Рецензия на игру Prince of Persia: The Two Thrones
Скандальный успех прошлогодней Prince
of Persia: Warrior Within хоть и оказался
значительно громче, чем у Sands of
Time, но вместе с тем вызвал
немало недовольных откликов от
поклонников дебютной части
нео-трилогии. Чтобы усидеть на двух
табуретках, разработчики надумали
ублажить всех. Первым делом были
внимательно проштудированы форумы.
«Слишком мрачно!» — жаловались
игроки. — «Впредь не скупиться на
свет!» — дал установку главный
дизайнер. «Скучно без Фары!» —
«Немедленно вернуть!» — «Совсем
забыли про арабские сказки!» — «В
Вавилон!».
Путь воина
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере аналоговый геймпад
Именно туда Принц возвращается с
Владычицей Кайлиной и к своему
изумлению обнаруживает, что родной
город превратился в осажденное
пожарище. Подруга жизни тут же
попадает в лапы здешнего злодея, а
при попытке выручить ее вообще
исчезает, временами напоминая о
себе закадровым комментированием
наших похождений.
Спасательная операция обернулась
и другой неприятностью —
подхваченным королевичем «песчаным
вирусом», который проявляется в виде
саркастического «внутреннего
голоса», любящего поспорить на
разные темы. Порой он не прочь
выбраться наружу — и Принц
становится темнокожим созданием в расписных узорах с повадками безжалостного убийцы.
Основная цель вояжа — разделаться
с желтокрылым «ангелом»,
возомнившим себя хозяином города и
поработившим его жителей. По пути
мы случайно натыкаемся на… да-да,
милую Фару из Sands of Time. Нет,
она больше не ходит хвостом за
Принцем, то подставляясь под мечи,
то задевая его стрелами. Отныне ей
уготована эпизодическая роль —
помочь одолеть трудный механизм,
переброситься колкостями и угодить
в очередную ловушку. За семь лет,
прошедшие после событий SoT,
девушка отрастила растрепанную
косу, прибавила в теле, но растеряла
не одну дюжину полигонов.
Впрочем, последняя беда постигла
не только ее. Практически все
модели в игре страдают «аполигонизмом»
различной степени (включая
главного героя, заболевшего, помимо
демонизма, еще и пучеглазием), а в
скриптовых роликах демонстрируют
далеко не самую качественную
анимацию. Канадцам определенно
есть чему поучиться у коллег из
Франции.
Страшная сила
А вот на локациях экономить не
стали. Пустынные улочки, залитые
сказочным светом дворцы,
поражающие роскошной отделкой,
зеленые сады, обязательная
канализация… Это и многое другое
запросто оставляет позади пыльные
руины WW и достойно
продолжает традиции SoT.
Порой так и хочется задержаться на
пару минут и полюбоваться
открывающимися пейзажами.
Но не спешите считать прямые углы
и вымерять разрешение текстур в
кадре. Графика, несмотря на
отсталость, покоряет блестящей
работой с освещением и красками.
Технологическое исполнение
сохранено на прежнем уровне, однако
кое-где дизайнеры расщедрились на
гомеопатические дозы «бампа» и
(оцените широкий жест) добавили
редких статистов — вспархивающие из-под
ног голубиные стайки.
Заодно с развалинами в небытие
отправилась и липовая нелинейность
— нынешний путь Принца лишен
развилок и никогда не заставляет
оглядываться назад. Незамысловатый
сюжет не преподносит сюрпризов, но
воспринимается на удивление легко,
чему способствуют и мелодичные
восточные напевы, сменившие
жесткую музыку Godsmack.
С ветерком
Стандартная формула геймплея
почти не изменилась — появились
лихие поездки на колесницах и даже
на одном из боссов. В такие моменты
мы должны отбиваться от случайных,
но назойливых попутчиков,
вписываться в повороты и не давать
вытолкнуть себя с трассы прочим
наездникам. Свежо, но не слишком
весело. Дело в том, что управление
подобными транспортными
средствами требует ювелирной
точности. А малейшее столкновение с
элементами архитектуры мигом
приводит к драматичному финалу —
лошади в лепешку, повозка — в мелкие
щепки, Принц — носом в землю.
Любители неторопливо пораскинуть
мозгами вновь не разочаруются. Провести гигантскую статую
через импровизированный лабиринт,
поднять на самый верх
взаимосвязанные платформы,
помочь Фаре перебраться из одной
башни в другую — вот задачки,
которые им предстоит решить.
Сема Рыбкин
Авторы Two Thrones явно
подсмотрели свою Speed Kill System в Splinter
Cell: Chaos Theory. Суть проста. Сперва
необходимо выбрать точку для
нападения, благо, дизайнеры на них
не поскупились. Если подходящей
диспозиции нет, пробуем тихо
подкрасться сзади. При верном
выборе места и времени экран
заливает пульсирующее сияние, и нам
остается лишь нажать кнопку да
несколько раз пырнуть опешившего
соперника.
