Идея формализовать искусство
сама по себе достаточно
провокационна, чтобы вызывать
неподдельный интерес. А уж если
нарезают на части важнейшее среди
искусств — кино, и делает это
компания Lionhead во главе с Питером
Мулине (Peter Molyneux), известная
нестандартными проектами, включая
культовую Black & White…
Разумеется, игра про развитие
киноиндустрии от Мулине не
может быть обычным экономическим
симулятором, верно?
Сцена 1: Домик моей мечты
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Шикарные каменные ворота
открывают дверь в изумительный мир
американской мечты, наполненный
грезами и сюжетами, пахнущий
деньгами и славой. Но на старте
карьеры все наше хозяйство — забор и
огромный пустырь с островками
жухлой травы. Скоро на нем вырастут
павильоны, трейлеры для
привилегированных особ и прочий
кинематографический быт… За
исключением хорошенькой графики
сотворение студии до боли
напоминает Theme Park — даже
ворота, кажется, совсем не
изменились. И образ прораба так же
скучен, как парк развлечений без
посетителей.
Окунаясь в The Movies,
удивляешься, насколько мудрёно
виртуальное кинопроизводство. Пара
служебных помещений для найма,
отдельный домик для сценаристов,
отдельный — для грима, куча
декораций, выпускающий офис… «Черт
побери, когда уже можно будет
порадовать зрителей своими
гениальными находками?!» —
возмущается мистер Спилберг.
Своими? Лет через пять, не раньше,
после первого задания и получения
«Custom Scriptwriting Office» — мощнейшего
инструмента для написания
собственных нетленок. А пока
придется довольствоваться
продуктом машинного труда, с
которым фильм потянет максимум на
две звезды. Мулине избрал
несложный и сравнительно честный
способ привлечь внимание.
Изначально (в 20-х годах прошлого
века) нам доступен необходимый
минимум строений. За выполнение
сюжетных заданий и просто по ходу
игры премируют бонусами:
появляется возможность создать
сценарий, провести грамотный пост-продакшн,
добавить спецэффекты. Каждый
уровень (в том числе и режим
«Sandbox») преподносит что-то
новое.
В подобном подходе заметно
здравое зерно: «раннее зодчество»
отнимает уйму времени. Дабы игрок
не забывал про новинки
ландшафтного дизайна, установлено
глупое ограничение: нельзя явиться
к «врагу» и переманить, скажем,
ведущего актера. Он сам постучит в
дверь вашего офиса — при условии,
что рейтинг студии соответствует
его запросам. Другого пути нет. А с
соперниками мы сталкиваемся лишь
на очередной церемонии награждения
киноакадемии.
«Грубо? Зато работает!» —
лозунг вылезает периодически тут и
там. Чтобы увязать разнообразные
задумки в единую концепцию, многие
из них пришлось обрезать. The Movies
— очень комплексная игра, но швы,
скрепляющие мозаику, выставлены
напоказ. «Если стоять так близко,
фрагменты не складываются в
цельную картину», — говорит
экскурсовод, и на глазах десятка
детей его придавливает рухнувшей
декорацией. Наконец-то!
Расследование подозрительного
инцидента ведет Питер Фальк…
Сцена 2: Фильм, фильм, фильм!
Сценарный домик — лучшая часть The
Movies. Видно, что замысел всерьез
заинтересовал Lionhead. Да, местное
кино — череда шаблонов, начиная с
подбора жанра: комедия, любовь,
боевик, фантастика, ужастик… Но
типовых конструкций здесь столько,
что порой возникает иллюзия
творчества. Стандартный эпизод «входят
двое, видят труп» можно
представить в различных антуражах,
поколдовать над освещением,
выбрать точку обзора камеры и
эмоции, которые актеры попытаются
выразить в меру способностей. И
таких сценок — около 70! А еще есть
необъятных размеров костюмерная,
где из Лео ди Каприо можно
сделать Квазимодо, после чего в
рамках пост-продакшн озвучить его
голосом Дональда Дака. Устали?
Переходите в упрощенный режим
редактирования.
Любой фильм выглядит схематично:
отрывки сменяются с
калейдоскопическим проворством и
напоминают скорее театр кукол. Если
за сценарий взялся компьютер, то
это кукольный театр абсурда. Иногда
— уморительный. Атмосферу создает в
основном стильный эффект старой
пленки, однако к нему быстро
привыкаешь. Согревает и ощущение
того, что все на экране — свое,
родное, выстраданное.
Творческий поиск безумно
затягивает. Однажды я поймал себя
на том, что впервые за много лет
сижу перед монитором, прикусив
кончик языка. К сожалению,
расчетливому ИИ ничего не
объяснишь: его не волнует, сколько
сил вы потратили, а потому
увлекательная возня с постановкой
сцен из краеугольного камня игры
превращается в забавную
особенность, и только.
В The Movies всем заправляет
рейтинг (как у Шекли —
цивилизация статуса), и отдаться
созиданию без остатка не выйдет:
интерьеры обветшают, артисты
сопьются, территорию покроет
ровный слой бытового мусора… В
конце концов наступит полный крах,
потому что рук на ремонт не хватает,
а сотрудничать с плохим менеджером
не спешит и самый заштатный
работяга.
