Рецензия на игру АЛЬФА: антитеррор - Мужская работа
«АЛЬФА: антитеррор»
оказалась для меня одним из самых
ярких разочарований минувшего года.
Несоответствие игрового процесса
ожиданиям и уйма недоработок
отпугнули от мониторов многих
поклонников жанра вообще и
компании «МиСТ ленд-ЮГ» в
частности.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Выходов было два — плюнуть на все (среди
разработчиков бытует мнение, что
желудки российских игроков
способны переварить что угодно),
либо попробовать исправиться.
Авторы умудрились пройти ровно
посередине между этими крайностями.
Да, появилась возможность
сохраняться в любое время. Да, игра
не глючит и не вылетает. Но стала ли
она интереснее? Или же нам вновь
предстоит заниматься тяжелой
рутиной?..
Герой нашего времени
Больше всего мне понравился герой,
раз и навсегда прекративший споры
на тему «почему „альфовцы“
слабее „терроров“?». Он
обычный парень, который после
института загремел в нашу славную
армию лейтенантом (хотя, учитывая
патриотический настрой игры, лучше
будет не «загремел», а «пошел
добровольцем») и буквально через
несколько месяцев очутился в
объятой пламенем войны Чечне.
Благополучно добраться до места
службы будущий ветеран не смог.
Сердобольные солдатики
согласились подвезти офицера,
однако боевое крещение состоялось
до прибытия в часть. Подозрительно
тихий поселок не обратил внимания
на толстокожие БМП, но упускать
хлипкий «уазик» враг не
собирался. Громкий хлопок,
снесенный кусок забора, густой дым
из-под капота и автоматный стрекот…
Неплохое начало дня, верно?
Расслабляться не советую. Профи,
осилившие оригинал, сочтут «Мужскую
работу» увеселительной
прогулкой по грибы, но новичкам
придется туго. Миссии ощутимо «оживили»
— скриптовые события и
стилизованные под движок видеоролики тут очень кстати.
Отдельные сценарии получились
милыми и приятными. Зачистка леса,
диверсионная вылазка крошечной
группы снайперов, городские бои —
каждому заданию предшествует
добротный брифинг. А вот
ночных приключений нет.
Арсенал порадует заядлых
милитаристов. Специально для
знатоков — автоматы Калашникова
сотой серии и новые шлемы (включая
полностью закрытый; боец в нем
походит на жутковатую помесь
Робокопа и рыцаря из Diablo).
Впрочем, количество — не главное. К
сожалению, «похожесть» оружия
перекочевала в дополнение. К
примеру, АК-74, АК-74М и АК-107
различаются только ценой.
Внутриигровые характеристики «стволов»
указаны как-то странно.
Дальнобойность исчисляется в
метрах, емкость магазина — в
патронах (официальные ТТХ и без
того не являются тайной за семью
печатями), но в остальном… «Шумность:
громкая. Время на прицельный
выстрел: среднее». «Хардкор»,
ага. В «Бригаде Е5»,
несмотря на общедоступность и
легкую «попсовость», были
подробные графики для всех видов
вооружения.
Порядок лишь в царстве
бронежилетов. «Первый класс»,
«второй класс» — вплоть до
шестого. Ничего лишнего. Правда,
установить, кто из бойцов сможет
нормально бегать в 15-киллограмовой
«кирасе», на стадии экипировки
невероятно сложно.
Внешность? Год назад визуальный
ряд воспринимался более
восторженно. Сегодня — трехмерно, в
меру симпатично и требовательно к
железу. Единственная деталь, не
вызывающая нареканий, — трава.
Смотрится здорово. Почти так же
здорово, как и храбрый снайпер,
залегший в горном ручье. Ихтиандр!
Мотострелки и лопатки
Сказались ли изменения на тактике?
Разумеется, играть с «сейвами»
проще и комфортнее — отныне не надо
десятки раз переигрывать миссию, в
гневе лупить беспроводной
клавиатурой по монитору и грызть
хвост дорогой мышки. Что касается
пофазовой системы, то она расписана
в рецензии
на «АЛЬФУ».
