Те, кто утверждает, что
компьютерная охота — царство тоски
и занудства, явно не знакомы с Cabela's
Dangerous Hunts 2. За каких-то пять
минут «туториала» вы успеете
узнать, что подкрадываться к
животным надо а-ля Сэм Фишер (на
корточках и строго в тени),
расстрелять все окрестные пни,
зарабатывая баллы для доступа к
секретным районам, сыграть в Quake
3 с разъяренным медведем и
отбиться от рыси рукояткой
пистолета. В эфире программа «Animal
Planet: Бешеная природа»,
оставайтесь с нами.
Call of Cabela
Системные требования
Pentium III/Athlon 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Существуют две версии,
объясняющие происхождение сей
штуки. Первая: румынские
разработчики из Magic Wand Productions устали
от симуляторов и ударились в
обкуренный трэш. Вторая, более
правдоподобная: отдел продаж Activision
Value наконец-то понял, что одинаковые
серии ему не нужны.
Позапрошлогодняя Dangerous Hunts
мало чем отличалась от Big Game Hunter
— зверье было поглупее, да миссии
тяготели к извращениям вроде «пырни
ножом N кабанчиков».
Теперь зерна окончательно
отделились от плевел. Поклонникам
настоящей охоты посвящена BGH 2006.
Там люди шляются по лесу с GPS-передатчиками,
таскают двадцать килограммов
барахла, опрыскивают себя оленьей
мочой и с неподдельным интересом
разглядывают кучку лосиных какашек.
«О, она теплая! Добыча недалеко!»
А из CDH 2 получился…
боевик. С сюжетом о поисках
пропавшего товарища и борьбе с
браконьерами, дюжиной насквозь
заскриптованных миссий и вагоном
видеороликов. Этакий «survival
horror», где в роли зомби — волки,
гризли, собаки динго, тигры,
крокодилы, носороги, слоны,
бегемоты и еще с десяток видов
зверушек с поехавшей крышей. Самые
хитрые терпеливо ждут в кустах и,
когда игрок наступает на невидимый
триггер, валят его на землю.
Оскаленная морда крупным планом —
жуткое зрелище! Не забудьте врезать
по ней прикладом.
Засады выдает музыка. За
несколько секунд до атаки она
взвивается тревожными нотами,
точно в каком-нибудь F.E.A.R.,
и мы начинаем судорожно озираться
по сторонам, прочесывая курсором
заросли спрайтотравы. Внезапно
перекрестье краснеет — враг
обнаружен! Зажимаем пробел,
включающий «буллет-тайм», жмем
на курок, и лев, чья грива умоляет
сменить парикмахера, эффектно
падает наземь мохнатым пальто.
«Nice shot!» — подбадривает нас
спутник.
Впрочем, пара укусов за ляжку,
залитые кровью глаза (вернее, экран),
перелом руки и даже попадание в
медвежий капкан — пустяки для
бывалого зверобоя. Полоска
здоровья восстанавливается с
потрясающей скоростью, а для
непосед повсюду разбросаны аптечки,
словно в компенсацию за отсутствие
нормальных «сейвов». Эх,
бронежилет бы!
Привет вивисектору
Аляска, Африка, Австралия,
Аргентина… По мере приближения к
финальной разборке с тремя «боссами»
— гигантским вепрем Свинзиллой,
полярным uber-мишкой и ополоумевшим
йети, — которая состоится в глухой
уральской (!) тайге, чувствуется, как
дизайнеры плавно съезжали с
катушек. Во второй миссии нам
подсовывают классический штамп из Halo
— усевшись на пригорке со
снайперской винтовкой, уберечь
беззащитного NPC от инопла…
простите, волков.
К четвертому эпизоду в офис Magic Wand
приехало нечто забористое, и на
свет появилась сцена «рельсовой»
погони: сидя в фургоне машины, вяло
ползущей по саванне, герой
отстреливает прущих отовсюду диких
котов. Из лука. Позже
культурный шок станет крепче — вас
попросят усыпить стадо обезумевших
слонов, выруливающих на дорогу с
грацией фашистских автомобилей из
всех военных шутеров мира. На
закуску — русский экстрим: расстрел
стай кабанов из вертолета во
спасение жителей сибирских
деревень.
Остальное время мы водим за собой
чревовещателей-NPC, охраняя их от
поползновений дикой природы, и
любуемся красотами. Именно
любуемся, господа с рвотпакетами.
Годы адского труда над серией не
прошли для румын зря — по исполнению
графика CDH 2 укатывает в
асфальт весь российский мусор 2005-го
и ряд проектов 2006-го. И хотя
декорации грешат повторами
элементов (тут, чай, не SpeedTreeRT), их
уже не три с половиной, как прежде, а
картоделы активно маскировали
изъяны. Особенно удался муссонный
лес с густой болотно-зеленой дымкой
и лучами солнца, пробивающимися
сквозь кроны. Радует взор и
бонусный «Island». Не Far Cry
и, разумеется, не Crysis, но
симпатичные пальмы и правильные
отражения в прозрачной воде четко
дают понять — так будет выглядеть
«казуальная» продукция через
пару лет.
Во всяком случае, элементарные
шейдеры эти «бюджетники»
освоили. Тем более что в Dangerous
Hunts 2 есть кое-что поинтереснее
затасканного «блума». «Зум»
в оптическом прицеле меняет
глубину резкости изображения, а при
взгляде на солнце картинка быстро
темнеет, имитируя, надо думать,
слабое зрение нашего стрелка.
Вероятно, изюминкой третьей «Кабелы»
будут динамическая погода, «бамп-мэппинг»
и честные тени. Желательно без
деревьев, всегда торчащих
перпендикулярно поверхности.
Настоящие мастера трэша
Прикончив короткий «сингл» и
вдоволь побегав по трем маленьким
экстра-локациям, вы, скорее всего,
отправите CDH 2 в небытие. В
ней просто больше нечего делать.
«Переосмысленный» симулятор
охоты мутировал в бодренький экшен
категории «Б» с тележкой,
полной чужих идей. Но вовсе не они, а
бредовая концепция сафари-геноцида
по заповедным местам поддерживает
нездоровое увлечение игрой. Ну где
еще вам разрешат поплевать из
трубочки в гиен?
529 Прочтений • [Рецензия на игру Cabela's Dangerous Hunts 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]