В отличие от серии FIFA,
которую на протяжении последних
лет десяти кидает то в жар, то в
холод, «линейка» хоккейных
симуляторов NHL всегда
крепко стояла на ногах. Досадным
исключением оказалась лишь
прошлогодняя NHL 2005 — к ее
реалистичности предъявлялось
множество обоснованных претензий,
и, разумеется, это не могло не
бросить тень на NHL 06. Но PR-отдел
EA Sports периодически подбрасывал
сногсшибательные скриншоты и
спокойно кормил публику
стандартными обещаниями сделать
компьютерный хоккей еще
правдоподобнее и динамичнее.
Наконец, практически одновременно
с окончанием локаута в
Национальной хоккейной лиге (к
чести EA Sports необходимо отметить,
что постоянно меняющиеся составы
команд регулярно «освежаются»
соответствующими патчами), NHL 06
вышла, и миллионы людей застыли с
немым вопросом в глазах.
Первое впечатление
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере геймпад
Отвечаю: все по-старому! Главное
меню в точности такое же, как и в NHL
2005, только фотографии
суперзвезд обновили, да на заднем
плане звучит чуть более паршивый
саундтрек (выключайте немедленно,
ибо слушать его дольше пяти минут —
наказание). Взгляд устало пробегает
по знакомым названиям режимов: Dynasty,
Free4All, World Cup… Постойте, а тут что —
неужели полноценный Creation Zone? Ого! В NHL
2005 очень не хватало
возможности «сконструировать»
двухметрового (ах, семифутового?)
«тафгая», придать ему
максимально устрашающий вид (синяки,
обилие шрамов, исковерканный нос),
наделить запредельными
характеристиками и выпустить на
лед.
Внешне NHL 06 мало
отличается от своей
предшественницы, что, впрочем,
совсем не мешает ей носить звание
одного из самых зрелищных
спортивных симуляторов нынешнего
года. Я даже не знаю, какой
хвалебный эпитет применим к
графике. Потрясающая? Пожалуй, да.
Фотореалистичная? Почти. Повторы
принимают поистине эпический
масштаб — «боди-чеки»
ассоциируются не со встречей двух
человек на большой скорости, а с
лобовым столкновением двух
грузовиков. Драки — что надо:
размашистые, смачные, с летящими во
все стороны шлемами. Лед — ну прямо-таки
настоящий (если не лучше), с
отражениями, многочисленными
царапинами, выбоинами и щербинами.
В рецензии на NHL 2005 я писал
о том, что игрокам не стоило
выражать эмоции: восьмиугольный
рот, исторгающий яростный крик,
смотрелся жутковато. В NHL 06
недоразумение устранили, попутно
добавив уйму забавных мелочей,
оживляющих картинку: хоккеисты
жуют жувачку, не заправляют свитер,
корчат рожи, дружно гогочут после
той же драки и разве что не
сплевывают на игровую площадку (вероятно,
столь занятный эффект обязательно
вставят в NHL 07). Звуковое
оформление также на высоте — как и в NHL
2005.
Казалось бы, можно смело открыть
текстовый редактор и быстренько
настрочить в нем что-нибудь про
вырождение серии, загнивание
капитализма и извечную лень
разработчиков. Но, к счастью,
новшества NHL 06 не
исчерпываются жувачкой, режимом
создания игрока и композицией
«Knocked Down» группы Pennywise.
Бутылочка и все-все-все
Позвольте начать с важнейшей
детали, которая преображает всю
суть NHL 06, — емкости с водой,
непременно лежащей на (почему-то)
левом углу ворот. Основное ее
предназначение — взмывать вверх,
когда кто-нибудь всаживает шайбу в
сетку рядом с ней. Особенно шикарно
это выглядит в «риплеях»:
разворот Ковальчука на 360
градусов, маленький и злой
спортивный снаряд мчится в один
угол, вратарь падает в другой,
мгновенно вспыхивает красный свет
и долго, тягуче подлетает бутылочка.
Ах!
Ну, а если серьезно, то на геймплей
сильно повлияли физика и AI.
Поведение защитников в NHL 2005
заставляло поверить, что мы режемся
не в компьютерный симулятор хоккея
с шайбой, а в оригинальную версию
боев без правил со странными
декорациями. Похоже, весь прошедший
год хоккеисты отдыхали на природе,
в курортно-оздоровительных
санаториях. Там их пичкали
исключительно успокоительными
препаратами, поэтому в NHL 06
они ведут себя более пристойно и не
набрасываются со звериным рыком на
всех, кто носит «чужие» клубные
цвета.
Физику тоже подкорректировали —
при движении спортсмена честно
учитывается его вес и скорость, что
автоматически создает несколько
интересных приемов. На скриншотах
этого не ощутить, лучше взять
геймпад и попробовать самому.
Не обошлось без определенных
изменений и управление: деки
перенесли на левую аналоговую
рукоятку, правая же называется Skill
Stick и отвечает за разнообразные
финты. Только, прежде чем судорожно
дергать ее, убедитесь, что под
выбранным игроком горит жирная
звезда (объяснять, что она означает,
полагаю, не надо?), иначе вместо
ловкого технического приема выйдет
нечто непотребное. Вдобавок
появилась возможность точно
целиться при броске (специальная
метка-мишень прилагается). На рывке
уйти от защитника, замахнуться,
отследить на паузе, где находится
вратарь, и мощнейшим ударом (зряче!)
послать шайбу в незащищенный угол…
или в суматохе около ворот кистевым
броском прокинуть ее между щитков
голкипера — вариантов полным-полно!
Еще один активно рекламируемый
пункт feature-листа — R.P.M., или Realistic Puck
Momentum. Теперь быстро летящая шайба
может нанести травму. Ничего
необычного, но в целом приятно.
Hail to the King, baby!
Вообще-то после моей рецензии вам
должно быть понятно — NHL 06
великолепна. Однако справедливости
ради я упомяну о существенном (и
печальном) обстоятельстве: игра
оставляет привкус легкомысленной
аркады. Аркады захватывающей,
увлекательной и… весьма отдаленно
напоминающей хоккей, который мы
видим по телевизору. К сожалению,
его не перешибить никакими
манипуляциями с ползунками в меню
«Gameplay Settings». Такова
генеральная линия партии (читай: EA),
ничего не поделаешь.
1604 Прочтений • [Рецензия на игру NHL 06] [21.04.2012] [Комментариев: 0]