«Ах, если бы можно было обойтись
без нудного микроменеджмента!» —
произносит чуткая девушка Катерина,
прежде чем сигануть с обрыва в
мутные воды холодной реки.
Островским тут не место.
Сцена 3: Stars and Stripes
Что вы считаете основой успешной
ленты? Захватывающую историю?
Умопомрачительную компьютерную
графику, съедающую половину
бюджета? Необычное оформление и
выписанные характеры? Шутки, гэги и
изобретательные диалоги?
Может, вы и правы. Но поначалу ту
порцию рейтинга, которая отличает
шедевр от поделки, формируют актеры.
Важен статус в тусовке, амплуа, а
еще ценнее — их общение с режиссером и друг с другом.
Правда, заниматься им надо плотно, и
это очень муторно. Интрижки The
Sims по сравнению со здешними
взаимоотношениями — верх
разнообразия.
Ключевые персонажи в The Movies
довольно коммуникабельны: поставь
парочку болтать — и
отношения станут чуточку добрее. Но
для получения за счет этого даже четверти
звездочки нужно раз пять «спарить»
исполнителя главной роли с
режиссером. Кроме того, желательно
дать кумирам передохнуть между
съемками, да так, чтобы они не
окосели от спиртного (влияет на
имидж), и не забыть репетициями повысить их
квалификацию… Спустя 10-20 лет
«конвейер» прочно застревает в зубах.
Почему не свалить рутинные дела на
специальных ассистентов? Почему я,
талантливый и умный, должен следить
за поведением будущих Бонни и
Клайда? А если их — шестеро? Плюс
режиссеры и массовка? Со времен
сакраментального «I need offspring!»,
изводившего поклонников Black &
White, ничего не изменилось. Я —
гений! И я работаю нянькой в детском
саду, хотя давно известно, что это
занятие для пышущих здоровьем Шварценеггера
и Вина Дизеля. Хочется всех
убить? О, великолепный сюжет для
хоррора!
Зато авторам удалось прекрасно
смоделировать кризисы. Достаточно
расслабиться, выпустить нить и
подумать, что победа близка, — мигом
одолеют проблемы: люди стареют и
капризничают, здания изнашиваются,
технологии прогрессируют, а
конкурентов не становится меньше.
Упустил момент? Сворачивай шарашку
и загружай древний «сейв».
Наверное, развивать предприятие и
набирать персонал стоило не год и
не два тому назад. К счастью,
управление идеально, что немного
примиряет с необходимостью бежать
одновременно во все стороны.
Сцена 4: Человек с бульвара
капуцинов
В минуты застоя и упадка выручают
ирония и юмор. Вот, например,
колоритный радиоведущий, некогда
игравший в театре, сочетающий в
себе недоверие к радио, презрение к
кинематографу и нерушимую веру в
собственное остроумие! Это — лучшая
роль в игре.
The Movies построена на
штампах, и порой разработчики
бесподобно их обыгрывают. Двое
сосредоточенно отрабатывают
удушение, поминутно заглядывая в
толстый талмуд кинопьесы. Человек с
щелкающей рамочкой (дубль четыре!)
демонстрирует чудеса артистизма.
Напившийся актер еле волочит ноги
по направлению к съемочному
павильону. Кто-то бегает по
баскетбольной площадке. Именно
мелочи делают рисованную
киностудию реальной.
А как подобраны сцены, из которых
монтируются потрясающие фильмы!
«Убийство типового вампира
осиновым колом» — моя любимая.
Усталый лирический герой
отворачивается и присаживается на
пол, чтобы закурить… но нельзя!
Рейтинг-то у игры — «teen»! А за
его спиной встает зловещая тень…
Злыдня убивают небрежным ударом
кола через плечо в глаз. Блестяще.
Сюда, в отличие от Sims-образной
песочницы с копошащимися «звездами»,
вложили душу.
Здесь все без исключения
переигрывают, таков стиль. И то, как
тонко он сочетается с бездушными
компьютерными моделями, приятно
удивляет. Причем графика не
впечатляющая, а просто аккуратная.
Картины без эффекта пленки
выглядят незатейливо, однако
выезжают в первую очередь на
гротескной «игре» актеров.
Cut
Классный экономический симулятор.
Без всяких оговорок. В меру сложный,
оригинальный и красочный. Но
поскольку разбег был на рубль… По
части фильмов у Lionhead вышло то, чего
опасался коллега Slasher в своем превью:
«Будем надеяться, что Питер
Мулине и компания сумеют
воплотить все заявленные идеи в
жизнь, не превратив The Movies
в очередную поделку на тему The
Sims или Theme Park». The Movies — хорошая
разнообразная смесь, здоровая, как
завтрак из кукурузных хлопьев. А
как же творчество, синематограф?
Увы, кина не будет, мистер Ферст…
«Снимать? На это нет времени!» У нас
ведь еще актерский состав не
кормлен.
952 Прочтений • [Рецензия на игру Movies, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]