Походовые военные стратегии —
удел немногих. На моей памяти этот
жанр хоронили уже раз десять, а он
упорно сучит ножками и пытается
спрыгнуть с больничной коляски,
которую неумолимый санитар везет в
сторону морга.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 450 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 450 Мб на винчестере
Триумф Massive Assault,
казалось, отсрочил неизбежное.
Поклонники Command & Conquer: Generals в
срочном порядке вправляли выпавшие
челюсти и выпученные глаза, а я,
скрестив пальцы, надеялся на лучшее.
Увы, «ренессанс» был недолгим.
Пока проект Wargaming.net покорял мир
простотой и зрелищностью,
разработчики из «Электроникум+»
решили сделать ставку на «хардкорные
ценности». Побольше мудреных
сокращений, поменьше графики (заодно
и системные требования рухнут до
уровня плинтуса) — и птичка в клетке.
Или нет?
Заторможенная война
В набор «Русский фронт 2»
входит краткий историко-познавательный
брифинг, мешок вместительных
карт и две кампании — за СССР и
нацистскую Германию. Наша
героическая «опупея» стартует
в «магазине» (на манер Close
Combat и Codename: Panzers).
Закупаемся, собираем ударный отряд
(максимальное число подразделений,
отправляемых на задание,
ограничено) и с бешеным гиканьем
мчимся вперед. Танки,
бронетранспортеры, пехота,
зенитные орудия, САУ, дальнобойная
артиллерия… Правда, обилие техники
не радует. Развесистым модельным
рядом нынче никого не удивишь — мы
неоднократно видели его в
соответствующих RTS. Куда важнее
качество; проще говоря, зачем нам
это? Даже если вас не смутит
витиеватый термин «защита против
бронированной цели при защите»,
разобраться, чем один гусеничный
голем предпочтительнее другого,
будет нелегко.
Параметры боевой единицы
меняются в зависимости от того,
нападает она или, наоборот,
защищается. На первый взгляд,
логично: стационарные пушки
эффективнее в обороне, могучие
танки — в наступлении. На бумаге
красиво, но воспользоваться
преимуществами тех или иных видов
техники на практике сложновато.
Тяжелые машины — универсальное
оружие победы. Умирают все. А вот
противотанковые САУ получились
неоправданно слабыми. Напугать
малохольных пехотинцев с их
помощью можно (что само по себе не
совсем обычно), но остановить
лавину Т-34 (о «Тиграх» я вообще
молчу) — вряд ли.
Потасовка начинается с вызова
авиации, состоящей из бесполезных
бомбардировщиков, истребителей (прикрывают
от вражеских налетов) и юрких
разведчиков. Количество вылетов
жестко лимитировано — тратьте все
сразу или экономно растягивайте на
продолжительную битву. Хитрость
тут одна. Хотите, чтобы бомбы
непременно упали «в эпицентр»?
Пошлите эскадрилью самолетов
сопровождения в тот же квадрат (вернее,
«хекс»). Пока истребители
забавляются друг с другом, основная
группа без помех сбросит
смертоносный груз.
Вооруженные столкновения на
земле проходят по отработанной
схеме. Юнит может пересечь
несколько клеток и атаковать.
Здешняя тактика мало связана с
реальностью. Такие «чудеса»
военной мысли, как атака с фланга,
засада или окружение, в мире «Русского
фронта 2» не в почете. Откуда
ни подползи — итог неизменен.
Совершенно непонятно, учитывается
ли при расчете повреждений тип
местности. У меня создалось
впечатление, что полоски рек и
очаровательные городки «нарисованы»
для красоты. Развеять сомнения
нереально — «обучалка» и
инструкция в комплект не вошли.
Зато у танков порой внезапно
кончается топливо. Впрочем,
невидимые тягачи всего за ход
подвозят свежую солярку.
Главный недостаток игры —
чересчур большие карты. В погоне за
мнимой масштабностью авторы
напрочь забыли о том, что игра —
развлечение, а не однообразная
работа. Передвинуть десятки юнитов
— полдела. Мечтаете добиться успеха?
Придется внимательно проследить за
реакцией оппонента. Все это
пожирает уйму времени. Возможность
«сжульничать», позволив
противнику перемещать своих бойцов
одновременно, ни к чему хорошему не
приводит. Сплошной хаос: по экрану
летают столбики цифр,
символизирующих потери личного
состава, в колонках стучат
автоматные очереди, а досконально
рассмотреть последствия «поползновений»
удается лишь тогда, когда бразды
правления вновь возвращаются в
наши руки.
Отсутствие
многопользовательского режима —
серьезный удар по популярности. По
неизвестным мне причинам нет даже
всенародно обожаемого «hot seat».
Остается бить морду нахальному AI.
Он традиционно берет не военными
премудростями, а числом и
компьютерной точностью. Вдобавок
нас периодически пугают таймером.
Подозреваю, что столь незатейливым
образом разработчики борются с «читерами»,
ведь потрепанные части в любой
момент разрешено доукомплектовать
(пропустив ход).
Сравнивать «РФ2» с Massive
Assault в плане эстетики
бессмысленно. Плоская, как блин,
карта, убогие взрывы, бесхитростная
анимация… Впрочем, анимацию ругать
не стану — ее обязательно надо
отключить, иначе каждый ход будет
отнимать не меньше часа.
Безумная какофония боя выражена
восемью (!) постоянно
повторяющимися звуками, которые в
сочетании с заунывными маршами
введут в депрессию кого угодно.
Кроме того, игра категорически не
приемлет переключения по Alt+Tab.
Любители офисных подвигов остались
не у дел.
Не для всех
Специфическая и, увы, не слишком
интересная стратегия на
изъезженную вдоль и поперек тему.
«Русский фронт 2»
напоминает волосатого мамонта из
прошлого. Враждебное отношение к
начинающим игрокам, странноватая
боевая система (одни бесконечные
подкрепления чего стоят) и донельзя
примитивное графическое
оформление никак не вписываются в
стандарты XXI века. В игре есть
глубина? Значит, ей можно простить
схематичную графику. Есть красивая
картинка? Я закрываю глаза на
шахматную незамысловатость
геймплея (да и минус ли это?). Но у
«РФ2» нет ни первого,
ни второго. Только густой туман и
диковинные непроизносимые
аббревиатуры.
P.S. Вопрос к издателю —
зачем нужно было выпускать проект
на двух дисках, если объем всех
файлов не превышает 400 Мб? Ах да, еще
парочка крошечных треков в CD-audio…
496 Прочтений • [Рецензия на игру Русский фронт 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]