После мерседесовской World Racing
мы ждали пришествия из Германии
когорты «Фольксвагенов».
Однако вместе с ними явилась целая
колонна «Шкод», «Альфа Ромео»
и тех же «Мерседесов», одинокий
«Лотус» и еще уйма концепт-каров,
опять принеся с собой дух гоночной
игры, в которой хочется отдыхать от
городской стесненности последних
серий NFS.
Поправки к регламенту
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Поначалу World Racing 2 можно
счесть всего-навсего повторением
первой части с легким налетом
изменений. Она по-прежнему состоит
из мини-чемпионатов и
многочисленных миссий. Задания
стали более разнообразными —
показать определенную среднюю
скорость, разогнаться до максимума,
набрать очки на заносах (симпатичный
вариант режима «Drift» из Need
for Speed Underground), несильно разбить
машину… Существенное отличие —
жесткая привязка заезда к
конкретной модели. В большинстве
случаев получается так: согласен ты
или нет, а надо ехать на том, что
дают.
«Процентная» структура
прохождения применена и здесь:
добрался до «важного» процента
или одолел гонку — держи следующую.
Вот только «бронза» и «серебро»
совершенно бесполезны, всегда
нужно бороться за «золото».
Кроме того, иногда даже при всех
выполненных требованиях и
стопроцентных достижениях
сдвинуть игру с мертвой точки не
удается — приходится переигрывать
один из предыдущих медальных этапов.
Самое же нескладное нововведение
— «денежная» система. За прыжки,
езду на двух колесах, заносы и
прочие выкрутасы нам начисляют
некие «спидбаксы» (speedbucks). За
неуважительное отношение к
соперникам, водительские
погрешности и т. д. их,
соответственно, отнимают. Похоже, в
Synetic хотели урвать кусочек у
стандартных «стрит-рейсингов»,
но где-то на середине остановились.
Тратить сбережения на покупку
машин и трасс в режиме «Free ride»
не очень интересно, открывать «винилы»
и колесные диски по 100 у.е. за штуку —
тоже.
С другой стороны, если раньше
желающих сократить путь
принудительно тормозили, то нынче
бояться нечего. Штраф за срезки
уровня «extremely shortened», т.е. «круче
некуда» — сущие копейки, которые
можно с лихвой возместить, разок
прыгнув с какого-нибудь трамплина.
И таков, увы, единственный способ
проучить безмерно агрессивный и
наглый AI. Оппоненты ездят словно по
рельсам, четко вписываясь повороты,
не гнушаются всячески вредить
игроку и, находясь в равных с нами
условиях, непостижимым образом
выигрывают в скорости. В NFS
подобные фокусы не удивляют, но тут…
Правда, компьютерные гонщики точно
так же допускают дурацкие ошибки на
улицах (теперь им мешают не
припаркованные у тротуаров авто, а
обычное городское движение; и
неудивительно — местные водители
явно очутились за рулем по
недоразумению) и не любят рисковать.
Действительно мировые
И все же притягательность и азарт World
Racing 2 унаследовала в полном
объеме. Причем притягательность
для поклонников и аркад, и
полуаркадных симуляторов —
настройку сложности вождения
авторы не трогали, и без «помощников»
порой бывает туго (видна разница между приводами, принцип «тупо жмем на газ!» не работает).
Ритмичные уличные погони
сменяются сугубо спортивными
состязаниями на специально
подготовленной трассе и уже
знакомых овальных треках,
раллийные участки тянет проходить
снова и снова, чтобы почувствовать
накал борьбы, хотя больше всего
затягивают гонки по бездорожью.
Именно бездорожью — над ним
разработчики потрудились на славу.
Маршрут почти не касается дорог
общего пользования, границы
обозначены прозрачной ленточкой…
Вылететь в кювет, зацепить дерево
или подскочить на крупном валуне —
проще простого.
Конечно, все это не впечатляло бы
столь сильно, будь здесь банальный
набор трасс. Но у Synetic есть свой
козырь. Шесть новеньких масштабных
локаций — настоящие произведения
искусства. Мне, не скрою, ощутимо не
хватало альпийских заснеженных
серпантинов, да и Майами с Гавайями
показались несколько похожими и не
слишком интересными, однако
знойные пейзажи Египта с
непременными пирамидами да
сфинксами и дивные красоты Италии
заставляют забыть о мелком
недовольстве. Потрясающая глубина
прорисовки, насыщенность
всевозможными деталями (в первую
очередь, разумеется, летательными
аппаратами), неплохая вода,
осязаемые деревья, реалистичная
трава, особенно на «extreme detail», —
картинка выглядит намного лучше,
чем в WR. Впрочем, она не
идеальна. Глаз неприятно режут
жуткие пшеничные поля с
призрачными комбайнами, чугунные
верблюды, овцы и другие домашние
животные, неопрятный трафик, искры,
редкие графические «баги»… И
отсутствие погодных условий.
Но, честно говоря, вряд ли кого-то
разочаруют жестянки-колымаги,
когда на экране гарцуют
симпатичные (даже замухрышка Golf I!)
автомобили, не перенасыщенные
хромом, изящные, с приличной
моделью повреждений. Натуральные
царапины и грязь, покореженные
куски металла, возможность
расквасить машину вплоть до
оторванных дверей и пробитых
покрышек — это вам не простенькие
вмятины из World Racing. Для
полного погружения тут недостает
лишь вида из салона и нормального
звука.
Резюме
Достойное продолжение World Racing,
пусть и не без спорных идей. Такое
же яркое и динамичное, с «долгоиграющим»
режимом «Free ride» и отличным
саундтреком. Благодаря углубленной
поддержке модов обе игры еще долго
будут привлекать внимание. Но Synetic
определенно пора менять тему.
1300 Прочтений • [Рецензия на игру World Racing 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]