Делать это нужно исключительно
тогда, когда кинжал начинает
ослепительно светиться. Спешить
или медлить нежелательно — Принца
отшвырнут подальше и вынудят
драться привычным образом. Мастер-класс
— отдубасить невероятно длинной
серией ударов и прыжков всю
компанию стоящих рядом противников.
Темному цесаревичу проще, для него
весь смертоносный процесс сводится
к стягиванию потуже цепи вокруг шеи
жертвы. Удобно и то, что враждебные
создания глуховаты (знать, песок в
уши попал!): прохаживающийся
поблизости напарник, скорее всего,
не заметит пропажу товарища.
А объектов для приложения рук, ног
и клинков предостаточно. Зверинец в Two Thrones обширный, хотя
добрая половина тварей перебралась
сюда из предыдущих серий (у Ubisoft
Montreal иссякла фантазия или там
берегут бюджет?). В числе новинок —
лучники, мерзкие псы, ворующие
песок у Принца, и забавные «гоблины-мертвяки»,
хворающие светобоязнью.
Хороший, плохой, злой
Боссы окончательно стали
неотъемлемой частью игры. Не беда,
что видом они напоминают
завсегдатаев horror-игр вроде Silent
Hill. Громилы исполнены намного
изобретательнее груш для битья из WW.
Отныне залог успеха кроется в
грамотном использовании интерьера
и вездесущего Speed Kill.
Со сложностью, правда, авторы не
рассчитали. На некоторых уникумов
вы угробите уйму попыток, да еще и
возненавидите сопровождающий
битву ролик — кое-кто поленился
поработать над «перемоткой».
Похоже, «правильные» негодяи в
этом году решили обосноваться в Psychonauts.
В остальном боевая система —
калька с Warrior Within. Светлому
Принцу доступны десятки различных
комбинаций с одним или двумя мечами.
Как и раньше, недолговечное
дополнительное оружие выдают в
специальных стойках, либо
непосредственно на поле боя.
Впрочем, урвав под конец игры более
продвинутый «сюжетный»
вариант, больше о таких мелочах
можно не беспокоиться. Гораздо
сильнее раздражает усиленный «магнит»,
притягивающий Принца к
непредсказуемому оппоненту во
время схватки, из-за чего потасовки
с группами близко стоящих недругов
часто превращаются в тяжело
прогнозируемую лотерею.
Умения «злого» героя
скромнее: помимо стандартного
кинжала, у него есть лишь цепь, что,
тем не менее, отнюдь не ослабляет
его. Раскрутите ее, и вы без труда
разберетесь сразу с несколькими
бестиями на безопасном расстоянии.
Но на брутальную расчлененку и
особую жестокость не надейтесь.
Кровь в игре по-прежнему
присутствует, а вот картинно
отлетающие головы и разрубаемые на
куски тела на сей раз очутились за
кадром.
Есть рекорд!
Однако не только скудное
вооружение тревожит «плохиша».
Полоска его жизни стремительно
уменьшается, и мы на всех парах
несемся по уровню в поисках новых
порций врагов или спасительных
кувшинов. Выбитый из них песок
мгновенно восстанавливает
чахнущее здоровье до максимума.
Кульминация стараний — добраться до
любой емкости с водой, возвращающей
Принцу его человеческий облик.
Разбавлены путешествия
традиционной гимнастикой.
Инвентарь пополнили настенные
трамплины и розетки. Первые
помогают прыгать по диагонали, а за
вторые можно цепляться и выполнять
классические пробежки по стенам.
Также Темный Принц способен, словно
Человек-Паук, цепью хватать в
воздухе светильники и перекладины,
что значительно увеличивает
дальность полета. Сгодится она и
для вытягивания блоков из стен.
Очередной трюк подсказал Сэм Фишер
— узкие стенные проемы прекрасно
позволяют встать между ними
враспор и даже перемещаться таким
образом вверх-вниз. Итог —
наметившийся уклон в сторону
акробатики. Ловушек и боев
поубавилось, а мест, постоянно
заставляющих выдавать длинные
каскады упражнений с редкими
передышками, заметно прибавилось.
* * *
«Хэппи-энд» достойно
завершает вторую трилогию о
приключениях персидского Принца.
Но разве кто-то еще сомневается в
том, что продолжение следует?
P.S. При установке игра
любезно предупреждает о том, что
для управления лучше всего
подходит аналоговый геймпад. С
чистой совестью подписываемся под
этим утверждением.
1466 Прочтений • [Рецензия на игру Prince of Persia: The Two Thrones] [21.04.2012] [Комментариев: 0]