После удаления Vietcong 2 в
голове повисает назойливый, но
важный вопрос. Настолько важный,
что хочется поехать в Чехию и
задать его сотрудникам Pterodon лично:
«На кой ляд вы ее вообще сделали?»
Хюэ вам!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Прощайте, джунгли, здравствуй, Хюэ.
Здесь, среди пальм и покосившихся
зданий, разворачивается сюжет
второй части. Точнее, его огрызки —
без внятной истории и характеров
героев. Бравый вояка Дэниел Бун и
его отряд неуничтожимых бойцов раз
за разом лезут в самое пекло, «зачищая»
улицы от поборников коммунизма,
напавших на город в день
вьетнамского Нового года.
Именно так — улицы. Недрогнувшей
рукой разработчики сдали в утиль
все, за что боролись в дебютном
проекте. Коварные ловушки,
захватывающие сельские пейзажи,
густая растительность тропических
лесов низведены до короткой
кампании за «ви-си»; остальное
время мы утаптываем сапогами
бедные кварталы, доки, дворцы и
административные комплексы.
Возможно, то была попытка уйти от
штампов, коими «вьетнамская
тематика» обросла из-за
бомбардировки тоскливыми
консольными портами, но, отступая,
авторы напоролись на мину-растяжку.
Первой погибла тактика. Зачатки
командного управления, позволявшие
уцелеть в условиях, когда выстрел в
лоб — не пустяк, а «Game Over»,
выродились в набор из трех приказов:
«дуй туда», «убей его» и
«дружно бежим за мной».
Вложенные меню команд заменил
курсор, странным образом
напоминающий о Brothers in Arms;
правда, здешним «гениям»
далеко до десантников из 101-й. ИИ
страдает топографическим
кретинизмом, застревает в тесных
проходах и понятия не имеет, куда
надо прятаться, оказавшись под
плотным огнем. Давать подчиненным
ЦУ бесполезно — все равно исполнят
по-своему. Им, бессмертным горцам,
терять нечего. Поваляются, поохают,
а потом снова в бой. Но не стоит
вымещать на парнях злобу, если медик с чудо-аптечкой
опять где-то дремлет, — изменников
награждают пинком.
С помощниками плохо, без них — еще
хуже, поскольку сложность задания
взлетает на небывалую высоту.
Эпизоды, в которых Бун вынужден в
одиночку прокладывать путь к
победе, — это череда «загрузок»,
ибо аптечка — одна, «сейвов» —
меньше дюжины на миссию, триггеров —
десятки, а остроглазых врагов — и
того больше. Малейший просчет — не
вовремя высунулся из укрытия,
зацепился тушкой за очередной ящик,
споткнулся о нелепо скрюченный
труп, автоматически (!) воздел перед
лицом руки с оружием, стоя рядом с
товарищем или стеной (зачем?!), — и
вам дарят тюбик клея для ласт.
Деградация
Дизайнеры, не прощающие ошибок, —
вовсе не грех (Vietcong тоже не
отличался дружелюбием к игроку), но
в сочетании с криволапыми
программистами они становятся
настоящими убийцами удовольствия.
Цифра в названии движка Ptero-Engine 3,
вероятно, обозначает его возраст,
заметный по рваной смене
кадров и нервной реакции на мышь.
Антуражи не обделены мелочами, на
здания не жалели аутентичных
текстур, персонажи нарисованы со
старанием и любовью… однако удивят
они лишь тех, кто с 2003 года не
сталкивался с РС-шутерами. Бамп-мэппинга,
сложных теней и модели освещения
нет, фототекстуры лишены четкости.
Шейдеры — пошлый эффект «сотрясения»,
покрывающий экран омерзительной
«сеточкой», будто 16 млн. цветов
превратились в 256. Дымовая завеса —
плоское молочно-белое облако —
вызывает нездоровое оживление
всякий раз, когда пехотинцы,
повинуясь букве сценария, метают
гранату.
Урезанная глубина прорисовки
возвращает в дни величия 3Dfx Voodoo 2.
Туман застилает противоположный
конец переулка в ясный солнечный
день. Осматриваясь в просторном
холле муниципалитета, вы не увидите
комнату, находящуюся в десяти шагах,
— ее убранство скрыто во мраке. Чуть
приблизьтесь — и объекты начнут
появляться в светлеющем на глазах
помещении. Апофеоз запоздалого
прогресса — доморощенная система
«тряпочной физики». Отныне
трупы не увязают в складках
ландшафта; невесомые жмуры весело
кувыркаются, показывая роскошные
«па».
