Первая российская криминальная
стратегия — согласитесь, звучит
гордо. Не про вшивых чикагских
мафиози, а про наших «обожаемых»
бандюков, которые 10-15 лет назад рассекали на тонированных «Девятках»,
носили малиновые пиджаки и
взламывали девичьи сердца
антеннами мобильных телефонов.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 192 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Новые времена требуют новых
знаковых фигур. «Откинувшись»
с зоны промозглой осенью 1991 года,
герой «Братков» понял
— сейчас или никогда. Либо
бутерброды с черной икрой на
завтрак, либо макароны по карточкам
и не каждый день. Выбор очевиден —
преступником он был, преступником и
помрет. Моральные терзания не
омрачали мысли о будущем.
Перехватив поудобнее обрезок
металлической трубы, бескорыстный
борец за дензнаки неловко постучал
в заднюю дверь недавно
открывшегося магазинчика…
Профессия — рэкетир
Дорога, ведущая к богатству и
славе, начинается на плоской карте
родного города. Под ручку с
тугодумом-напарником мы мотаемся
по округе в поисках клиентов.
Прочная «крыша» нужна всем;
проблема в том, что большую
часть ларьков уже успели
обработать шустрые конкуренты.
Конфликты нам пока ни к чему,
поэтому придется посвятить пару
часов однообразному прочесыванию
улиц.
Бдительность и утюг — основа
успеха. Постсоветским бизнесменам
в сообразительности не откажешь. Не
верьте сказкам об убытках! Хитрый
«кулак» скрывает истинное
положение вещей, стремясь поменять
покровителя и снизить размер
ежемесячной дани. Мало того,
что вы познакомитесь с его донельзя
возмущенными «хозяевами» (что
чревато финансовыми потерями, а то
и появлением «третьего глаза»)
— даже если после встречи какое-нибудь
ЧП «Ерш» перейдет в наш карман,
«надои» с него уменьшатся на
порядок. Иных путей для заработка
почему-то не предусмотрено.
Организация незаконных заведений,
знакомая по древней Legal Crime,
осталась за кадром — нашим парням
это как высшая математика.
От рутины спасают сюжетные
задания. Обычно все упирается в
банальный мордобой. Зато его много!
То депутат попросит помочь с захватом «прихватизированного» на днях
завода, то подружке взбредет в
голову оформить отношения (разумеется,
не обойдется без классического побоища на свадьбе), то «профсоюз»
сутенеров пожалуется на
неуловимого секс-маньяка… А что вы
скажете о возможности заказать на
радио песню про себя любимого или
пожертвовать крупную сумму местной
церковной епархии?
Воспринимать происходящее по ту
сторону экрана всерьез не
получается. Перекошенные
физиономии «братков»,
судорожно сжатые губы «детей
империализма», китайские «адидасовские»
костюмы, золотые цепи поверх
футболок… Стоит бесстрашным «орлам»
открыть рот, сразу понимаешь — фарс
продолжается. «Не юродствуй,
будешь максать как все». «В
заслугу перед людьми тебе
воровской подгон — крутая тачила».
«Похоже, у нас возникли непонятки
с делами». «Че за бикса»? «Мы
Заводские, а вы разинули пасть на
чужой кусок». «Федя Сундук умер
от болезней и ран». «Это
голимый блудняк»… Очаровательно.
Жаль, озвучки нет. Удручает и
то, что с «пбоюлами» и
рэкетирами мы треплемся по пять раз
на дню, а фразы не меняются.
Написать для группировок отдельные
тексты (а заодно и несколько
вариантов для скупердяев-кооперативщиков)
сценаристу оказалось не под силу.
А вот художники зачем-то
израсходовали весь творческий
потенциал на фоторобота,
позволяющего перенести в игру
собственный образ. Эффекты вялые,
разрушаемость отсутствует. Модели?
Угловатые человечки с руками-варежками
давно вышли из моды — издали еще
ничего, но вблизи… Разнообразием и
не пахнет. «Джентльмены удачи»
словно сошли с одного конвейера.
