«„Корсары
3“ — это действительно
абсолютно новая игра,
игра нового уровня во всех смыслах
этого слова» Дмитрий Архипов,
вице-президент компании
«Акелла» по разработке
(21.12.2004.)
«Корсары 3» — одно из
крупнейших событий уходящего года.
Игра вызвала мощный всплеск
фанатской активности (официальный
форум, например, такой нагрузки не
выдержал), стала причиной жарких
дискуссий, застольных споров и
семейных ссор… В общем, нашумела. К
сожалению, популярность ее
оказалась со знаком минус: народные
массы разгневаны и жаждут мести, а Parkan
2 и Xenus ехидно
посмеиваются, приветствуя соседку.
«Акелла» торопилась покончить
с проектом до праздников, и это ее
самый большой промах — к началу
ежегодных игровых выборов игроки
будут очень хорошо помнить, на что
они впустую потратили несколько
сотен рублей и десятки мегабайт
модемного трафика.
Осторожно, платный бета-тест!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Почти два с половиной года назад в
рецензии на «Пиратов
Карибского моря» мы писали:
«Даже без подсчета найденных
игроками ошибок хочется
предположить, что „Пираты
Карибского моря“ стали
жертвой злостного саботажа, и в
магазины попала не совсем
финальная версия». Сегодня я,
как и коллега Номад, вынужден
согласиться с тем, что обозреватели
иногда бывают чересчур
категоричны.
Первый признак того, что «К3»
собирали на основе «ПКМ»
— знакомые недоработки в виде
непереведенных имен собственных и
наплевательского отношения к
русскому языку, причем последнее,
похоже, выправлять не станут.
Дальше свистопляска «багов»
закручивается с такой скоростью,
что нам остается либо убрать игру с
глаз долой и ждать, когда ее
приведут в удобоваримое состояние,
либо беспрестанно сохраняться и
коллекционировать всевозможные
анекдотические ситуации: то
невыполнимое задание возникнет, то
корабль на глобальной карте внутри
острова застрянет, то полматроса из
команды исчезнут…
Возмущены? А в меню четко написано
— v0.99. Жаль, на коробке намеков на
подвох нет, и доверчивый покупатель
узнает о том, что ему подсунули
неиграбельную поделку, только
спустя пару часов мучений с
критическими ошибками и вылетами в
систему. Что удивительно, вышедшие
«заплатки» умудрились
проковырять в «К3»
новые дырки. Сейчас, на отметке 1.03,
игра по-прежнему непроходима. Но
верх наглости — метод лечения:
выложенный 28 декабря «тестовый
патч 1.04» разработчики, не
стесняясь, предложили скачивать на
свой страх и риск, пообещав
выпустить финальную версию по
результатам отзывов дармовых
тестеров. Граждане, берегите
кошельки!
Впрочем, даже если бы отладка
прошла на ура, никакие патчи не
смогли бы зацементировать трещины
в фундаменте. А уж сделать игру
интересной — и подавно.
Корсары 0.5
«К3» вообще тяжело
назвать игрой, им чужды
увлекательность и разнообразие.
Поначалу кажется, что они
бессистемны — одинаковая для обоих
главных героев, Блейза и Беатрис,
завязка затухает, и мы, глупо
озираясь по сторонам, стараемся
понять, в чем хитрость. А ни в чем.
Просто сюжет здесь нехотя
разгоняется… лишь по достижении
нами 10-го уровня. И точка. У
гениальной находки есть и
обоснование — мол, игрок должен
«прокачаться», дабы потом не
испытывать сложностей с
прохождением. Было бы что
проходить! Вся история — 5-6
примитивных квестов, один морской
бой и две скучные дуэли, одна из
которых (с живучим пиратом) — жутко
«глючная». Да, еще капитану
предоставляют выбор:
«работать» под пиратским
флагом или отстаивать честь одной
из четырех наций. И это авторы
считают «независимыми
сюжетными линиями»?
