Анонс Gun вызвал у игровой
прессы единодушную реакцию —
недоумевающие взгляды. Ибо, судя по
послужному списку Neversoft, у
разработчиков могло выйти что-нибудь
вроде Tony Hawk's Wild West. Но
опасения были напрасными. По
крайней мере, за все прохождение я
не встретил ни одного скейтборда.
The Good
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
Самая замечательная часть Gun
— графика. Нет, не техническая ее
сторона, с подсчетом полигонов,
мутноватыми текстурами и криками
«караул, снова подсунули
консольное Г!». Здесь важна
картинка, которую чахлый движок
пытается нарисовать на экране:
яркое солнце над крошечным «фанерным»
городком, величественные скалы
цвета ржавчины, ослепительно алые
закаты… Они создают больше «атмосферы»,
чем пачка страниц пояснительного
текста (а заодно способствуют
скоростному снятию скриншотов).
Честно отработал свою зарплату и штатный композитор студии. Мягкие гитарные мелодии под аккомпанемент флейты и губной гармошки старательно подражают киношным прототипам. Ближе к настоящему вестерну можно оказаться только на съемочной площадке.
Впрочем, есть и другой вариант —
купить Xbox 360. Обладатели новой
системы от Microsoft получили детальные
текстуры, более-менее симпатичные
лица и нормальный FSAA взамен
дешевого шейдерного суррогата.
Почему нам досталась не эта версия,
а анахронизм с PS2 — неизвестно.
The Quick
Но различия в жизни богатых и
бедных ковбоев заканчиваются там
же, где начинается сюжет. От
набитого скриптами стартового «туториала»
до битвы с главным злодеем все
происходит по совершенно
одинаковой схеме, что на мониторе,
что на HD-телевизоре. История, хоть и
смахивает на латиноамериканское
«мыло», в меру интересна, дает
выполнить полтора десятка
разнообразных заданий и отнимает
порядка 7-8 часов. Быстро? Не то слово.
Если бы не прописанная дизайнерами
смена дня и ночи, многие игроки
наверняка подумали бы, что Колтон
Уайт теряет отца, находит виновных,
мстит им и спасает округу от
тирании жестокого промышленника в
перерыве между обедом и ужином.
Дабы слегка продлить
удовольствие, авторы настоятельно
рекомендуют побочные миссии. Они
помечены как «необязательные»,
но отлынивающих возвращают на путь
истинный пулей в затылок.
Общественно-полезные работы
одаривают Колтона парой лишних
долларов и поднимают несколько RPG-образных
параметров, спрятанных под
надписью «Stats». Ковбои,
следящие вместо шерифа за
соблюдением закона, учатся точно
стрелять и бить врагов шашкой (или
томагавком), доставка почты
помогает не выпадать из седла, а
фермеры в качестве прибавки к
зарплате приобретают железное
здоровье.
При ближайшем рассмотрении о
примитивных RPG напоминает и
содержание поручений — оно очень
редко выходит за рамки формул «пойди-убей/пойди-принеси»
и порой страдает сюжетными
провалами. Например, убитый бандит
спустя час без всяких объяснений
восстает из мертвых и опять
принимается за старое. К счастью,
никто не мешает повторно
попотчевать гада свинцом. Со вкусом.
The Ugly
В седельные сумки нашего героя
влезает неплохой арсенал — винтовки,
дробовики, снайперский карабин,
почти бесполезный лук, связка
динамита и т. д. Поначалу доступны
лишь хилые пукалки, а патронташ
скорее наполовину пуст, чем
наполовину полон. За «экватором»
же то, что тяжелее обычного
револьвера, применяется
исключительно для истребления
особо толстых боссов.
Оружие победы — джедайский прием
«Quickdraw», который, в сочетании с
большими «хитбоксами» и
бесконечным боезапасом верного
кольта, позволяет бойко отправлять
на тот свет целые комнаты негодяев.
Причем Neversoft не пошла по
проторенной дорожке и не заставила
нас прыгать туда-сюда подобно
некоему нью-йоркскому полицейскому.
Достаточно нажать клавишу «С»,
и окружающая обстановка
превращается в огромный тир; чтобы
попасть в цель, надо повернуться в ее направлении. В
действии это выглядит невероятно
эффектно. Правда, перестрелки
продолжаются не дольше пяти-шести
секунд.
Зато второй радостью ковбоя —
лошадьми — наполнена чуть ли не вся
игра. Их моделированием (в отличие от полупарализованных NPC), очевидно, занимались ведущие сотрудники
компании, ибо такой естественной и
плавной анимации скачущего в седле
человека не было еще ни в одном
проекте. «Рулить» животным
легко, но и впечатления, что на
экране — четвероногий автомобиль,
не возникает.
Увы, в функциональность скакунов
вложено намного меньше усилий. Конь
в Gun — бесплатное такси,
расходный материал. Нового дают в
каждом задании, а объезженные
исчезают, стоит только отвернуться.
Они похожи всем, кроме масти, и
одинаково бесхозны. Если нужно куда-то
добраться, спокойно хватайте
первого подвернувшегося мустанга.
Некоторые элементы Дикого Запада тоже попали в игру в катастрофически урезанном виде, не более чем для галочки. Так, снятие скальпов — просто источник фонтанов крови, золотоискатели киркой перерабатывают сверкающие булыжники (sic!) на банкноты, а охота с индейскими племенами вообще бесполезна.
* * *
Несмотря на обещания и множество
рекламы, Gun не стала лучшим
вестерном всех времен и народов.
И ей будет нелегко
выделиться из толпы экшенов
нынешнего года. Но Neversoft любит
развивать свои творения постепенно,
поэтому через пару сиквелов у
игровой индустрии может появиться
и собственный Серджио Леоне.
500 Прочтений • [Рецензия на игру Gun] [21.04.2012] [Комментариев: 0]