Чувствую, до премьеры Crysis
мы так и будем бороться с
наседающей «армией клонов».
Регулярные вылеты на «рабочий
стол» радости не добавляют. Чем
дольше играешь, тем чаще
сталкиваешься с «непредвиденными
ошибками». К сожалению,
отечественный пользователь к
такому привык.
Потому что мы — банда
Разборки с конкурентами —
наиболее слабая часть «Братков».
У кого шкура толще, а калибр больше —
тот победил. Не дайте скриншотам
ввести вас в заблуждение. Боевая
система никак не связана с Jagged
Alliance. Скорее, перед нами
адаптированная к суровым реалиям 90-х
версия HoMM 4. Головорезы
ходят строго по очереди и на
одинаковое расстояние. Тактических
приемов два — «подбежал и
выстрелил» и «выстрелил и
отбежал». Кроме того, можно
присесть на колено. Смена позы
магически сказывается на «защите»,
но «пушку» при этом намертво
заклинивает — слать окружающим
свинцовые приветы позволено только
тем смельчакам, что встречают
опасность, выпрямившись в полный
рост.
Очень хочется собственноручно
расставить бойцов до начала боя — и
вновь натыкаешься на запрет. То, что
предлагают по умолчанию, не
лезет ни в какие ворота. Командир,
согласно чапаевским заветам,
впереди (с гибелью героя игра
заканчивается), где-то далеко за
спиной почесываются верные солдаты,
приступаем. Ролевые характеристики?
Значение имеют лишь «сила» (от
нее зависит количество очков
здоровья) и «огнестрельное
оружие». Остальное — видимость.
«Стволы» продаются в
магазине и различаются точностью и
убойностью. Чахлый ПМ, могучий
помповый дробовик, любимый народом
«Калаш», неказистое с виду
охотничье ружьишко — не ахти что, но
нам ведь не Кремль захватывать. В
качестве финального аргумента при
проведении переговоров сгодится
ракетница, которая гарантированно
валит с ног «быка» средней
упитанности (самых крепких
придется дополнительно
попотчевать из автомата). Цена,
конечно, кусачая, однако мощь
компенсирует пару месяцев жесткой
экономии. Ну, а если бюджет упорно
уходит в минус, советую обратить
внимание на общедоступные «холодные»
образцы. Кастет или бейсбольная
бита в натруженных руках бывшего
спортсмена превращаются в грозную
игрушку.
Впрочем, в мире «Братков»
обхват бицепса — не главный козырь.
Можно обойтись без кровавого
столкновения, выкупив спорную
точку за наличные или задавив
подлого недруга авторитетом.
Шикарный автомобиль и дорогой
импортный пистолет под пиджаком (истинные
патриоты могут разжиться «Маузером»,
веком раньше принадлежавшим Дзержинскому)
без лишних слов укажут собеседнику
на разницу в статусах.
Постращать «своих» тоже не
мешает. Иначе, когда в банду попадет
вор с именем, бунта не
миновать. Кстати, будьте аккуратнее
с подбором кадров, не то однажды они
все решат за вас.
Конкретный альянс
Разработчики не стали почем зря
теребить мощи JA. «Братки»
— не военная стратегия или
серьезный «tycoon». VZlab
смастерила незатейливую, забавную
игру, неплохо передающую безумную
атмосферу России начала 90-х годов.
Спекулянты, ларьки, кооперативы…
Глядя на широченные рожи пацанов и участвуя в «высокоинтеллектуальных»
и «содержательных»
обсуждениях, порой трудно сдержать
улыбку.
Основной недостаток проекта — не
стиль, а разномастные «баги»,
неотступно преследующие
виртуальных рэкетиров и по-настоящему
выводящие из себя. Если вы способны
мириться с программными
недоработками (на момент написания
рецензии доступен бета-патч,
но он лечит не все «хвори») и
любите несложный геймплей и
блатную тематику — возможно, «Братки»
вам понравятся. В противном случае
разочарования не избежать.
1508 Прочтений • [Рецензия на игру Братки] [21.04.2012] [Комментариев: 0]