Когда разработчики с ходу
пририсовывают четырехзначное
число к названию нового проекта,
хорошего не жди. Этот трюк,
распространенный в спортивной
сфере для привязки к конкретному
сезону, на деле означает лишь одно:
будут сиквелы, скорее всего — много.
Польские умельцы, явившие в далеком
1997 году RTS Earth 2140, видимо,
обосновались в индустрии надолго.
Вышедшая три года спустя Earth 2150
щеголяла трехмерным движком,
послужившим фундаментом для
нескольких аддонов и побочных
творений. В конце концов
эксплуатировать старый мотор стало
попросту неприлично, и авторы
занялись продолжением. Нарекли его
незамысловато — Earth 2160. Все,
мол, идет по плану. Ваши потомки еще
увидят, как игра переживет тот год,
с которого она «началась».
Men Are from Mars, Women Are from Venus
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Прошлая серия была посвящена
повальной иммиграции на Марс. В
обществе переселенцев царила
жесткая дискриминация: в Eurasian Dynasty
принимали только мужчин, женщины
могли познать радости матриархата
в Lunar Corporation, неприятно пахнущие
машинным маслом роботы обретались
в United Civilized States. Группировки
постоянно ссорились, а в 2160 году и
без того напряженную обстановку
усложнило пришествие новой расы —
Чужих. Да к тому же объявились какие-то
безумцы, бредящие Эдемом.
Теперь авторы сильнее обособили
враждующие стороны, почти лишив их
точек соприкосновения в
хозяйственных и военных областях.
Различия заметны уже в
первоэлементе любой классической
RTS — ресурсах. На картах Earth 2160
есть залежи металла, месторождения
кристаллов и источники воды, но
каждый лагерь, за исключением
всеядных Aliens, предпочитает разные
комбинации из двух ценностей.
Подобная привередливость
благотворно влияет на союзы в
многопользовательских играх:
например, ED, нуждающиеся в металле и
воде, неплохо уживутся с UCS,
довольствующимися кристаллами и
металлом, — «хлеб индустрии»
бывает в дефиците, зато прочие
блага можно прикарманивать смело,
не боясь обделить товарища.
Сердца четырех
Наиболее традиционная раса — ED.
Недаром в первой кампании
предстоит играть именно за них.
Евразийцы будущего оснащены
техникой марки «Gaz», танками
«Т» (самый зловещий — Т-930 Moscow с
двумя орудиями) и летательными
аппаратами «Ка» характерных
очертаний. Оружие также является
творческим развитием идей
современности — ракеты, лазеры и
химические средства, разъедающие и
ткани организмов, и броню машин. Из
этого ряда выделяются пушки,
которые можно передвигать по
забору, окружающему базу. В одну из
миссий даже включена мини-аркада:
артиллерию нужно судорожно таскать
по обширному прямоугольнику стен,
чтобы одолеть наступающих врагов.
Дамы из LC своеобразно подходят к
возведению сооружений: сначала
десантируют с орбиты основу, а
затем насаживают на нее всяческие
модули — казармы, хранилища,
исследовательские центры… Высота
небоскребов ограничена, поэтому
обойтись одним колоссом нельзя при
всем желании. Но база LC все равно
выглядит значительно компактнее,
чем у конкурентов. Ее ахиллесову
пяту вычислить несложно: если
целенаправленно разрушить
корневой модуль, рухнет вся
конструкция. Для борьбы с взявшими
хитрость на заметку «вышибалами»
у валькирий есть Twin Tower, мощнейшая
пушка против наземных юнитов. В
сфере вооружений женщины
полагаются на нематериальное
воздействие — техника увешана
антигравитационными устройствами,
а враги феминизма получают
смертельные дозы ультразвука и
мнутся в лепешку, стиснутые
электромагнитными полями.
UCS обликом напоминают отпрысков
вселенной MechWarrior, а повадками —
некронов из Warhammer 40000 и протосов из StarCraft.
Они клепают постройки с секундного
зачина «крестьян» и активно
пользуются телепортацией.
