка, как для нас —
полицейские колымаги,
разрушающиеся до состояния
неподвижного металлолома.
Проще простого подлавливать
конкурентов на отношении к трафику.
Те, что классом пониже, то и дело
тормозят, боясь попасть в передрягу. Мастера, напротив, куражатся и теряют время
в разудалых авариях. Ну, а говорить
о безмозглости копов, когда на тебя
наваливается с десяток «Корветов»,
несолидно. Свои обязанности они
выполняют на «отлично».
Most wanted
Игра-вспышка, эффектная, яркая и
запоминающаяся, несмотря на
излишнюю затянутость (болезнь
последних частей NFS).
Впрочем, она все равно проходится
на одном дыхании.
Ну, почти на одном. С маленькой
передышкой на финишной прямой.
P.S. Закончили карьеру? Не
расслабляйтесь — вас ждет раздел
«Challenges» с 69-ю далеко не легкими
заданиями. Кстати, только в них
можно сесть за руль полицейской
машины.
829 Прочтений • [Рецензия на игру Need for Speed: Most Wanted] [21.04.2012] [Комментариев: 0]