Cold War — квинтэссенция
образов, всплывавших в голове
рядового американца конца 80-х при
слове «СССР»: Perestroyka, Gorbatchev,
glasnost, KGB с ужасной Lubyanka Prison,
нехорошие apparatchiks и отравивший пол-Европы
Chernobyl. Где-то в Кремле стоит
мавзолей Ленина, по размерам не
уступающий усыпальнице Тутанхамона,
на посту дежурят милицанеры в
нелепой форме, а реактор охраняет
Spetsnaz с надвинутыми на глаза
шахтерскими фонарями. Вы делаете
шаг, и ноги вязнут, заплетаются в
зарослях раскидистой клюквы,
сбивая килограммы болотной ягоды в
отвратительно кислый морс. Welcome to
USSR, Mr. Carter!
1984+2
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Он — очкарик, но не Фишер, бородач,
но не Снейк. Ему претят акробатика и
даже прыжки. Он не умеет вжиматься в
стены, лишен навыков рукопашного
боя, но его слово разит как тысяча
пистолетов. Джек Картер —
американский репортер из породы
особо ушлых, мечтающий о сенсациях,
больших гонорарах и Пулитцеровской
премии. В поисках материала для
статьи о заговоре в высших эшелонах
советского руководства он прилетел
в Москву… и тотчас угодил в
неприятности. Казалось бы, раз
плюнуть: узнать, с кем встречается
Президент сырой апрельской ночью в
склепе дедушки Л., подслушать
беседу, отщелкать парочку снимков и
растрезвонить на весь мир о
секретах «империи зла».
Тут-то и вскрылась подстава.
Верный фотоаппарат был не простым,
а рентгеновским, отовсюду вылезли
чекисты, и охотник за «жареным»
превратился в шпиона номер один.
Скрыться от преследователей не
удалось. Выбравшись из кремлевских
катакомб, Картер попал под колеса
партийного «членовоза» и
очнулся в карцере на Лубянке.
Товарищ по несчастью — глава
президентской охраны Грушков —
проникся честностью журналиста и
раскрыл тайну.
Оказывается, врагом государства
Джека сделал лично главный
разведчик страны — председатель КГБ
Баринский, ярый сталинист и гнусный
злодей, не убоявшийся повесить в
своем кабинете портрет Вождя
народов в натуральную величину. Он
жаждет встать у руля власти,
покончить с либерализмом и
возродить могучий Советский Союз.
Ну, а поскольку убрать Михаила
Сергеича при помощи иностранца не
вышло, негодяй решил устроить putsch —
то бишь, взорвать лидера нации
плутониевой бомбой.
Грушков закончил рассказ, затем,
не обращая внимания на сломанную
руку, свернул шею пришедшему
охраннику и снял с его пояса ключи.
Что делать? Бежать прямиком к
посольству! Но сначала надо найти
доказательства невиновности —
запись допроса младшей научной
сотрудницы Sonya Yakovleva, пытавшейся
предупредить Президента об
опасности…
Копия с пасты
В этом месте маститые игроделы,
поклоняющиеся иконе тов. Клэнси
(Tom Clancy), с высунутыми от усердия
языками принялись бы строчить
толстый дизайн-документ,
живописующий приключения
американца в немытой Совдепии.
Декораций — море, колоритных
персонажей — пруд пруди, а идей для
миссий… Придумывай — не хочу!
У Mindware Studios не было ни опыта, ни
бюджета, поэтому они экономили.
Двадцать с гаком уровней Cold War
собраны из трех крупных локаций:
Кремль, Лубянка, Чернобыльская АЭС.
Минимум три визита на одну и ту же
карту здесь в порядке вещей, хотя
авторы, отдадим им должное, орудуют
ловко — изготовили огромную зону,
разбили ее на кусочки и жонглируют
ими, удаляя одни помещения и
открывая другие. В итоге мы бегаем
по офисам электростанции целых
четыре раза: ищем путь в важную
комнату, следим за Баринским,
отключаем силовой щиток и, наконец,
вскрываем дверь, ведущую в
турбинный зал. Трупы, что
закономерно для запущенных случаев
«copy/paste», исчезают, а на
дежурство заступают новые люди.
Реакторный отсек и вовсе станет
родным. После двух прогулок в
облике Картера, вытаскивающего на
своем горбу осоловевшую от
пентотала натрия хакершу Соню,
приходит черед Грушкова.
Президентский телохранитель уже
напрочь забыл о раздробленной
кости и лихо косит зеленооких
спецназовцев, вылезающих,
натурально, из воздуха. О да, на
сладкое Mindware заготовила оголтелый
«респаун».
…А сюжетные комиксы, вопреки
усилиям ленивых дизайнеров, рвутся
вперед. Кассетный магнитофон,
украшенный массивной пятиконечной
звездой, и дисплей марки «МОНИТОR»
проливают свет на леденящие душу
подробности. Грушков находит
магический «уоки-токи»,
достающий, судя по легкости, с
которой он его применяет, куда и
откуда угодно. Усатый гэбист, как и
положено опереточному «редиске»,
мерзко хохочет и делится планами с
жертвой. Кадмиевые стержни
опускаются в сердце четвертого
энергоблока, но цепную реакцию,
протекающую так бурно, что трясется
все здание, уже не остановить.
