Весеннее известие о разработке The
Path of Neo приподняло немало
бровей. Вопреки здравому смыслу,
Warner Bros., недовольная провалом Enter
the Matrix, вновь дала ущербному
тандему Shiny/Atari права на кинодетище
братьев Вачовски (Wachowski). Более
того, его допустили к святая святых
— тушке товарища Нео, он же —
программист Томас Андерсон, он же —
Избранный №6.
Path of Sh…iny
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 5.5 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5.5 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Прежде чем мы продолжим, хочу
извиниться перед сотрудниками
студии EA UK. Сэры! В рецензии
на Harry Potter and the Goblet of Fire я
обвинил вас в полном неумении
работать с сюжетом. Забираю слова
обратно. На фоне коновалов из Shiny вы
— великие мастера, трепетно
оберегающие первоисточник.
Ибо в PoN нет истории.
Совсем. Уровни склеены ужасными «нарезками»
в MTV-стиле; кажется, что собирал их 10-летний
ребенок, едва освоивший Adobe Premiere.
Три секунды погони оттуда, огрызок
диалога — отсюда… Персонажи,
локации, драки, спецэффекты, куски
саундтрека смешались в проедающий
извилины «ерш». Фанаты чешут
затылок до лысины, стараясь
нащупать логику в мыслях монтажера,
остальные гоняют ресницами воздух —
«промотать» пытку нельзя!
В общем, сторилайн «по понятиям».
Матрица — электронная ловушка для
человечества. Агенты в темных очках
— редиски. Нео — мессия, умеющий
драться, летать, метко стрелять,
залечивать раны и видеть зеленую
подложку виртуального мира. В его
окружении мелькают латексная
Тринити, пафосный Морфеус и прочие
официальные фигуры, но Path of Neo
— не про них. Она о нем, о
Единственном.
Не мудрствуя лукаво, Shiny взяла
главные экшен-сцены трилогии, в
которых хоть как-то засветилась
спина героя Киану Ривза (Keanu Reeves),
расширила их под игровой формат и
заполнила промежутки фрагментами
собственной выделки. Автомобильные
погони, «снайперские» миссии и
полеты в недрах Земли, досаждавшие
в Enter the Matrix, убрали, блюдо
дня — рукопашные схватки и стрельба
из десятка видов оружия. Об
аркадном жанре авторы вспоминают
всего раз, когда Нео, спасая
Морфеуса от лап агентов, берется за
ручки вертолетного минигана.
Заодно Дейв Перри (Dave Perry) & Co.
изменили концовку, выкатив на
прощание гигантского, с
полквартала размером, мусорного
колосса. Теперь зло побеждают не
столько bullshit-философией, сколько
крепкими кулаками, а в финальных
кадрах звучит бессмертная «We Are the
Champions» группы Queen. Вы будете
смеяться, но она действительно к
месту.
Липкие люди
Из отходов изготовлен не только
Смитзилла, но и картинка PoN.
Пару лет назад от нее бы брезгливо
поморщились; сегодня желудок так и
норовит накрыть завтрак на стол.
«Плоха» или «некрасива»?
Отнюдь. Это совершенно новый пласт
убожества 3D-графики в играх с
биркой «$49.99», уникальный
продукт, заставляющий на каждом
углу изумленно выдыхать «WTF?!».
Матрица — суровый мир
генетических инвалидов с
отсутствующими костями, дурной
кожей лица, слипшимися волосами,
кривой осанкой, квадратными
пальцами и вечным воспалением
потовых желез. Они носят
перекрахмаленные одежды, по
которым размазан мутный узор
текстур, и бегают так, будто
наложили в подштанники. Издалека, в
лучах единственного источника
света, публика выглядит сносно; на
близких ракурсах экран наводняют
корявые полигоны, пухлые талии (кто
обрюхатил Морфеуса?!), дешевый бамп-мэппинг
и позорные отражения. Настоящие
матрешки, залитые гудроном.