Последняя технология позволяет им
мгновенно доставлять ядерные
боеголовки на базу оппонента.
Вдобавок андроиды разят неверных
радиацией и устраивают джихад с
помощью бомб, начиненных
сюрикенами.
Aliens по праву считаются самой
эксцентричной расой Earth 2160.
Решивший попробовать экзотики
игрок будет озадачен недостатком
иконок на инопланетном интерфейсе:
отсутствуют не только привычные
панели строительства и
конструирования, но и банальные
счетчики ресурсов. Кроме
неприветливого похрюкивания, сразу
от толкущихся склизких тушек
ничего не добиться. Понимание
приходит со временем: если особь
хорошенько откормить на ближайшем
пастбище, она способна произвести
свою точную копию или мутировать во
что-то другое. Эволюция Чужих
заключается в продолжительной
череде клонирований и превращений;
кульминация неэстетичного обряда —
по-настоящему мощные юниты,
например летательные аппараты,
существенно превосходящие аналоги
противников.
Я список кораблей прочел до
середины
Чужие клонируются, а остальные
участники овладевают технологиями
и собирают боевые единицы. Все три
технологических древа весьма
обширны — такие приживутся и в
походовой стратегии. В Earth 2160
нет места скучным «мирным»
апгрейдам и живительным инъекциям
для добытчиков и строителей.
Львиную долю разработок составляет
техника, оружие, двигатели и щиты.
После того, как ученые завершат
процесс, необходимо посетить КБ и
примерить новое приспособление к
старому шасси, или наоборот. За игру
придется перепробовать массу
вариантов снаряжения, отправить в
корзину десятки опытных образцов.
Баланс игры по-прежнему покоится на
принципе «камень-ножницы-бумага»,
но принцип этот стал чрезвычайно
многоплановым, ибо нам подсунули
камни разных пород, а бумагу и
ножницы — разных изготовителей. Три
вида брони и еще больше видов
оружия, к тому же зачастую
поражающего исключительно
наземные или воздушные цели,
хитроумные средства маскировки и
обнаружения, ловушки для ракет и
радары — от подобного изобилия
разбегаются глаза, и выяснение
оптимальных комбинаций
растягивается надолго. Кстати,
дорогущие пушки с отдаленных
ветвей не гарантируют победу:
соперник может подставить под
кислотные выстрелы
противохимический панцирь и вообще
стать невидимым.
Впервые в игре обычным войскам
помогают агенты. Они регулярно
выходят на связь, предлагают свои
услуги (ускорение ресурсодобычи,
снижение стоимости исследований,
увеличение меткости оказавшихся
рядом воинов) и время от времени
спрашивают, намереваетесь ли вы и
дальше сотрудничать с ними. Помимо
бонусов, наймиты недурно ведут себя
в бою. В мультиплеере появление
агента влечет за собой короткий
аукцион — игроки торгуются за
новоприбывшего. Впрочем, наемники
все же не так сильны, чтобы спасти
отдавшего за них последнюю рубашку
энтузиаста.
Герой на гильотине, героиня на
«Негрустине»
Сперва одиночные кампании (по
штуке на расу) сулят нелинейность:
по окончании миссии открывается
два или три пути развития событий.
Но приманка, увы, быстро исчезает;
три-четыре разветвления — и
начинается финишная прямая.
Зато у игры располнел сюжет, самый
специфичный признак которого —
сработанные без всякого чувства
меры разговорные вставки по ходу
боевых действий. Пока герои
расслабленно беседуют о поставках
металла на строительство какой-нибудь
особо крупной берданки,
контролировать происходящее
нельзя. Болтологии не избежать и в
мультиплеере: между наемными
агентами существуют непростые
взаимоотношения, и они постоянно
собачатся.
К счастью, кнопка Esc функционирует
исправно и позволяет прерывать
любые ораторские поползновения.