Второй тип развлечений —
генератор унылых поручений,
призванный расталкивать
засыпающего флибустьера. На самом
деле он нагоняет тоску не хуже
занудного фильма или книги. Задания
выдают NPC в тавернах и на улицах,
помеченные крупным
восклицательным знаком над
головой, торговцы и губернаторы (их
квесты позволяют владельцу патента
шагать по карьерной лестнице).
Ассортимент скуден и стандартен
донельзя: отвезти товар, доставить
пассажира, эскорт, потопить
корабль, захватить рабов. Фантазии —
ноль. Снотворное заказывали?
А вот будь в названии приставка
«Приключения морского
извозчика», ни у кого и
вопросов бы не возникло… Так мы и
мотаемся от одного дружественного
порта к другому, потешаясь над
бестолковыми навигаторами,
пинающими острова носами своих
судов. Встреваем по пути в разборки,
копим опыт, развиваем
характеристики, собираем
особенности-«перки». Иногда
миссия завершается в стане врага,
но, в отличие от современных Sid
Meier's Pirates!, где проникновение в
неприятельский город выполнено в
виде мини-игры, тут все намного
проще. В поселении противника мы
можем заглянуть лишь в кабак, а он в
большинстве случаев расположен
рядом с причалом.
Польза от подобного
«подвига» только одна —
пополнить команду и нанять новых
офицеров (вакансии со времен «ПКМ»
не изменились). С этими ребятами
надо держать ухо востро. Как и
раньше, они ежемесячно требуют
немалый кусок добычи, а порой — и
повышения «зарплаты», и могут
уйти, если мы переметнемся к
пиратам. Неприятно, поскольку до
версии 1.04 «популяция» кадров
крайне неустойчива, впору заводить
«Красную книгу». Жаль, портреты
частенько совпадают.
Хороших фехтовальщиков можно
отправить в категорию бойцов и
лезть с ними на абордаж (увы,
смещение с должности почему-то наказывается обнулением
опыта). Мозги в драках им, вероятно,
без надобности, но
мореплавательских навыков явно
маловато: однажды, штурмуя форт, мой
компаньон угробил корвет, отчаянно
пытаясь разломать причал.
Мертвее мертвого
Наша цель — завладеть всеми
колониями в Карибском бассейне.
Дело серьезное и хлопотное, но
чтобы дожить до радостного события,
нужно обладать колоссальным
терпением и смириться с дефицитом
морской романтики.
По словам разработчиков, публика
получила то, что хотела — свободу. В
точности как в мультике: «куда
хочу, туда лечу!.. куда хочу? куда
лечу?». В «Корсарах»
житие-бытие берегового брата,
умещавшееся в схему
«ограбил-продал», украшали
великолепные сценарные вкрапления.
Яркие персонажи, приятные диалоги,
атмосфера пиратской вольницы — это
не про «К3». Да,
«Акелла» сознательно урезала
сюжет, но что взамен?
А взамен — высушенный, тусклый мир.
Города, даже на максимальном уровне
развития (настройка сложности —
один из редких плюсов игры),
размещены на одной локации. Пешие
прогулки по островам отменены, по
домам ходить запрещено, повсюду
торчат «хвосты»:
контрабандисты где-то прячутся,
банки закрыты, на улицах стоят
«неактивные» торговцы из «ПКМ»,
наделенные тупой репликой.
Бесцельно слоняющиеся
неразговорчивые жители вызывают
желание снять комнату в таверне и
повеситься всем назло; неряшливо
написанные слухи, приобретаемые у
трактирщика (ну прямо военная
тайна, ей-богу!), наводят на мысль о
психушке. Потопленные корсары
восстают из мертвых, наши свершения
зачастую вообще никого не волнуют,
параметр «Известность» растет
на удивление медленно… «Живой,
многогранный, интенсивно
развивающийся мир», да?
Единственное, хоть и хлипкое,
доказательство жизни на планете
«К3» — такие же, как и
мы, вольные капитаны, чьи корабли на
глобальной карте отмечены зелеными
парусами. Если дать коллегам
погулять и разбогатеть, ими можно
неплохо поживиться. Потерпев
поражение, они иногда возвращаются
— без экипажа, рыскающие по морю,
словно призраки. «Летучие
голландцы» наступают.
