Nexus: The Jupiter Incident
оказалась трудным ребенком.
Созревание проходило долго и даже
мучительно. Неспроста она не
единожды меняла родителей, которые
давали ей новые имена, словно
пытаясь избавиться от наследия
предков. Возможно, затянутая
разработка не лучшим образом
сказалась на здоровье игры, но
ожидание того стоило.
Последняя надежда
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Nexus, как ни странно, не
выглядит затасканной, помятой,
утратившей товарный вид, точно
забытый в хранилище багаж.
Наверняка лишь самые внимательные
игроки (и, конечно же, фанаты) помнят,
что когда-то проект должен был
стать продолжением известной серии Imperium Galactica. C некоторых пор
между ними если и есть связь, то
весьма призрачная. Со временем
успели поменяться и авторы с
издателем, и уйма идей.
Хотя кое-что обошлось без
кардинальных изменений. Еще в
превью мы коснулись уготованного
игре сюжета. Повествование
главного героя Маркуса Кромвеля
показалось мне искусственно
запутанным рассказом, а не
продуманной историей с интригующим
началом и логичным завершением.
Сложилось впечатление, что
множество не раз употребленных
сюжетных нитей сплелись в клубок. И
вроде бы видна канва, но в ней
регулярно мелькают бреши. Все это
ловко прикрыто малозначимыми
диалогами, толковыми брифингами и
стремительным калейдоскопом
событий. Разобраться в винегрете
помогают пометки в дневнике
командора, являющиеся смысловой
выжимкой из нескончаемого потока
авторских экзерсисов.
В Nexus, в отличие от
предшественниц, стратегическая
компонента отсутствует. Вдобавок
нас буквально ведут по сценарию,
натравляя на ту или иную миссию.
Разумеется, жесткие рамки — не
откровение в жанре, однако эволюции
они явно не способствуют.
Космос, да не тот
Во вселенной Nexus не
нашлось места ни для строительства,
ни для дипломатических уловок, ни
для планирования масштабных
военных акций. Взамен них — довольно
сбалансированная тактическая
часть, обладающая рядом
незначительных недостатков. Ребята
из Mithis Games с успехом достигли того, к
чему так давно волочили плоский
игровой сериал Star Trek.
Космические сражения, несмотря на
случающиеся массовые столкновения,
стоит рассматривать с позиции не
количества, а качества. Самая
захудалая лохань послужит общему
делу, если с умом воспользоваться
ее ресурсами. Причем речь тут не
только об огневой мощи, но и о
присутствии в атакующей формации (для
примера: при активации так
называемого осадного лазера).
Главнейшая характеристика корабля
— пожалуй, габариты, определяющие в
первую очередь вместимость.
Остальное зависит от личных
предпочтений и способности оценить
суть предстоящих миссий, поскольку
чаще всего выбор оборудования —
прерогатива игрока.
С него и начинается подготовка к
любому вылету. С основными и
дополнительными «мирными»
системами все более или менее
понятно (бери лучшее и получай
удовольствие), а вот подход к боевой
«экипировке» в корне отличен
от потребительского. Как быть:
взять тактический арсенал,
наносящий повреждения жизненно
важным узлам, или положиться на
пушки, разрушающие корпус? В обоих
вариантах необходимо обязательно
устранить силовые щиты противника.
А может, просто-напросто запастись
торпедами, ракетами и т.п.? Задачка
непростая. Грамотное применение
установочных платформ целого флота,
сочетание видов оружия, а также
умелое распределение сил в бою —
залог победы.
Мы постоянно нянчимся с каждым
кораблем. Дело в том, что энергия,
вырабатываемая генераторами,
раскидывается по активным системам.
При ее нехватке в ход идет резерв
аккумуляторов, а в случае острого
дефицита узлы либо отключаются,
либо работают не в полную силу.
Подать ли больше мощности на
вооружение, увеличив скорость
подзарядки, бросить ли еще каскад
на щиты или двигатели… Вопросов
масса.
Теперь представьте армаду
космических челноков; если один
уйдет из поля зрения, задание,
вероятно, придется выполнять
заново. Существует четыре режима
активности, хотя действительно
полезны два: ручной и скрытный (с
минимальным использованием
энергии). Другие почти непригодны,
ибо AI, на который возложено
управление, терпит безоговорочное
фиаско. Компьютер выбирает цели от
балды, включает ненужные
устройства и «гасит»
работающие, забывает менять тип
двигателей, словом, ведет себя
столь бестолково, что на
ознакомительных этапах кажется,
будто флот вообще неспособен
адекватно реагировать на отданные
приказы.
Там, высоко…
Много надежд было связано с
усилением роли эскадрилий
истребителей, перехватчиков и
прочих малых судов. Увы, за
исключением единственной миссии,
где требуется маневренная
поддержка, участие «пукалок»
ничтожно. Они могут сыграть роль
приманки, по возможности сбить
приближающиеся боеголовки,
защитить от нападок недомерок, но и
только. Гораздо быстрее и проще
обратить врага в пыль мощью
бортового оружия, а не ждать
высадки коммандос на
неприятельской территории.
Интерфейс функционален и
информативен, не слишком
перегружен. Вспомогательные окна
минимизируются, освобождая место.
Флотом можно управлять даже на
паузе (а иначе прохождение
превратилось бы в пытку). Но есть и
недоработки. Неудобно реализовано
указание маршрута и навигационных
маркеров. В Homeworld и Haegemonia:
Legions of Iron были куда более
эргономичные методы прокладки пути.
Правда, в Nexus заданные для
миссий навигационные точки
практически избавляют нас от
поиска альтернатив.
Наивысших похвал заслуживает
графическое и музыкальное
оформление. Эти две составляющие
создают особенную атмосферу. Под
них хорошо бы монитор побольше да
аудиосистему покруче. «Задники»
великолепны, а уж когда на фоне
диковинной туманности или пояса
астероидов собираются несколько
кораблей, затевающих перестрелку,
оторваться от монитора невозможно.
На обшивках отражается именно то,
что и должно по всем законам (разумеется,
земным) оптики, при маневрировании
включаются необходимые в данный
момент двигатели… Зрелище
поистине завораживающее.
К звездам
Проект удался, несмотря на
сложности на его жизненном пути.
Мелкие недостатки затоптаны
ощутимыми достоинствами. До
отметки «превосходно» игре не
хватает свободы действий, т.е.
нелинейности, разнообразия миссий (они
поделены на случайные и
неслучайные военные стычки и
слабовыраженные stealth-операции) и
уверенной поддержки
дружественного AI. Впрочем,
благодаря сильному тактическому
элементу проводить время с Nexus
по-настоящему интересно. Жаль,
кампания скоротечна.
1512 Прочтений • [Рецензия на игру Nexus: The Jupiter Incident] [21.04.2012] [Комментариев: 0]