Студия Kheops всеми силами старается
восстановить репутацию
французских разработчиков
адвенчур, подмоченную убогой Cryo. В
прошлогодней рецензии
на Return to Mysterious Island я писал:
«…Очень редкое нынче явление —
студия не только обращается к
адвенчурам, но и поднимает планку
качества, при этом демонстрируя
оригинальные наработки. Полагаю,
если дело так пойдет и дальше, от
„Нашего выбора“ очередному
проекту Kheops не отвертеться». И
был прав.
Небесное светило
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Продолжая перебирать
произведения Жюля Верна,
сценаристы взяли в качестве
источника два его романа: «С
Земли на Луну» и «Вокруг Луны»,
герои которых отправились к
спутнику Земли при помощи
гигантской пушки. Первоначально
игру планировали назвать Journey to
the Center of the Moon, но маркетологи
решили, что тогда ее могут счесть
сиквелом Journey to the Center of the Earth
от Frogwares.
Опустив всю «земную» часть
книги, авторы поместили нас внутрь
несущейся к Луне капсулы. Ученый
Мишель Ардан, очнувшись, обнаружил
друзей в бессознательном состоянии.
Теперь ему нужно открыть для себя и
всего человечества удивительную
цивилизацию селенитов.
На первый взгляд игра очень
похожа на предшественницу (Return
to Mysterious Island), но на самом деле
сходство ограничивается движком и
интерфейсом. Мина боролась за
выживание на покинутом людьми
острове, а месье Ардан постигает
законы и обычаи чужого мира,
знакомится с лунными обитателями,
их языком, системой счисления и
рунной письменностью, а также
флорой и фауной Луны. Куда более
интересное занятие.
В ряду Myst-подобных
адвенчур Voyage выделяется в
меру безупречной логикой. Здесь нет
пазлов, ничем не связанных с
окружающей обстановкой и
существующих исключительно ради
усложнения игры. Все механизмы
имеют свое назначение (зачастую их
необходимо отремонтировать), а
подсказки не позволяют запутаться
или гадать о функции того или иного
агрегата. Достаточно как следует
изучать записи Ардана и работать
головой.
Без «кирпича»
Одно из основных достоинств Voyage
— нелинейность. Хотя финал один, к
нему ведут несколько тропинок.
Никто не запрещает посещать
доступные локации в произвольном
порядке и экспериментировать, чему
способствует фирменный интерфейс,
где мы по-прежнему комбинируем
различные предметы, мастеря
подручные средства, выращивая
фантастические гибриды растений и
осваивая чужеродную химию.
Забавной находкой стала торговля.
Кое-что можно продавать и покупать,
если вы уж совсем растерялись и не
знаете, где раздобыть какую-нибудь
вещь. Денег просят и двое жадных
жителей за информацию, однако
сведения порой удается добыть на
халяву.
Кроме того, тут есть система
начисления очков за правильные
действия и научные открытия (счет
показывают не сразу). Глупые и
неосторожные поступки, безусловно,
штрафуются. Скажем, нечаянно разбив
бюст лидера селенитов, вы лишитесь
немалого количества баллов.
Впрочем, его можно склеить и
водрузить на место, а заодно
получить бонус, найдя секрет. То же
самое происходит в логическом
тесте: точные ответы прибавляют
очки, а неточные — отнимают. Эта идея
пришлась по вкусу поклонникам
адвенчур; упорные игроки даже
принялись вычислять, как набрать
максимальную сумму.
Разработчики не побоялись
включить в игру эпизоды на время.
Беспокоиться, правда, не стоит — в
случае неудачи таймер перезапустят,
а достижения оставят нетронутыми.
Просто будьте внимательны: решения
довольно незамысловаты и почти
всегда очевидны с первой секунды.
В похожем ключе выполнены и мини-игры.
К примеру, Мишель умеет далеко
прыгать. Для этого нужно, чтобы
движущийся курсор попал в «зеленый»
промежуток. Попыток — сколько
угодно. Благодаря щадящему подходу
условности нисколько не раздражают,
а наоборот — разжигают азарт. Atlantis
Evolution, где время и аркадные
вставки были настоящим
издевательством, такое и не снилось.
Лунный камень
Художники отошли от
фотореалистичности Return to Mysterious
Island, сделав графику чуть
мультяшнее, и не прогадали —
внешность Voyage лишь
добавляет обаяния лунному миру.
Есть только одно замечание: отчего
так мало локаций? Сад таинственных
растений и средних размеров
комплекс селенитов — скудное меню
для удовлетворения наших аппетитов.
С другой стороны, игра значительно
длиннее RtMI.
Непонятно, почему Echo
неплохо анимирована, а пейзажи Voyage
почти неживые. Ролики, которые
на сей раз слишком пережали, тоже в
дефиците. За подачу основных
сюжетных сообщений отвечают уже
знакомые лубочные картинки.
Конечно, вместо них лучше
смотрелось бы полноценное видео, но
тут надо учитывать бюджет
современной адвенчуры и сроки ее
создания. Авторы предпочли
потратить силы на более
существенные детали и поступили
правильно.
Путешествие начинается
Оригинальный и очень приятный
проект, по праву входящий в число
избранных представителей жанра за
последнюю пару лет. За что
заслуженно и получает золотую
медаль.
P.S. Сейчас талантливые
французы работают над двумя играми.
В одной из них они отказались от
привычного обзора из глаз в пользу
вида от третьего лица. Неужели Kheops
увлеклась трехмерностью?
617 Прочтений • [Рецензия на игру Voyage: Inspired by Jules Verne] [21.04.2012] [Комментариев: 0]