И еще. Холодное оружие, пистолеты
и подзорные трубы теперь удается
заполучить исключительно по
окончании боя. В 0.99 подарки были
большой редкостью, но затем барахло
посыпалось будто из рога изобилия.
Мощь его варьируется случайным
образом и в основном зависит от
удачи, однако меня, честно говоря,
интересует вот что — когда спустя
полгода в инвентаре скапливается
полсотни сабель и палашей, а также
два-три десятка пистолетов, почему
в списке грузов не появляется
дополнительная строка? Посудина
ведь не резиновая. И почему нельзя сбыть металлолом
с рук?
Тьма в конце тоннеля
Морские баталии пока что
скрашивают серые будни.
Бесшабашные налеты на торговые
караваны, стычки с карательными
экспедициями — в этом изюминка
серии. Storm Engine 2.5, использующий
только DX8, способен нарисовать
симпатичную картинку. Правда,
особого восторга она уже не
вызывает, да и недостатки остались
прежними (например, как и в «Корсарах»,
во время шторма вода некрасиво
наползает на палубу). Модели
кораблей почти не изменились, зато
по ним бродит больше человечков,
чем в «ПКМ».
Сухопутные виды не так хороши.
Конечно, в одной локации много не
покажешь, но, допустим, интерьеры, в
отличие от архитектуры,
повторяются очень часто. Угловатые
очертания островов режут глаз, в
бухтах нет отражений от объектов на
суше… Хотя сильнее всего
раздражает анимация: повороты на
месте и ненужный стрейф,
добавленный патчем, похоже, снимали
с инвалидов.
Абордаж попытались сделать
инновационным. Во-первых, один из
кораблей куда-то исчезает.
Во-вторых, наша команда непременно
оказывается на корме, а противник —
на носу (странно, я-то думал, что
суда сходятся бортами). В-третьих,
перед «конкурсом капитанов» мы
должны поучаствовать в общей
свалке или просто посмотреть на
нее, что утомляет не меньше забегов
по палубам в «ПКМ».
Да и с фехтованием перемудрили.
Четыре атакующих приема, три
защитных, плюс бег и отскок… В «Корсарах»
ударов было почти столько же, но там
не приходилось отвлекаться на
перемещение. Здесь же на слабых
уровнях нас заставляют применять
примитивную тактику — наносить
несколько мощных тычков, а потом
нарезать круги, накапливая энергию
и здоровье (оно, согласно моде, тоже
восстанавливается). Разумеется, чем
лучше «прокачан» герой, тем
скучнее драки.
Вместе с ними отмирают и
последние крупицы желания играть.
Одинокий стимул продолжать
бесконечные мытарства и терпеть
однообразие игрового процесса —
захват колоний. Тут можно придумать
много всякой всячины, однако эта
составляющая игры до сих пор
пребывает в зачаточном состоянии.
Да, мы можем отстраивать поселения,
но их развитие зависит от степени
лояльности, которая не меняется,
даже если усадить в губернаторское
кресло офицера с максимальным
параметром «Авторитет».
Наверное, у «К3» была
толика обаяния, их давно ждали, а
красивые слова пресс-релизов в
таких случаях всегда плодотворно
влияют на воображение. Увы, она
скоропостижно скончалась,
придавленная неподъемным грузом
недоработок.
P.S.
Многопользовательские сражения
(доступны 4 режима — «дэфматч»,
«груповой бой», «эскорт» и
«захват форта», но, судя по
высказываниям на официальном
форуме, работает только первый, да и
то с грехом пополам) мне оценить не
удалось — Интернет-серверов нет,
добровольцев — тоже. Видимо, пока
разработчики поправят мультиплеер,
выйдут «Корсары Online».
1516 Прочтений • [Рецензия на игру Age of Pirates: Caribbean Tales] [21.04.2012] [Комментариев: 0]