Еще сильнее врезается в память
топорная работа со скриптами. Сцена
4, дубль 147. Бун и сотоварищи удирают
из мэрии на джипе, пробиваясь к
родной базе. Улица кишит
вьетконговцами; один в порыве
наглости встал прямо на пути машины.
Предвкушая сочный удар о бампер, я
решил не убивать беднягу. Какая
оплошность. Соприкоснувшись с «кенгурятником»,
нахал плавно отъехал на несколько
метров и, не меняя позы, огрызнулся
автоматной очередью. Второй удар —
откат — новая, теперь уже
смертельная для меня, порция пуль.
Хм. Случайный «баг»? Вряд ли —
шоу неоднократно повторялось с
точностью до секунды.
Отражение атаки на воинскую часть
смахивает на фрагмент фильма «Чужие»:
толпы камикадзе слепо мчатся
вперед, начисто позабыв про
инстинкт самосохранения. Это — не
враг, а марионетки, существующие
для того, чтобы мы, сидя в
пулеметном гнезде, пять минут
поливали их горячим свинцом. Любая
битва за квартал — сражение с
отрядами «роялей в кустах»,
выбегающими, словно нарочно, там,
откуда их ждешь меньше всего.
Засада, засада, засада… Недруги
образца Vietcong 2 полагаются
исключительно на свою зоркость,
игнорируют соратников, пытаются
прикончить жертву через
непробиваемую стену и редко
реагируют на упавшую под ноги «лимонку».
«Хьюи» вам!
За американской кампанией
следует мимолетная цепочка миссий
за NVA, повествующая о судьбе
простого сельчанина, ушедшего на
войну с заокеанскими оккупантами.
Разум, истерзанный прогулками по
Хюэ, принимает похождения в
джунглях за райское счастье, но… не
тут-то было. Каждая из четырех «серий»
сумбурных потасовок с ордами
безмозглых «джи-ай»
заканчивается расправой над «боссом-вертолетом».
После недолгих мучений крылатая
махина падает на землю,
распространяя вокруг себя вонь
дешевой аркадности.
«Подумаешь, — фыркают чехи, —
зато у нас куча „стволов“!
Смотрите — ППШ! М16! „Калаш“! СВД!
Помповое ружье!» От разнообразия
голова идет кругом, везде валяется
что-то новенькое. Увы, не все
экземпляры стоит брать в руки. Так,
М16 наделена невероятно мощной
отдачей, выжить с этим чудовищем
невозможно. Хоть с патронами нет
проблем — ваш личный сапер,
оснащенный, видимо, портативным
оружейным заводом, по нажатию одной
кнопки набивает пустой карман до
отказа.
Звук огорчает. Уши терзает
невыразительный, блеклый коктейль
из хиленьких «тра-та-та»,
предсмертного мяуканья граждан
Вьетнама и надоедливых реплик
сослуживцев. Треп, кстати,
заела политкорректность —
особо презрительные прозвища в
адрес врагов («dink», «gook» и т. п.)
в сиквеле вы не услышите. Не попала
сюда и хорошая музыка — о мелодиях 60-х,
перемежавшихся новостями и
задорными агитками, напоминают
лишь приятные гитарные переборы в
главном меню. И здесь сэкономили.
Итог — почти моментальное
забвение. На мультиплеерных
серверах свистит ветер и шуршат
перекати-поле. Дежурный комплект
режимов (CTF, DM, Team DM, Assault, Coop)
привлекает от силы пару десятков
человек в сутки. «Кооператив»
загублен в зародыше — вместо «сингловых»
уровней нам предлагают сидеть на
пайке из четырех карт. Обидно.
The Uninstall Offensive
Из всех бессмысленных сиквелов,
порожденных игровой индустрией,
этот, пожалуй, самый никчемный. За
два с половиной года разработки
студия Pterodon не внесла в старую
формулу ни грамма умных мыслей. Что
заставило ее выпустить Vietcong 2
— жажда денег? хлыстик издателя,
готового удавиться ради высоких
рождественских продаж? надежда на
неразборчивых поклонников? честное
стремление показать события
кровавой «Операции Тет»,
ставшей одним из серьезнейших
ударов Северного Вьетнама по «южным
братьям» и американским военным?
Первые три варианта кажутся мне
более близкими к истине.
1199 Прочтений • [Рецензия на игру Vietcong 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]