Людям всегда нравилось
заигрывать с темой конца света.
Миллионы погибших, горящие города,
безысходность, страх… и раздолье.
Разве вы не мечтали с ветерком
прокатиться по миру без этих
чертовых пешеходов?
Газ для всех, даром, и пусть никто
не уйдет
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Но сначала нужно отправить на тот
свет 99% настырных двуногих, не
попортив «шкурку» планеты.
Экологическая катастрофа и атомная
война отметаются сразу. Идеальный
выбор — ядовитый газ, занесенный из
далекой-далекой галактики некстати
сбитым НЛО. Эффект — как на
открытках: заливные луга,
непролазные джунгли и вечные
пустыни, слегка приправленные
постиндустриальной скверной.
Выжили лишь те, кто догадался
надеть странные маски. Лихой маневр:
и сюжет неожиданную глубину
приобрел, и на анимацию лиц
тратиться не пришлось.
Наш герой, цепляя бортами
множество клише жанра RPG (начиная с
«враги сожгли родную хату»),
колесит по действительно обширным
областям. Над рельефом и
достопримечательностями
основательно потрудились —
развалины античных храмов,
минареты, промзона, горные озера…
Да и картинка, сочная, насыщенная
спецэффектами, не подкачала. «Пламенный
мотор» фурычит почти без
перебоев, если не разглядывать
микроскопические погрешности
вроде изредка повисающих в воздухе
островков травы. До эталона
стабильности Ex Machina не
дотянулась, но подобралась к нему
максимально близко.
Игру нельзя назвать «одноразовой».
Разработчики сделали ветвящуюся
сюжетную линию с несколькими
концовками. Их сил хватило даже на
пару-тройку «этических»
квестов. Однако создать интригу,
подстегивающую к наматыванию
километров на спидометре, они
почему-то не смогли… Сценарий
справляется исключительно с ролью
смазки для геймплея, и не более того.
Машина = свобода?
Доступные возможности выглядят
аппетитно. Пять грузовиков, поиск
приличных кузовов и кабин,
полдюжины вариантов покраски —
совсем как в «Космических
рейнджерах», а то и лучше.
Машины отличаются не только
прочностью брони и внешностью, но и
числом ячеек для оборудования и
оружия. Средств уничтожения
предостаточно — крупнокалиберные
пулеметы, минометы, орудия, ракеты,
лазеры, мины… Все классы по-своему
интересны. «Стволы» можно
объединять в связки или бить залпом.
Следы «принятых на грудь»
зарядов шрапнели остаются на
корпусе, и он быстро становится
похож на коробку из-под обуви, в
которую пальнули из охотничьего
ружья. Залп, другой — и противник
исчезает во всполохах огня,
разлетаясь на куски. Отскакивающие
от остова и укатывающиеся колеса
смотрятся превосходно. Казалось бы,
воюй — не хочу.
Увы. Большую часть
прохождения (навскидку — две трети)
нам предлагают автомобили и
вооружение, достойные
единственного эпитета — убогие.
Зато есть осязаемый стимул
добраться до вожделенного «Миротворца»,
обвешать его самыми модными
примочками и стать «королем
дороги», стремительным, вертким и
смертоносным. Вот тогда-то и
начнется настоящая игра. До него же
сражения будут напоминать брачные
танцы каракатиц. Гораздо приятнее и
выгоднее покинуть поле боя, сверкая
задним бампером, чем лениво
маневрировать и пытаться поджарить
оппонента.
Не заладилось со стычками? Elite-подобная
игра — это еще и «симулятор
торговца». «Купил-продал,
прибыль»… Ошибиться нам не дадут,
поскольку в каждом городе
отпускают один (!) вид товаров.
Находим на карте сулящее барыши
место — и «по коням»! Эргономика
деловых поездок близка к идеалу — к
нашим услугам удобный компас-радар,
расстановка собственных
навигационных точек, прейскуранты
в поселениях. Жаль, что она
используется вполсилы.