Элитные зольдатен, вместо того
чтобы улепетывать подальше,
терпеливо караулят нас в горящих
лабиринтах подвала, стряхивая
пламя с тельняшек. И лишь президент
в модном пиджаке с офицерской
кокардой на лацкане понятия не
имеет, что его вертолет скоро
окажется в эпицентре катастрофы…
Старушка
Алые шарики неприятно лопаются на
зубах, по спине бегут мурашки от
забористого сока, но зевота и не
думает отпускать. Дело не столько в
засилье коричневых красок,
жестоком дефиците текстур, часто
повторяющихся деталях (пирожковые
автоматы — хит-1986!) или движке,
стыдливо прикрывающем дымкой
неумение рендерить большие
пространства. В конце концов,
минимализм, вечный сумрак и туман
играют художникам на руку,
поддерживая унылую атмосферу
пропахшего нафталином «совка».
Устаревшую картинку простить можно.
Дряхлую концепцию — нет.
В век, когда оппоненты Сэма Фишера
рыщут по округе с фонариками,
нервничают при виде открытых
дверей и знают, для чего на стене
выключатель, Cold War
выглядит ожившим анахронизмом
эпохи первого Splinter Cell.
Компартия еще не утвердила законы
физики Ньютона. Сбросьте тело на
лестницу, и оно не посмеет
сдвинуться хотя бы на миллиметр.
Забудьте о метании ящиков и бутылок
— утварь накрепко приросла к полу.
Лампы слеплены из сверхпрочного
титана, рубильники отсутствуют.
Взрывоопасные огнетушители, от
которых проходящие мимо стражи
валятся бревнами наземь, —
единственный намек на
интерактивность.
Основы «стелса» аккуратно
срисованы с детища Ubisoft Montreal вплоть
до знакомых элементов управления.
Четыре скорости ходьбы (предел
возможностей — вихляющий бег
трусцой), приседания, прятки в тенях,
стандартный индикатор видимости,
контекстное меню в правом верхнем
углу экрана — переучиваться не
нужно. Несмотря на
кроссплатформенность, CW позволяет
записывать «сейвы» в любой
момент; добавьте сюда подслеповато-глухих
солдафонов, порой не замечающих то,
что творится у них под носом,
странную систему слежения, чье поле
обзора сосредоточено в пятнышке
площадью меньше метра, и
приключение обернется легкой
прогулкой.
Dolce vita наступит для тех, кто
познает истинную силу опции «Knock
out». Мы подкрадываемся к жертве,
выбираем волшебный пункт, и… она
беспомощно замирает, дожидаясь
удара по темечку. Секрет фокуса
банален: в Mindware пожадничали на
анимацию. Зато урвали кое-что у
японских коллег: Картер тоже
хоронится в шкафах и подманивает
народ. Но если Снейк разбрасывал
порножурналы, то наш подопечный —
водку и сигареты. Менталитет-с!
Толку, правда, ноль — проще решить
вопрос свинцом или «гаджетом».
Разруха
Последних у дотошного журналюги —
полные карманы. Пословица «голь
на выдумки хитра» верна в равной
степени и для Mindware, усердно
тиражировавшей коридоры архивов
КГБ, и для Джека. Тот обладает
уникальным талантом собирать
полезные вещи из мусора,
раскиданного буквально на каждом
шагу. Пластиковая бутылка плюс
тряпка — трехразовый глушитель для
пистолета. Будильник, скрещенный с
огрызками бытовой техники,
мутирует в громкоголосую приманку.
Патроны и все та же бутылка — сырье
для производства запускаемых из
рогатки бомбочек (!) и гранат-липучек.
Пацифисты могут заняться
изготовлением парализующих мин
разного радиуса действия; главное
— раздобыть пузырек с эфиром и
консервную банку.
Двадцать восемь «рецептов»
шпионского счастья с неба не падают
— мы постепенно «покупаем»
изобретения за «tech points».
Утащили бесхозный чертеж — получите
40 очков. Обчистили контуженого
инженера или брошенный в уборной
портфель — еще 50. Тщательно подчищая
грязь за коммунистическими
неряхами, к финалу вы откроете все
ячейки технологической таблицы.
С привычными «стволами»
гораздо хуже. Их всего два —
пистолет (якобы «Макаров») да
автомат (типа «Калаш»),
выплевывающие, помимо стандартных,
бронебойные и резиновые пули.
Скуден и ассортимент недругов:
милиция, сотрудники в штатском,
омоновцы с обложки C&C: Red Alert,
истеричная мирная интеллигенция.
Убивать ученых и обслугу строжайше
запрещено («Я не киллер!» —
возмущается герой), поэтому в ход
идут кулаки и транквилизаторы.
Оттащив беднягу в укромное место,
накачайте его снотворным, иначе
гражданин очнется и начнет звать на
помощь. Конечно, шансы, что ему
повезет, стремятся к нулю, но лучше
не рисковать.
Звезда шоу — камера, подложенная
Баринским в чемодан репортера. Сам
того не ведая, реваншист-неудачник
подарил нам идеальный чит-код.
Фантастический «макгаффин»
красиво просвечивает сквозь стены
и потолки, показывая находящихся
рядом людей, их оружие и защиту, но
также мигом усыпляет любого, чью
башку вы поймали в прицел. Батареек
к «девайсу» — навалом, в «магазине»
есть несколько мощных апгрейдов…
Жаль, у Грушкова нет такой
красавицы!
На дне
Чудо-устройство и конструктор «Сделай
сам» — горстка сахара в огромном
ведре мороженой клюквы. Она не
спасет ни от больного горла, ни от
оскомины, ни от обиды за впустую
потраченное время. «Кажется,
будто я — персонаж какой-то игры»,
— обиженно цедит Картер. И хотя до
выхода Wolfenstein 3-D остается
целая пятилетка, парень прав. Он и Cold
War — два крохотных кубика в
великой русской забаве «Тетрис»:
упали на дно стакана и затерялись в
куче себе подобных.
699 Прочтений • [Рецензия на игру Cold War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]