Каждый день тысячи разработчиков
до кровавых мозолей на пальцах
долбят клавиатуры, надеясь
подарить миру новую ступеньку
технического прогресса, армии
дизайнеров ломают головы над
оригинальной концепцией, а мастера
пера и слова ночи напролет корпят
над сценарием для нового проекта.
Благодаря их стараниям игроки
время от времени получают
маленькую порцию счастья на
дисках…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
К сожалению, у каждой фабрики есть
свои отходы, и российская
исключением не является. Вакуум
между датами выхода потенциальных
мегаблокбастеров обязательно
заполняют радиоактивные
ядохимикаты, строжайше запрещенные
Минздравом. Rat Hunter — один из
тех продуктов, которым не следовало
показываться человечеству на глаза.
…И мертвые с косами стоят…
История знает немало игр,
сумевших пробиться на вершины
чартов с помощью интересного
сюжета. Но в Secret Sign побрезговали
этим способом. Вся основная фабула Rat
Hunter втиснута в крохотный тридцатисекундный
ролик (к тому же ужасно скучный и
исполненный в доисторическом
разрешении).
Будущее… Главный герой — Бутч
Грид, порядочный мерзавец, а по
совместительству — матерый
журналист. Поиски хрустящей валюты
заносят его на одну забытую богом
планету. Здесь некая крупная
корпорация грешит нехорошими
делами, и за ее разоблачение
репортеру светит солидный куш. Он
записывается в крысобои (эдакие
коллеги Сталкеров), дабы и
экзотичную местность посмотреть, и
плохишам нагадить, и стресс на
тварях снять… Планы рушатся, Грид
по уши влипает в зловещие заговоры.
Вдобавок у него назревает
раздвоение личности. Маразм.
И при этом авторы даже поленились
наклепать небольшие ролики! Куцые
текстовые вставки, разделяющие
эпизоды, убогие скрипты… Чего не
хватает? По мнению «родителей»
— продолжительных галлюцинаций (горячий
привет F.E.A.R. с The Suffering),
не имеющих смысловой нагрузки.
Полюбовались страшными картинками,
выслушали фразу типа «Все! Валить
отсюда пора!..», потопали дальше. И
не рассчитывайте на какие-нибудь
изменения по ходу действия.
А сейчас — тест. «Ах ты, моя
бедняжка, эти сволочи на тебе
селедку жарили!!!» (оплакивание
сломанной спутниковой тарелки,
использованной кем-то в качестве
подставки под кастрюлю). «Ау-у-у!..
Хельга, куда ты делась, умная моя
жестяночка?..» (обращение к
потерявшейся компьютерной
программе). «Хе-хе… А мне уже все
пофигу!..» (истерический хохот
после просмотра очередного глюка)…
Если вы катаетесь по полу, надрывая
живот от смеха, то, вероятно, Rat
Hunter нашла редкого фаната. Если
нет — видимо, вам не суждено
прочувствовать столь «тонкий
хумор».
На скриншотах выкидыш Secret Sign
выглядит ровно в два раза лучше, чем
в движении. Да, перечень «наворотов»
поначалу вызывает сдержанное
одобрение (DX9, «bump-mapping», «ньютоновская
физика»). Однако беспорядочные
дергания конечностями, в теории
символизирующие анимацию,
квадратные модели и, извиняюсь, анальные
эффекты тут же объясняют
пользователю, что такое рвотный
рефлекс. «МЯСО, КРОВИЩА!!!» —
кричит упаковка. «ГДЕ?!!» — воют
несчастные покупатели. Ответ не
заставляет себя ждать. МЯСО в
понимании разработчиков — шесть
абстрактных многоугольников,
остающихся на месте жука, а КРОВИЩА
— набор разноцветных спрайтов и
подозрительный красный туман, пару
секунд нависающий над поверженным
МУТАНТОМ.