Маленький совет — держитесь
проложенных трасс. Попробуете
срезать — резко замедлитесь,
разобьете машину (при должном
разгоне любой ухаб отправляет ее в
полет на 2-3 метра в высоту) или
заблудитесь. Решение всех проблем…
Правильно, могучий грузовик «Миротворец»,
которому бездорожье нипочем.
Помните, когда он появится?
Перепало ли Ex Machina что-нибудь,
не вызывающее нареканий? Да, и это
ее главная особенность — свобода
путешествий. До «Космических
рейнджеров» бесконечно
далеко, но трехмерные ландшафты и
двумерные панорамы космоса — не
одно и то же. А если плюнуть на
нудную «линию партии», забить
кузов стеклотарой и рвануть через
полконтинента, любуясь закатом,
стреляя в грабителей и
приветственно сигналя мирным купцам? Смысла — ноль, однако
именно так от игры можно получить
максимум удовольствия.
Расслабленному
времяпрепровождению способствует
и бодрый динамический саундтрек (кстати,
некоторые композиции Targem Games
раздобыла, проведя на своем сайте
«музыкальный» конкурс).
Правда, после очередного рейса по
опостылевшей автостраде
запоминаешь все кочки, а гоняют по
ней без перерыва. Преодолеть 5-10
километров в оба конца, пусть и со
скоростью 150 км/ч, лишь кажется
плевым делом. В первый раз —
интересно, в десятый — тоскливо.
Fed Ex Machina
С расстояниями мы боремся
постоянно. Задания — почти
беспросветная «почта» и «kill
them all». Случайным квестам,
намного более уместным, чем в Metalheart,
это простительно. Но когда нас
посылают высоко в горы, дабы мы
нашли и взорвали двух роботов, а по
возвращении направляют туда же и с
той же целью… Похоже на
издевательство. Апогей испытаний
на выносливость — марафонский
пробег по пяти локациям. Впрочем,
ветеранам «Дальнобойщиков»
такой подход может и приглянуться.
А ведь в Targem Games умеют придумывать
и «живые» поручения. Например,
поиски артефактов в руинах
циклопического завода, отсылки к
фильму «Знаки», кольцевые
гонки. Неплохо смотрится и «командная
работа» — сопровождение каравана.
Попытки оживить игру «фирменным
юмором» оставляют гнетущее
впечатление — сильнее всего
досталось пресловутой «розовой
кофточке» и «королю римейков».
Эпические отрывки («арабские»
районы, исторические книги, контакт
с пришельцами) хороши, но без
червоточинки снова не обошлось. Они
не всегда ладно сочетаются друг с
другом, что иногда заметно мешает
погружению во вселенную игры.
Стоит сказать пару слов и о ролевых
элементах, промелькнувших в
features-листе. Впоследствии авторы
честно признались, что не будут
заниматься ими полноценно.
Благодаря разнообразным апгрейдам
укороченность «прокачки»
ощущается слабо, а вот без
нормальной системы общения неуютно.
Завербовать владельца броневика,
едущего по своим делам, для налета
на бандитское логово или хотя бы
поговорить с ним? Нельзя. Выбрать в
диалоге влияющий хоть на что-то
вариант ответа? Не считая банальных
отказов от заданий, таких мест мало.
Нелинейность? Нечастая гостья. И
любит приходить без предупреждения.
* * *
Выносить вердикт проекту
екатеринбургских разработчиков
сложно. На одной чаше весов —
удобство, отличная концепция,
достойное техническое воплощение и
здоровая харизма. На другой —
очевидная незавершенность,
недостаток «шлифовки» и
флегматичность. Если вас не пугает
неторопливый и чуть-чуть
однообразный геймплей, то игра вам
понравится. Главное — не придавайте
значения рекламной «зазывалке»
«Fallout на колесах». У Ex
Machina нет ничего общего с
шедевром Interplay. И еще — не рвитесь к
финальной заставке по кратчайшему
пути. Просто попытайтесь прожить в
этом мире несколько дней.
914 Прочтений • [Рецензия на игру Hard Truck: Apocalypse] [21.04.2012] [Комментариев: 0]