Хваленые баталии с участием толпы
агентов — признайтесь, вы этого
ждали? — обычный обман народа. В
эпизоде, где смиты атакуют Конгресс,
«массовка» создана из вороха
неопрятно вырезанных спрайтов.
Знаменитый «Burly Brawl» во дворе
многоэтажек — избиение оравы
спичечных человечков. Иногда игра
забывает нарисовать фигурки героев,
превращая шоу в парафиновый театр
теней. Ей тоже стыдно за своих
родителей.
Виновных двое. Он — черно-зеленый.
Она — черная с синим логотипом. Xbox и
PlayStation 2. Привязанная к прокрустову
ложу «дедлайнов», Shiny
разрабатывала PoN с прицелом на самое слабое звено.
Нельзя сказать, что питомцы Дейва
П. плевали в потолок; порой игра
закрывает магазин ужасов и балует
нас роскошными интерьерами
японского додзё и парадной лестницы
в особняке Меровингина,
симпатичным дождем и голливудской
легкостью, с которой ломаются вазы,
колонны и мебель.
Жаль, что это иллюзии. Антуражи
меняются с пугающей быстротой, но
каждый из них — стопка бледных «мыльных»
текстур и пригоршня одних и тех же
объектов. Приглядитесь
внимательнее, и вы заметите, сколь
часто в сцене повторяются элементы,
будь то греческая статуя, обеденный
столик, продуктовый лоток или
неоновая реклама. Впрочем, в
большинстве случаев вам предстоит
наслаждаться облезлыми сводами
канализации и кишками офисно-производственных
коридоров; от эстетики фильмов
осталась лишь тухловатая зеленая
дымка. Ну и, разумеется, панорамами
Города — скопления
параллелепипедов, выросшего из
грязной коричневой плоскости.
Счастливого плавания
Но это все-таки «Матрица», и
отличная постановка драк — тому
доказательство. Контекстно-зависимая
система дает шанс почувствовать
себя крутым мессией, ладонью
отправляющим спецназовца в
затяжной полет на рельсы метро.
Количество трюков (одни — свежие,
другие — наследие Enter the Matrix)
переваливает за сотню; апперкоты,
подсечки, бег по стенам, 360-градусные
развороты, смачные хуки в челюсть,
пинки с разбега, чудовищной силы
броски на пол, перехваты в воздухе…
Теперь мы можем делать «цепочки».
Оглушили первого врага, затем
второго, прицелились в третьего,
нажали клавишу — и Нео оприходует
сразу всю компанию.
Чем дальше мы продвигаемся, тем
больше способностей приобретает
Спаситель. Он учится уклоняться от
выстрелов, останавливать пули и «зачищать»
целые комнаты одним залпом энергии.
На закуску — несколько «суперкомбо».
Финальный аргумент прямо так и
зовется — The One. Сумели его запомнить
и выполнить? Смело чеканьте медаль.
А ведь еще есть классические мечи,
топоры (включая метательные),
катаны, трезубцы, бо, прочное древко
от флага, стрелковое оружие,
наконец! И все навязывают свою
боевую технику. Мало? Умножьте на
два — в сочетании с кнопкой
«Focus» эффективность приемов
резко возрастает.
Проницательные читатели не зря
напряглись в ожидании удара о
подводные камни. Один риф — «рваная»
анимация, угрожающая стать
визитной карточкой игр о Матрице.
Тысячи разнообразных движений — и
ни одного плавного, беспрестанный
нервный тик, словно не было на
консолях серий Dead or Alive, Soul
Calibur и Devil May Cry. Может,
Shiny стоило пригласить спецов из
Японии, коли у самих опять
получилось мельтешащее черт знает
что?
