Объявившаяся в начале 1990-х
комик-труппа «Маски» стала для
России тем же, чем в свое время
обернулась другая группа
товарищей, «Монти Пайтон», для
всего мира — революцией. Новый,
небывалый юмор, без границ и
запретов, высмеивающий все подряд…
Только «у них» действие
протекало под видом сумбурной
театральной постановки, а «у
нас» балом правила чистейшая
клоунада. Шоу Георгия Делиева и
его команды любили, многоликие
герои ушли в народ, а богатые на
шутки и трюкачество сюжеты
собирали у экранов целые семьи. Увы,
веселые, несуразные эпизоды
незаметно отступили под давлением
эстрадной чернухи. Воз и поныне там,
правда, без Владимира Комарова.
Колоритный персонаж с выдающимся
черепом покинул коллег на рубеже
веков, успев напоследок шепнуть
идею «игры по мотивам»
известной компании.
Маски и смысл жизни
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Дело в том, что у «Монти
Пайтона» тоже были игры по
мотивам: нелепая Flying Circus
от Core Design и трилогия от 7th Level —
сумасшедшие, ни на что не похожие
интерактивные хроники,
приправленные дикой смесью
адвенчуры, аркады, головоломки,
видеоматериалов и авторских
задумок. Одним словом, Complete Waste
of Time. Кстати, непосредственное
участие в разработке принимали и
сами комики.
Наиболее связной в этом плане
вышла The Quest for the Holy Grail. Именно
на нее, похоже, равнялись в Lazy Games
(небезосновательно, как мы
выяснили). В оборот пустили четыре
серии «Масок», откуда с успехом
и понадергали важные составляющие
геймплея: фигурки актеров, их
движения, а также музыку и знакомое
звуковое сопровождение. Нарезки
были рассеяны по небольшой площади
игры в произвольном порядке, с
претензией на всепоглощающую
абсурдность.
Большинство, вероятно, не увидит
смысла в непрекращающемся щелканье
по уголкам экрана и активным
точкам, из которых так и норовит
выпорхнуть оголтелый силуэт,
летающая корова или рота солдат.
Однако до английского безумия «Маскам»
далеко. Тусклая, дешевенькая
обстановка, скудная на детали, таит
в себе скромный набор анимации и
неожиданных приколов. Сценками,
когда, скажем, голова колдуньи
отделяется от тела и начинает с
гиканьем метаться, закидывая нас
сушеной воблой, здесь не потчуют.
Умеренность — вот основной
недостаток «Маски-шоу».
Маски в нокдауне
На столь благодатной почве,
вооружившись не менее добротными
находками, можно было взрастить
грандиозную пародию, беспринципный
рассадник бреда и аллегорий,
перемешанных в огромную кучу
смехоматериала. Как в «Святом
Граале». Но
соотечественники поскупились,
снабдив творение идиотским сюжетом
и уймой мини-игр, перемежающихся
неким подобием адвенчуры. Всплески
гениальности редки и
непродолжительны. Отстрел
конечностей «умирающему
лебедю», издевательства над
инвалидом, охота на голубя мира…
«Не по правилам!» — уже не
стилистика, и служит разве что для
разбавления мелких перебежек между
локациями.
Бегать же предстоит в шкуре
самого Комарова. Вернее, его
образа — гарного хлопца с
характерным чубом на макушке, то
разыскивающего «ветеранов»
для съемок фильма («„Маски“ в
кино»), то заставляющего их
работать, то организующего
концертное выступление («„Маски“
в опере»)… Однообразно до
остервенения, но главное —
непродуктивно. Хотя вставные
забавы нельзя не отметить. Помимо
очень стандартных задачек вроде
прогулки по минному полю или
классической «Puzzle», попадаются
и достаточно интересные. Например,
перестановка декораций в здании
т.н. военного театра («„Маски“ в
армии»), где приходится создавать
необходимый фон подручными
средствами. А гримировка помятого
артиста? Натурально (иной раз
чересчур) и весело.
Все это благолепие обрамлено
диалогами и обыденными предметными
заданиями. Разговоры не озвучены,
что соответствует духу сериала.
Картонки общаются несвязными
звуками, а их слова конспектируют
облачка. Несчастье номер два. Текст
в приключении крайне примитивный,
фразы — несмешные, высосанные из
пальца. Странно видеть такое после,
в общем-то, прилично написанной «Мама
не горюй». Кое-что, впрочем,
перекочевало из оригинала, как и
некоторые ситуации. Допустим, в
районную поликлинику
(«„Маски“ в больнице»)
можно проникнуть, лишь
предварительно посмотрев эту
серию. Или же путем яростного
пиксель-хантинга.
Маски на покое
Казалось бы, есть предпосылки для
хорошей игры. Простой
разгильдяйской игры — такие нечасто
встретишь в наше время, а уж
грамотно сделанные — и подавно. Вот
им можно простить все. Но — не
сложилось. Несмотря на отлаженный в
кои-то веки движок от K-D Lab (он почти
незаметен) и отличный звук, никакой
легкости и вычурности
повествования не ощущается.
Неприметная по сегодняшним меркам
графика, малая интерактивность и
досадная скоротечность превращают
достойный задел в тривиальный
сборник аркад/головоломок. Жаль.
P.S. Видео, которое могло
бы заполнить уже привычное
двухдисковое пространство
продуктов «1С», почему-то
ограничено минутным роликом на
фоне титров. А Monty Python, помнится, не
скупились на вставки, даже
эксклюзивные сюжетцы снимали…
804 Прочтений • [Рецензия на игру Маски-шоу] [21.04.2012] [Комментариев: 0]