Игры, созданные энтузиастами, —
наиболее кошмарное из всех
порождений нашей любимой индустрии.
Если веселая компания
программистов в свободное от
основной работы время пишет
собственный Doom или Fallout
— это нормально. Как говорится, чем
бы дитя не тешилось. Но когда за
продукт такого рода деятельности
начинают просить деньги (в
комплекте с коробочкой,
стандартным ценником и
обязательной улыбкой продавщицы),
становится по-настоящему страшно.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
«Замок на Экзе»
появился на свет благодаря
полуразложившимся останкам Quake
2, шестерым любителям (включая
бета-тестеров с «композитором»)
и Интернету, который позволил им
познакомиться и довести «грандиозную»
задумку до состояния мастер-диска.
Беременным женщинам и детям читать
дальше необязательно.
Замок на УЧУ
Обложка грустно бормочет что-то о
100-летней войне… Не верьте ни
единому слову! С тем же успехом
действие могло происходить в мире Толкина,
«далекой-далекой Галактике»
или еще где-нибудь. Средневековый
герой пробирается в некий замок за
печатью мэра близлежащего городка.
Зачем? Надо. Мутноватая предыстория
обещает целую бригаду «коммандос»,
но не тут-то было — старичок Quake 2
таких фокусов не приемлет. Наш
подопечный (в одиночестве) падает с
небес рядом с главными воротами,
достает из-за пазухи каленый лук да
булатный меч, и…
Суть игры проста: шествуй себе по
убогим коридорам-уровням и руби в
капусту тех, кто окажется на пути.
Фехтовальный прием всего один —
подбежать на расстояние удара,
уколоть и, не медля ни секунды,
отпрыгнуть обратно (пока
голодранец не догадался ответить).
Перестрелки вообще умиляют.
Ветераны-«думеры» с
удовольствием вспомнят, как
увертываться от неспешно летящей
дряни, одновременно возвращая
ведроголовым фрикам набежавший
процент.
Любуясь квадратными лучами
солнца, мы бродим по мрачным
каменным закоулкам, иногда
выбираемся на относительно свежий
воздух и пугаемся «демонических»
ловушек вроде ровной стенки,
плюющейся какой-то гадостью. Думаю, Генри
Шеппард (вынесший на плечах
дизайн карт, код, AI, текстуры, звук и
заставочный… кхм… ролик)
подразумевал, что за фасадом
нарисованных окон прячутся
призрачные «робингуды», но
утверждать что-либо под присягой я
не берусь.
Понятие «реализм» (даже в его
игровом значении) авторам
незнакомо. Стрелы, подходящие для
лука, арбалета и могучего монстра,
чью пружину приходится взводить
ногой, здесь в порядке вещей.
Заявленные «несколько видов
мечей» — три ножика,
различающихся размером, скоростью
и убойной силой. Для поклонников
экзотики есть коктейли Молотова;
в терминологии игры — «греческий
огонь». Удачный бросок сможет
избавить вас сразу от трех-четырех
нападающих, хотя попасть по
мельтешащим фигуркам нелегко.
Пощады от негодяев лучше не ждать.
Пара метко пущенных стрел — и
отважный рыцарь, точно куль,
валится на грязную брусчатку.
Аптечки не ищите, их место занимает
самовосстанавливающееся здоровье;
похоже, модные тенденции добрались
до гаражей и конспиративных
квартир.
От злодейских происков спасают
алгоритмы AI. Враги носятся по
округе и с садомазохистским
наслаждением бьют друг друга в
спину. Геймплей отчасти усложняет
дефицит боеприпасов (арбалетчики,
по-видимому, совмещают
предсмертную агонию с
заглатыванием туго набитого
колчана), но с появлением
двуручного меча все упрощается.
Удар — труп, удар — труп. Снайперская
идеология.
Сказать, что игра выглядит
неважно — значит польстить ей.
Страшненькие модели, размазанные
текстуры, комнаты-коробки и
примитивное освещение — жалкие
мелочи, которые не дают истинного
представления о том ужасе, что
ожидает закованных в латы
диверсантов. Помните, какая вода
была в Quake 2? Нет? Изучайте
«фоторепортаж» слева (игроки,
начавшие «карьеру» с Doom 3,
— будьте осторожны!). «Замок
на Экзе» — отличное пособие
для научно-популярной лекции «Эволюция
3D-технологий». Пример самого
первого звена в цепи прогресса.
Вам мало? Прибавьте к
вышеперечисленному загрузки по 2-3
минуты, и вы поймете, в чем
заключается маргинальное счастье.
Shit и меч
Вернейший кандидат на звание
худшей игры года. В захваченном
подлыми французишками каменном
мешке плохо все — увечная графика,
скучный дизайн, тупейший в своем
классе AI. Продавать такое в
магазине — позор. По уровню развития
«Замок на Экзе» стоит
ниже общепризнанных «хитов»
вроде FBI Hostage Rescue и Country
Justice: Revenge of the Rednecks. Рекомендую
обходить за десять метров,
предварительно зажав нос.
1023 Прочтений • [Рецензия на игру Замок на Экзе] [21.04.2012] [Комментариев: 0]