Второй риф — управление. Как бы вы
ни старались, раскладка останется
неудобной. Мышь, стонущую от
барабанной дроби по обеим кнопкам,
жалко до слез, но выхода нет — пальцы
распластаны по клавиатуре, да и
надо же чем-то выводить камеру из
запоев! Геймпад, стандартная
панацея от консольных напастей, на
сей раз жизнь не облегчит — у него
неполадки начинаются в меню
настройки. А уж когда дело доходит
до стрельбы с ее гигантским
прицелом и системой автонаведения
«угадай, куда попадешь»… Ну
почему нас заставляют
расстреливать издохшего копа, что
валяется этажом выше?!
И вообще — зачем мучиться, если
рано или поздно хлипкий кораблик
Нео обязательно врежется в
бесформенную тушу движка?
Выпихивая на монитор полигональных
мутантов со скоростью 15-20 кадров в
секунду, он непременно заглатывает
парочку хитрых па (особенно
связанных с «буллет-таймом»).
Беспричинные «тормоза» уже в
1024х768 (причем за графику отвечает
одинокий ползунок «качество»),
сломанные скрипты, внезапные
вылеты в Windows… Кстати, я уже говорил,
что вместо нормальных «сейвов»
— «чекпойнты»?
Sleeping awake
А сохраняют тут редко и неохотно.
К счастью, на помощь приходит
модная «примочка» нынешнего
сезона — авторегенерация «жизни».
Постоял, подождал, и никакой врач не
нужен. Благо, многие враги с
пониманием относятся к нелегкой
судьбе Избранного и терпеливо ждут,
пока тот отлежится за углом. Их даже
убивать неловко — вежливые,
подставляются, спят на ходу,
разрешая всласть помутузить
уродливые тела. Похоже, они и не в
курсе, что их вот-вот приложат
божественной пяткой четвертый раз
кряду. Еще в древнем Mortal Kombat
соперники видели действия игрока и
ставили блоки, вынуждая
искать иные маневры. Но не здесь.
Поддающийся ИИ, обилие однотипных
заданий (как быстро вы устанете
охранять тупоголовых NPC?), унылые
декорации и умащенный триггерами
линейный дизайн наскучивают
задолго до встречи с братками Вачовски,
насмехающимся над собственным
чадом. «Разборки» со смитами и
полицией — это, конечно, здорово, но
к пятидесятому дублю приятные
ощущения исчезают; регулярно
обретая новые силы, Нео всегда
опережает остальных на три корпуса.
«Расправился с обычными парнями —
ухлопал агентов» —
беспроигрышный алгоритм на все 15
часов геймплея.
Чем удивить такого бизона? Скажем,
огромной пародией на «комнату
Эшера» в доме Меровингина, где
основное развлечение — муторная
беготня, акробатика и поиски
Правильной Двери. Или исполинскими
красными муравьями (нет, мы не знаем,
с какой плантации возят траву
товарищу Перри) и потасовкой с
громилами, сбежавшими со съемочной
площадки Underworld. Или пазлом «как
замочить краном придурка с
ракетницей». Кроме того, вам
попытаются скормить хромоногий «стелс»,
но, хвала небесам, в
гомеопатических дозах.
Мало что напоминает и об
оригинальном саунде «Матрицы».
Эффекты знакомые, а вот музыка,
пусть и лицензированная, — не та.
Machine Head, Junkie XL, Photek, Амон Тобин (Amon
Tobin), The Crystal Method, Juno Reactor отдали Atari
далеко не лучшие творения, а
поделки дюжины безвестных
композиторов и вовсе
проскальзывают мимо ушей. С
озвучкой тоже не задалось: встать
перед микрофоном согласился лишь Лоуренс
Фишберн (Lawrence Fishburne). Другие «звезды»,
видимо, запросили баснословные
суммы.
Dreaming of Zion
В самом начале игры авторы,
имитируя свободу выбора,
предлагают две таблетки: красную и
синюю. Взял первую — welcome to the real world.
Взял вторую — ответ неверный, game over.
Не стесняйтесь, дамы и господа,
берите синюю.
774 Прочтений • [Рецензия на игру Matrix: Path of Neo, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]