Рецензия на игру Harry Potter and the Goblet of Fire
Фильмы и игры о Гарри Поттере
ходят парами. Не успела лента
выбраться в широкий прокат, а EA уже
стрижет с нее доллары. Правда,
разработку доверили не KnowWonder, а
внутренней студии Electronic Arts UK,
набившей руку на творчестве Роулинг
(JK Rowling) — в прошлом году она
отличилась вялой аркадой Quidditch
World Cup. А новая метла, сами
знаете, по-новому метет.
Гарри Поттер и Технические
Проблемы
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Граждан, привыкших к карамельной
стилистике виртуальной поттерианы,
ждет легкий шок — Goblet of Fire
куда мрачнее своих товарок. Вообще-то
визуальный ряд стоило поменять еще
в «Узнике Азкабана»,
благо, Альфонсо Куарон (Alfonso Cuaron),
поставивший третью картину, выдал
авторам игры готовый рецепт. Но
лучше поздно, чем никогда; четко
соблюдая правило, установленное
писательницей (с каждым романом
читатель взрослеет на год),
режиссер «Кубка огня» Майк
Ньюэлл (Mike Newell) снял не детскую
сказку, а подростковую фэнтези-драму
с рейтингом PG-13. За ним последовала
и ЕА.
Со стороны Goblet of Fire можно
принять за экшен по мотивам «Властелина
колец». Действие разворачивается
в темное время суток, а антуражи
изобилуют коричневыми и зелеными
тонами. Единственное яркое место —
тепличный комплекс профессора
Стебель, где среди «блума» и
экзотических растений летают
чертовски кусачие пчелы. Там же
видно, сколько труда вложили
художники, собравшие приличные
уровни из мутноватых текстур,
стандартных шейдерных «вкусностей»
и не самых достойных моделей.
Стесненные рамками PlayStation 2, они
выжали из старушки уйму деталей и
удержались от соблазна взяться за
трафареты. Развалины замка и
драконье логово в Запретном Лесу,
заросшая лианами оранжерея,
бирюзовые подводные пейзажи
хогвартского озера, брызжущие
красками (как и должно быть в
настоящей истории про волшебников!)
спецэффекты — ведь умеют консольные
разработчики, когда захотят! Жаль,
ракурсы подкачали — в погоне за «киношностью»
невидимый оператор гуляет на
привязи, точно мартовский Кот-Баюн,
то и дело находя неудобные планы.
Палитра напоминает другой проект-по-фильму
— Peter Jackson's King Kong. Только
детищу Ubisoft повезло — его не резали;
наоборот, гигантской обезьяне
подарили «крутое» специздание
с усовершенствованной графикой.
Увы, то ли времени было мало, то ли
бюджет РС-версии поджимал, но «персоналочный»
вариант Harry Potter опять
пострадал — в небытие канули десять
наборов коллекционных карт и
соревнование на звание лучшего
факультета. Покончив с «лишним»
содержимым, ножницы вцепились в
движок — Goblet of Fire
запускается строго в 800х600,
избавлена от аудиовизуальных
настроек, кроме «Субтитры — вкл./выкл.»,
и презирает полноэкранный
антиальязинг. Клавиатурную
раскладку, пусть и вполне сносную,
изменить не дают. К счастью, для
геймпадов есть внешняя утилита. Она
пригодится, если вы пожелаете
пройти нового «Поттера»
с друзьями.
Веселее вместе
О да! Electronic Arts в кои-то веки вняла
словам критиков, ругавших
предыдущие части за нехватку «коопа».
Теперь места Рона, Гарри и Гермионы
могут занять живые игроки. На них же
рассчитана и переделанная система
заклинаний, сама выбирающая один из
14 спеллов в зависимости от мишени,
ее состояния и того, какая из
четырех кнопок действия придавлена
пальцем. Злодеи мутируют в кроликов,
отращивают на плечах тыкву,
раздуваются до неприличных
размеров… Например, чтобы
превратить злобного dugbog'a в стаю
ворон, надо: а) пару раз ошпарить
уродца jinx'ом, дабы тот упал на спину;
б) поднять над землей соседней
клавишей; в) удерживать его в таком
положении. Ткнув палочкой в вашу
«добычу», напарник
автоматически наведет нужные чары.
