Недавно, просматривая интервью с
г-ном Бренделом, я с удивлением
узнал, что прошлогодний кошмар под
названием Lifestream разошелся
неплохим тиражом. Более-менее
успешные продажи навели
достопочтенного Кристофера на
мысль: посвятить играм жизнь и
завалить мир дешевыми адвенчурами,
как собственными, так и сторонних
разработчиков, не сумевших найти
издателя. Воистину, злобные «гении»
живут вовсе не на страницах
комиксов — они рядом с нами.
Like a Steven
Системные требования
Pentium III 500 МГц 512 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 512 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Придуманные сюжеты автор каждый
раз снабжает гордой биркой «based on
story by Christopher M. Brendel». К Lifestream
слово «сюжет» в принципе
неприменимо, а вот с Shady Brook
все намного занятнее. Начинающий
писатель Джейк Тобин приезжает в
маленький городок, чтобы в тишине и
покое приступить к новой книге, а
заодно устроить своего слепого
отца (привет Стивену Кингу). Но
под милым пейзажем американской
глубинки спрятаны древние кровавые
тайны, его обитатели оказываются
волками в овечьей шкуре, а Тобин
поневоле влезает в их темные
делишки… Увы, при детальном
рассмотрении выясняется, что это
скучная, забитая штампами история
про очередной зловредный культ.
Предсказуемая, занудная и с глупым
финалом.
Действо разделено на пять дней. Мы
должны в неизвестном простому
смертному порядке обойти
контрольные точки, что-нибудь взять
или с кем-нибудь поговорить. Сперва
похождения хоть как-то
мотивируются, но к середине игры (а
длится она всего несколько часов)
главный герой даже перестает
заходить в здание, отнекиваясь
фразой «сначала мне надо сделать
что-то еще». Вы не сможете
побеседовать со смазливой Кэти,
пока не побываете в церкви. Вход в
забегаловку замурован, пока не
подслушан разговор у туалета.
Логика и здравый смысл? Очевидно, их,
равно как и таланта Брендела, не
существует. Ну, не зря же он
выпустил путеводитель по игре.
Восемь долларов, и жить станет
легче. Для остальных есть блокнот с
важными пометками. Правда, помогает
плохо.
И снова «пятнашки»?
Что означает вопрос о цензуре,
задаваемый на старте игры? Не
беспокойтесь, смело включайте
полный режим — не надо упускать
возможность посмеяться над
пуританской постельной сценой с
неуклюжими персонажами (в The Sims
и то больше «эротики»).
Те, кому неинтересны мини-игры на
время, бильярд и драки, могут
активировать «adventure-only mode» и
избавить себя от тяжких испытаний.
Однако пазлов избежать не удастся:
«пятнашки», переливание
жидкости и прочие стандартные
развлечения ждут вас. Прилепили их
сюда не абы зачем: например, если
Джейк собирается затеять стирку, то
моющие средства он получит лишь
после решения головоломки. А где
может лежать код к сейфу?
Разумеется, только в запертой тремя
(!!!) загадками коробке местного
индейца.
Страшно, очень страшно
Вы уже наверняка заметили на
скриншотах дикий контраст между
относительно приличными моделями и
отстойными «задниками».
Действительно, автор умудрился
отрендерить симпатичные фигурки.
Причем, в отличие от Lifestream,
они не стоят в позе пингвина, а
неплохо передвигаются,
жестикулируют, да еще и наделены
мимикой.
Все прочее — ужасно. Игра собрана
при помощи дряхлого пакета Adventure
Maker. Локации, которые насмешили бы и
десять лет назад, теперь выглядят
сущим издевательством. Горы
напоминают вырезанные из бумаги
мятые плакаты, расставленные вдоль
дороги. А домики из полутора
полигонов, покоящиеся на грязной
текстуре… Пасторально, одним
словом.
Внутреннее убранство, впрочем,
посимпатичнее. Пожалуй, когда-то
такой интерьер можно было бы и
похвалить. Но сегодня, после Syberia, Still Life, Return to Mysterious Island, Nibiru и The Black Mirror,
планка качества находится на
недостижимой для Брендела и
Adventure Maker отметке. Озвучка звезд с
неба не хватает, а голос Тобина
особенно отвратителен и безлик. Не
исключено, что над ним потрудился
сам создатель.
Они пройдут?
Трэш все глубже проникает в
любимый жанр, высокобюджетные
проекты нормальных студий хоронят
один за другим. Остается зыбкая
надежда, что будущее — за
полноценными работами вроде
орденоносной Nibiru.
P.S. Сейчас Брендел
готовит сразу два новых «шедевра». Awaken — детектив, в котором
мы будем расследовать убийство
молодого человека, а The Alpha Report
представляет собой
футуристические приключения в духе
Star Trek. Ищите рекламные ролики обеих
игр в нашем файловом архиве.
768 Прочтений • [Рецензия на игру Shady Brook] [21.04.2012] [Комментариев: 0]