Много вы не потеряете. Подаваемая с
большой напыщенностью история
слеплена из незатейливых
ингредиентов: дележ космической
собственности, встреча со
страшными Чужими, загадочные
явления вроде падающих спутников с
неизвестной людям ХХII века
эмблемой NASA. Действующие лица плохо
слушаются начальства, за что
попадают под трибунал или получают
повестку из дурдома. Одна из миссий
засунута сразу в две кампании:
сначала мы проходим ее за мужчин и
спасаем зацапанных в инопланетные
щупальца женщин, а потом, будучи
женщинами, переживаем и пленение, и
спасение. Кажется, это
интертекстуальность. Или лень
дизайнеров, не захотевших рисовать
лишнюю карту.
Тем не менее, нырять в
многопользовательский омут без
тренировки не следует. В «сингле»
новые технологии (а стало быть, и
юниты) выдаются постепенно, так что
вы успеете привыкнуть к избранной
расе и определиться с
первоочередными исследованиями. В
сетевом режиме открыт весь
перечень, и неподготовленный игрок
непременно запутается.
Исчезли солнечные дни
Внешностью Earth 2160,
вероятно, наделят и будущие проекты:
Zuxxez использует наработки своих
подопечных на полную катушку.
Движок не хватает звезд с неба, но
все равно выглядит аккуратно. В
основном мы проводим время на
бесплодных просторах планет и
любуемся лишь добротными моделями
техники и анимацией солдат. Попытка
разнообразить пустыню водоемами и
пальмами не засчитана; гораздо
лучше смотрятся заброшенные
индустриальные комплексы с
хитросплетениями труб и
беспорядочно разбросанными
ящиками и канистрами. Другой конек
движка — скорость. Даже в минуты
жарких битв с участием десятков
юнитов он не впадает в ступор.
Неудобный интерфейс предыдущих
частей остался в прошлом. Теперь
войско пополняется при помощи C&C-подобных
панелей, необходимость выбирать
казармы и заводы отпала. Для рас,
применяющих харвестеры, придуман
удобный экран, где можно
перебрасывать добытчиков с ресурса
на ресурс, что избавляет от
собственноручного поиска
рассредоточенных тружеников.
Earth 2150 и ее
многочисленные последователи
изрядно мозолили глаза фирменной
сменой дня и ночи. Сейчас
наступление темноты просто
раздражает, ибо играть в RTS в
кромешном мраке не очень сподручно.
Это не Doom 3, дешевые
запугивания тут ни к чему, и летящие
черт знает откуда кислотные слюни
Чужих не стращают, а обозляют. Да и
лужицы света перед фарами уже не
приводят в восторг, как пять лет
назад.
В Earth 2160 немало и
добавленных для галочки мелочей.
Вид от первого лица неиграбелен,
хотя на его употреблении никто не
настаивает. У воинов ED есть
позаимствованный из Rainbow Six
переключатель режимов стрельбы и
перемещения пехоты — на брюхе или
стоя. Мило, но совершенно не
прибавляет обыденному RTS-буйству
тактической осмысленности. Сидящие
в боевых машинах люди набираются
опыта, их можно пересаживать в
другую технику, улучшая ее
характеристики. Занятно, однако
микроменеджмент пилотов явно не
занимает верхние строчки в
блокноте военачальника. Наиболее
оправданной безделицей является
инвентарь главных героев: из
некоторых переделок без пары-тройки
бомб не выберешься, пробовать в
деле разное оружие забавно, а
автоматически потребляемые
аптечки не раз спасут жизнь.
Earth and Beyond
Самое большое достижение авторов Earth
2160 — кардинально различающиеся
расы. Дисбаланс удалось придержать
в разумных рамках, и понемногу
выходящие патчи продолжают его
урезать. Опробовать игру стоит, по
меньшей мере, из любопытства —
посмотреть, как устроены
народности, полазить по
технологическим деревьям,
поэкспериментировать в КБ. Но
изобретательского запала
разработчиков не хватило на
изменения в игровом процессе, и в
целом мы получили еще одну
классическую RTS с неплохой графикой.
623 Прочтений • [Рецензия на игру Earth 2160] [21.04.2012] [Комментариев: 0]