Примитив, конечно, но в шумной
компании Goblet of Fire идет на
«ура». Да и сонный ИИ, скучающий
без приключений, не мешается под
ногами.
Иногда приходится и дружно решать
пазлы — тушить сильные пожары,
отворять ворота, опускать мосты и
переносить по воздуху крупные
каменные кубы. С помощью на
удивление симпатичной физики
авторы наконец-то отошли от
занудных поручений вроде «дерни
рубильник». Разрушение стен
взрывоопасными котелками, швыряние
камней в монстров, прицельная
стрельба плюющимися корнеплодами
по скоплениям ядовитых поганок… У
каждого этапа своя «изюминка».
38 щитов
А вот тухлый урюк — это испытания
Турнира Трех Волшебников, где Гарри
отдувается в одиночку. Три мини-аркады
(«рельсовый» полет на метле,
чересчур длинный заплыв под водой и
пробежка по лабиринту) унылы и явно
воткнуты «для соответствия».
Какой смысл в лишенном
состязательного духа чемпионате,
если наши соперники — индикатор
убывающей жизни и таймер,
отмеряющий, сколько вожделенных
щитов-наград мы получим в итоге?
Сияющие щиты — единственный
способ приблизиться к финалу. Чем
тщательнее вы обшариваете районы,
высматривая там доселе недоступные
уголки и тропинки, тем больше
областей вам откроют. Здесь
дизайнеры дали маху — к встрече с
Вольдемортом допускают лишь очень
активных учеников, готовых
потратить часы на поиск всех
тайников. Осложняет задачу глупая
манера обрывать уровень, когда мы
хватаем очередной щит. Разумеется,
к следующему заходу кусачая
живность и головоломки
возвращаются в исходное состояние.
Такой «День сурка» изрядно
надоедает.
Традиционная «коллекционная»
часть сведена к сбору разноцветных
бобов, вываливающихся из утвари и
поверженных недругов. На эту «валюту»
мы покупаем карты, дающие героям
могучее здоровье, рикошетящие
заклинания, регенерацию и прочие
бонусы. В бой разрешено брать не
более трех штук, но ничего сложного
в выборе нет — вы быстро нащупаете
выгодную комбинацию. Самые упертые
могут заняться розыском исчезающих
карт и хитро спрятанных грибов/кранов/драконьих
статуй. Приз за усилия — горстка
стоп-кадров из ленты.
Собственно, они да лица
персонажей, умело «срисованные»
с исполнителей главных ролей, и
являются тонкой нитью, связывающей
игру с фильмом и книгой.
Кинофрагменты Electronic Arts не добыла,
ограничившись статичными
рисованными вставками. Над внятной
подачей сюжета никто и не думал.
Новичкам и людям, плохо знакомым с
первоисточником, Goblet of Fire
покажется бессмысленным
нагромождением красивых локаций.
«С какого перепуга три подростка
скачут ночью по крышам?», «Откуда
взялся дракон?», «Что Гарри
забыл на дне озера?» и еще добрая
сотня вопросов надолго поселятся в
их головах.
До следующей попытки
Отсутствие сторилайна,
навязчивый пчелиный «репоп»,
халтурное отношение к РС, где народ
издавна привык ковыряться в
настройках, — серьезные недостатки
«Кубка огня».
Прогресс по сравнению с «Азкабаном»
налицо, но до высот Chronicles of Riddick
и TRON 2.0, создатели которых
не раболепствовали перед исходным
материалом, а развивали на его
основе самостоятельные проекты,
«Поттеру» еще лететь
и лететь. Следующая остановка — «Орден
Феникса» — в мае 2007-го.
P.S. А квиддич снова не
завезли. «Покупайте наш Quidditch
World Cup», — шепчет ЕА.
814 Прочтений • [Рецензия на игру Harry Potter and the Goblet of Fire] [21.04.2012] [Комментариев: 0]