Первыми на пресловутые грабли наступили
игры, созданные по мотивам
кинотрилогии «Матрица». Авторы Enter the Matrix и The Matrix Online
не стали углублять и развивать
сюжетные ходы творения братьев Вачовски
(Wachowski), взяв за основу самый
зрелищный элемент и ограничившись
живописными драками. Вероятно, подумали, что на контент тратиться ни к чему, ведь игроки в состоянии
стряхнуть пыль с DVD и пересмотреть
похождения Нео и компании, а заодно
самостоятельно развешать себе на
уши философию Красной и Синей
таблеток. Однако маневр оказался
неудачным. Оба проекта
оглушительно провалились, так и не
дождавшись адептов, готовых махать
руками и ногами и бить друг другу
морды, что называется, по инерции.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Деятели из Strangelite подошли к теме с
максимальной серьезностью.
Окучивая славное имя «Звездного
десанта», они торжественно
поклялись соблюсти мельчайшие
детали из знаменитой ленты Пола
Верховена (Paul Verhoeven). В ход пошли
изображения насекомых, брони и
оружия, снятые «один в один»,
памятные пустынные инопланетные
пейзажи, узнаваемые голоса актеров,
ролики из фильма, включая
телевизионные новости Federal Network, и
великолепная музыка из того же
источника. Увы, ожидания не
оправдались…
Не кино
Наше бодрое превью было исполнено
радужных надежд, но из них выжила
лишь одна, выраженная радостным
сообщением «Bugs, sir — millions of them!».
К нему и свели всю игру. Подобно
тому, как поклонникам «Матрицы»
предложили исключительно драки,
фанатов Starship Troopers одарили скромным
арсеналом, линейным сюжетом,
толпами враждебных пришельцев и…
все.
Тут нет ровным счетом ничего из
шедевра Верховена. Те, кто
рассчитывал увидеть в своем отряде
колоритных персонажей, обладающих
яркой индивидуальностью, будут
разочарованы: компьютерные
десантники с пластиковыми лицами
отчужденно взирают на подвиги
человека. Если отвлечься от заданий
и ценой неимоверных усилий
защитить горстку солдат на
передовой, реплики командования и
окружающих не изменятся ни на букву.
Атмосфера всеобщего энтузиазма и
боевого товарищества отсутствует
напрочь, а без нее умирает и дух «Звездного
десанта». В поисках более-менее
соображающих соратников можно
отправиться в мультиплеер. Там
новоприбывших ждут три куцых
режима (deathmatch, team deathmatch и cooperative),
кучка карт и однозначный вывод: по
сети стоит играть во что-нибудь
другое.
Чувство наползающего одиночества
в сингле только усугубляют
вышеупомянутые ролики. Джонни Рико
и его друзья сражаются где-то очень
далеко отсюда. У них захватывающие
приключения и насыщенные
взаимоотношения, а игрок сидит на
обочине этого праздника, попутно
вспоминая классическую фразу «Настоящая
жизнь проносилась мимо…».
Расставшись с мыслью об
интересном прохождении, мы
стараемся насладиться
единственным доступным
удовольствием — отстрелом
движущихся мишеней. К тому же
разработчики обещали скрестить
энергичный геймплей Serious Sam
и психологический накал Medal of
Honor: Allied Assault, гарантируя нам
незабываемые ощущения. Но вышло
нечто среднее.
Мышку жалко
Действие развивается спустя
несколько лет после событий фильма.
За прошедшее время вооружение
стало чуть мощнее, броня чуть
крепче, хотя суть боевых операций
осталась прежней — вместо планеты
Клендату на экране возникает ее
близнец под названием Хесперус.
Космический десант высаживается в
гущу насекомых, окапывается,
возводит укрепления разной степени
прочности и производит тотальную
зачистку окрестной территории. Наш
подопечный — безымянный marauder №6 —
начинает свой путь в каюте
космического корабля: повсюду
живописно разбросаны предметы
одежды, а в кровати мирно спит некая
особа. На этом пикантном эпизоде небогатое
воображение авторов и закончилось.