Смена ориентации не прошла
для игры даром. Обыкновенные
мотострелковые войска и
легендарная группа «Альфа»
существенно отличаются друг от
друга, однако на геймплее это не
отразилось. Первое, что приходит в
голову, — нет окопов. Взвод спецназа,
который по прибытии на место
начинает судорожно окапываться? Не
слишком жизненно. Для пехоты же
саперная лопатка — основа выживания.
Абсурдность ситуации в полный рост
проявляется уже в дебюте кампании.
Конечно, уровни представляют собой
монолитные и неизменные 3D-модели.
Беда в том, что игрока
специфические проблемы
программистов волнуют в последнюю
очередь.
Еще примеры? Пожалуйста! Нельзя
перевязывать раненых и выносить их
с поля боя — не иначе, опять движок
постарался. Зато нам разрешили
обращаться за помощью к артиллерии.
Механику сего действия я описывать
не намерен (должны же оставаться
сюрпризы), но, думаю, после такого
даже самые оптимистично
настроенные товарищи не назовут
игру «симулятором спецназа».
Интерфейсу по-прежнему не хватает
удобства. Оператор безумствует,
отказываясь демонстрировать то,
что поистине важно, и стабильно
пытается улететь в зеленую бездну,
окружающую игровую площадку.
Признаюсь, я не следил за
метаморфозами «АЛЬФЫ»
(в каждом патче добавляли что-то новое), но нормальный журнал событий до сих пор вижу лишь во сне. Хотя мини-карта, к счастью, появилась. Двойной щелчок по портрету
бойца не приводит ни к чему
хорошему. «Хинт»: в приличных
играх камера не только
центрируется на выбранном
персонаже, но и приближается к нему,
подбирая ракурс посимпатичнее.
Автоматизации не предусмотрено.
Желаете точно узнать, кто, кого и
как именно подстрелил?
Нескончаемые перемотки и
замедленное воспроизведение «активной
фазы» вам помогут.
Чахлый AI раскрывает изъяны боевой
системы. Подчиненные вынуждены
принимать многие решения
самостоятельно, и их выбор нередко
конфликтует со здравым смыслом.
Будучи командиром, я могу сказать:
«Перебежками по двое двигаться
до сарая. При обнаружении
противника лечь на землю и стрелять
на поражение. Если будет
возможность, прячьтесь за камнями и
деревьями. Заметите снайпера или
пулеметчика — пусть гранатометчик
уничтожит его из РПГ-7» (честно
говоря, в реальности подобный
приказ, пожалуй, маловероятен). Но
как реализовать это в игре?
Уменьшить время фазы до пяти секунд
(или сразу до одной) и все делать
самому? Спасибо, но заторможенными
променадами по безлюдным улочкам я
пресытился в «Коде доступа:
РАЙ». Увеличить количество
командных опций?.. Встречный вопрос
— мы в компьютерную стратегию
играем или программируем схему
искусственного интеллекта?
Для сторонников же массовых побоищ разработчики приготовили подарок — отныне в виртуальной Валгалле могут одновременно сражаться до шести человек. К вашим услугам с десяток карт и стандартные, но любимые режимы («кооператив», deathmatch, teamdeathmatch, «доминирование» и «штурм»).
Работа над ошибками
Чуть меньше года потребовалось
студии «МиСТ ленд-ЮГ», чтобы
довести «АЛЬФУ» до
пристойного состояния. «Мужская
работа» — не дополнение, а,
скорее, «работа над ошибками».
Появились «сейвы», исчезли
всяческие несуразности (вроде
бесконечного множества постоянных
секторов огня), повысилась
стабильность движка, но игра все
еще далека от совершенства.
Патриотизм не в силах
компенсировать прущие наружу
недостатки виртуальных мозгов.
У «МиСТ ленда» опять получился
проект «для своих». Не спецназ
и не мотострелки, не тактическая
походовая стратегия и не симулятор
(справедливости ради отмечу, что
сама «АЛЬФА» была
таким же «симулятором», как «Тетрис»
или Laser Squad Nemesis), но играть
в нее можно. Написать так об
оригинале я, увы, не мог.
1119 Прочтений • [Рецензия на игру АЛЬФА: антитеррор - Мужская работа] [21.04.2012] [Комментариев: 0]