Мир и Любовь
Последняя обитель надежды —
методичный отстрел врагов — пала
без сопротивления. Якобы «МЯСНОЙ»
геймплей на деле оказался дешевым
ливером. Диктую задачу. Дано:
линейный уровень, кучками
раскиданные гады, руки в углу
экрана, сжимающие орудие убийства.
Цель: добраться до конца эпизода,
переработав недовольных на, опять
же, МЯСО и КРОВИЩУ. Решение не
изумит опытного игрока. Бегаем,
ищем приключения, стреляем, бегаем,
ищем приключения, стреляем, бегаем,
ищем при…
«Ну и? — спросит пытливый
читатель. — Что плохого в
примитивных, но все же
притягательных шутерах?» И будет
отчасти прав. Увы, беда Rat Hunter
как раз в том, что она не
притягивает… Основная причина —
корявый баланс. Недруги, несмотря
на куриный IQ, обожают подло и почти
без промаха бить в спину. Уже на
нормальной сложности начинаются
проблемы с прохождением. Но в виде
компенсации нам предложили
несколько «особенностей».
Во-первых, боезапас ограничен
только количеством «ammo packs». Не
удивляйтесь, если в необъятный
карман влезет 1000 с лишним патронов (счетчик
отображает не более трех символов).
Во-вторых, изредка встречаются
миссии, в которых нужно прогуляться
по контрольным точкам из пункта А в
пункт В. Разумеется, не на своих
двоих, а на футуристическом
транспорте. Тут все гораздо
хуже: на драндулете реально
обогнать лишь улитку-спринтера,
пейзаж представляет собой неровную
пустыню цвета детской
неожиданности, физическая модель
убога… Наконец, в-третьих —
разбросанный где попало и
выполняющий «аптечную»
функцию наркотик под названием
руум. Бутч может носить до
пятнадцати капсул препарата и «торкаться»
по мере надобности (Max Payne и F.E.A.R. готовятся к
возмездию). Но посудите сами:
«колеса», заживляющие раны, —
скучно, правда? Поэтому у руума есть
побочный эффект — «slow motion» (ну-ка
дружно ахнули: «Какая свежая
находка!»). Одна доза дурмана
равноценна семи секундам «тормозов».
Злоупотребление чревато
последствиями: мир на мгновение
прогоняется через черно-белый
фильтр, монстры подсвечиваются
желтым цветом, а герой получает
возможность легким мановением
конечности расщеплять их на атомы. Painkiller
затачивает колья. Думаете,
срисованные у коллег идеи могут вытащить Rat Hunter из ямы полной
бездарности? Наивные…
Меломан в Аду
Звук уверенно держит планку
качества всей игры. Знакомые до
боли в печени «ПИУ!» и «ДЫДЫЩЬ!!!»,
совершенно не связанные с внешним
видом оружия, рокот унитаза, ловко замаскированный под утробные рычания агрессоров, и прочее, прочее,
прочее… Впору прилагать к диску
комплект ватных шариков.
Чтобы слегка затереть никудышное
звуковое наполнение, были
приглашены ди-джеи Бачинский и Стиллавин.
Звезды отработали бутерброд с
икрой на 100%: голоса прекрасно
подходят персонажам, характеры
отражены на твердую четверку с
плюсом. Но смысл озвучиваемого
текста — уже упомянутый WC-юмор в
дуэте с тупейшими диалогами. Жаль,
на этой улице солнце тоже не светит.
С музыкой — не меньший кавардак.
Стартовое меню встречает игрока
пугающей тишиной, зато загрузка
сопровождается простенькой
мелодией. Где логика? Мясорубку же
традиционно «украшает»
тяжелый металл. Примитивный,
однообразный, быстро приедающийся
рок — ваша кара за неудачный выбор в
магазине.
* * *
Очередная безликая пострелушка
на пятнадцать минут. Серо, уродливо,
незамысловато, избито.
1296 Прочтений • [Рецензия на игру Rat Hunter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]