Рецензия на игру War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 19...
Хотя президент США Теодор
Рузвельт провозгласил «политику
большой дубинки» еще в 1904 году, по-настоящему
начинающих империалистов
раззадорили успехи в Первой
мировой. Международные интересы
державы с мощнейшей экономикой и
вторым по величине флотом вышли
далеко за пределы Латинской
Америки.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Возможность «ударить там, где
это будет необходимо» привела к
разработке целого ряда секретных
планов. Потенциальные противники
различались по цветам: мексиканцы
стали «зелеными», немцы — «черными»,
канадцы — «малиновыми»,
британцы — «красными». Самым
подробным был Оранжевый план,
подготовленный на случай войны с
Японией. После мобилизации у
берегов Калифорнии Тихоокеанскому
флоту надлежало обезопасить
Филиппины, разгромить врага в
решающем сражении и блокировать
японскую метрополию.
Апельсиновые самураи
Знакомые с жанром игроки могут
подумать, что War Plan Orange —
аддон к последней игре Гэри
Григсби (Gary Grigsby). Это не так. War
Plan Orange — и есть War in the Pacific,
действие которой перенесено в 20-30-е
годы ушедшего столетия.
Казалось бы, что хорошего в той же
карте с немного изменившимися
стартовыми условиями и чуть более
древними кораблями и самолетами?
Нырнув в прошлое поглубже, 2by3 Games
сгладила досадный изъян War in the
Pacific. Старательно моделируя
мельчайшие детали Второй мировой,
коллеги Григсби проглядели
самое главное: кровавые 40-е
утвердили авиацию в качестве
основной ударной силы. В War in the
Pacific она смотрелась очень вяло
— даже массированные бомбардировки
неспособны были нейтрализовать
неприятеля, а истребители еле
справлялись с торпедоносцами.
В промежутке между двумя войнами
американское командование уделяло
ничтожно мало внимания идеям Уильяма
Митчелла (William Mitchell), потопившего
трофейный германский линкор «Ostfriesland»
с помощью ВВС. Самолеты, несущие
смешное количество взрывчатки, не
угрожали крупным судам, поэтому
недостаток War in the Pacific,
здесь, наоборот, оказался кстати.
Теперь морями правят корабли с
многодюймовыми орудиями.
Питающиеся углем мастодонты
неуклюже исполняют свои
обязанности, но их нечем заменить.
Вместо того чтобы забросать
вражескую базу фугасами с неба,
нужно посылать на ее укрепления
снаряд за снарядом. Эффективных
средств для морского десанта еще не
изобрели. Не удивляйтесь, если
вползающий в гавань транспорт
неожиданно пойдет на дно и унесет в
пучину отправленных на остров
морпехов.
Ни американцы, ни японцы тогда не
понимали, насколько смертоносными
могут быть субмарины, охотящиеся за
сухогрузами и танкерами.
Подготовка экипажей и сами торпеды
в War Plan Orange настолько
несовершенны, что подводные лодки,
как и авиацию, разумнее
использовать для разведки, нежели
для поражения целей. (Впрочем, меры
противолодочной борьбы также
примитивны.) На перехват «торговцев»
приходится слать крейсера,
рискующие нарваться на
внушительный эскорт.
Из-за того, что в WPO не был
подписан Вашингтонский договор об
ограничении морских вооружений, в
ее базу данных попали совершенно
уникальные образцы. Например, «Лексингтон»,
достроенный как линейный крейсер, а
не авианосец. Славу Ютландии затмит
множество дредноутов, в реальности
распиленных на металлолом.
Интересна и новая расстановка сил.
В любой из кампаний Япония еще не
связана вторжением в Китай, и у нее
в резерве есть масса свободных
дивизий. К сожалению, почти все
сценарии отличаются лишь
временными рамками. Заигрывая с
альтернативной историей, стоило
придумать более замысловатые
варианты.
Plan B
Напоследок — пара слов об
элементах, перенесенных без
изменений. Игра по-прежнему
предлагает управлять всем театром
боевых действий и следить за
мириадами цифр и названий. Включать
автоматику боязно, а понять что к
чему — нелегко. WPO —
настоящий рай для увлеченных
стратегов, однако в будние дни за
нее лучше не садиться. Из-за
серьезных расчетов передача хода
занимает несколько минут и
развивает любовь к медитации.
Аккуратный и логичный интерфейс
испорчен ужасным шрифтом. Суть War
Plan Orange — в планировании
операций, снабжении и модернизации,
поэтому игрок вынужден постоянно
напрягать зрение. В остальном
графика идеальна; именно таким,
скромным и милым, должен быть
современный воргейм. Даже
пошаговость и гексы не режут глаз.
Конечно, в реальном времени битвы
не выглядели бы столь условно, но и
без него можно разобраться, «чей
калибр толще».
* * *
Если гора не идет к Магомету,
Магомет идет к горе. 2by3 Games умело
надавила на сильные стороны своего
проекта и спрятала ошибки. Жаль, War
in the Pacific от этого не легче.
1235 Прочтений • [Рецензия на игру War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 19...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]