Каждая из 12 миссий поделена на
задания, и чем дальше, тем быстрее и
точнее должен быть главный герой.
Упомянутое чувство одиночества и
ностальгии по Той Самой Атмосфере с
лихвой компенсируют враги. Стаи
атакуют со всех сторон, днем и ночью,
без перерыва на сон и отдых. «Что-то
скучновато», — вздохнул кто-то из
сотрудников Strangelite, придумывая
очередную цель. «А давайте
засунем сюда еще немного жуков!»
— посоветовали ему. Возможно, именно
так и создавалась Starship Troopers.
Потому что везде, где сюжет мог бы
хитро повернуть, нас заваливают
сотнями ползающих, бегающих и
летающих гадов.
Впрочем, миссии довольно
разнообразны и включают в себя
практически все, что может взбрести
в голову командованию, увлеченно
перебрасывающему солдата с
красноречивым номером 6 c одной
горячей точки на другую. Здесь есть
охрана заплутавшего генерала или
техников, филигранное уничтожение
огромных плазменных жуков и «танкеров»,
отчаянные вылазки за пределы базы,
меткая стрельба, поиск необходимых
железок, захват и защита
отвоеванных трофеев, охота со
снайперской винтовкой в недрах
строений, и т. д. Большая часть
заданий не привязана ко времени, но
в остальных тикает безжалостный
таймер.
Местная фауна насчитывает 19
разновидностей инсектоидов.
Некоторым из них достаточно
автоматной очереди или пары гранат,
но кое-кто с трудом выносится даже
ядерными зарядами. Изредка
противники удивляют зачатками
интеллекта. Самые захудалые паучки
способны прятаться, ловко
перебираться по вертикальным
стенам, сидеть в засаде,
группироваться для более
эффективного нападения и убегать,
встретив отпор (правда, последнее
было замечено лишь однажды).
Здоровенные жуки, почуяв обстрел,
неспешно разворачиваются «лицом»
к атакующим и вызывают
подкрепление.
В многочисленных стычках
проявляются и досаднейшие промахи
дизайнеров. Сквозь мертвые тела (в
том числе и те, которые свалены в
кучу высотой с человеческий рост)
можно легко пройти, а на особо
опасных линейных участках
желательно применять резвый бег
мимо ошарашенных врагов. Выглядит
не героически, зато безотказно.
Причем обещанного веселья а-ля Serious
Sam нет и в помине (неудачно «срабатывают»
пафосные ролики), да и
психологического давления, как в MoHAA,
тоже не видно.
Хваленая графика капризна: иногда
с визуальным рядом справляется
относительно древняя видеокарта, а
иногда тормозят очень хорошие
системы. Помогает колдовство с
драйверами и настройками, но вся
эта возня идет в минус Strangelite и,
естественно, не добавляет плюсов
самой игре. Swarm engine действительно
выводит на экран по 200-300 насекомых
одновременно, но добиться
приличной производительности
удается далеко не всегда, а от
конфигурации компьютера почти
ничего не зависит.
Весь геймплей подчинен
нескольким постулатам: важно
экономить боеприпасы; аптечки не
валяются на каждом углу; на наш век
«мяса» хватит. Благодарная
аудитория, задолбавшись (другого
слова не подобрать) косить орды,
быстро понимает, что вторичных игр
много, а дорогая любимая «мышка»
— одна, и делает единственно
правильный выбор. Uninstall.
* * *
Вероятно, для того, чтобы создать
достойный проект по книге Роберта
Хайнлайна (Robert Heinlein) и фильму Пола
Верховена, нужно быть звездой той
же величины в игровой индустрии.
Компания Strangelite пока до
соответствующей планки не
дотягивает. Starship Troopers —
нахальная эксплуатация шедевров
фантастики и кинематографа, тонкой
глазурью покрывающая заштатный,
мягко говоря, шутер. Лучше уж еще
раз пересмотреть фильм или, на
худой конец, достать с полки
гораздо более удачную стратегию
«по мотивам» — Starship Troopers:
Terran Ascendancy. Пятилетней давности…
1030 Прочтений • [Рецензия на игру Starship Troopers] [21.04.2012] [Комментариев: 0]