Свершилось. Игра, посвященная
разработке игр, наконец-то
появилась на свет. Событие
интересное и прогнозируемое, но в
то же время — и печальное, не
внушающее оптимизма. Ведь многие,
увидев ее название, уже направили
взоры в сторону оценочно-уценочного
отдела.
Свой путь
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 270 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 270 Мб на винчестере
Что написать перед словом
«tycoon» — главная забота
разработчиков. Поле деятельности
велико, но вакуум в головах не
способствует творчеству. Да и зачем
вообще что-то выдумывать, мучаясь
понапрасну? Вот же оно — возьми и
пользуйся. Первыми идею Game Tycoon
«подобрали» расторопные
сотрудники немецкой студии Beat Games.
Развлекаться, выпуская огромными
тиражами компьютерные игры,
наживаясь на доверчивых
покупателях, — это ли не красивый
венец серии? Если бы авторам
удалось превратить размеренный
экономический менеджер в стеб, цены
бы продукту не было. Они, похоже, о
том и не задумывались, однако
намеки на стилизацию присутствуют.
Хотя и весьма неубедительные.
Графика вместо должного
мультяшного эффекта производит, к
сожалению, двоякое впечатление.
Яркие краски зачастую смотрятся
аляповато и неуместно, а отдельные
локации и картинки вообще наводят
на мысль о профнепригодности
дизайнеров.
Кстати, интерфейс Game Tycoon
действительно нетипичен для
экономического жанра (напоминает Airline
Tycoon). Дабы воспользоваться
какой-либо функцией, необходимо
пешком дойти до нужного офиса или
здания. К счастью, прогулка не
слишком утомляет. Зато наличие
инвентаря и даже личного сейфа
поначалу вызывает замешательство.
Дело в том, что планы, контракты и
«золотые диски» мы вынуждены
таскать с собой, совершая короткие
перебежки от одного сооружения к
другому. Нельзя назвать удобным и
управление внутри помещений —
активные зоны не всегда очевидны,
но на помощь приходит техника
пиксель-хантинга (sic!).
В печать!
Авторы умело сымитировали
процесс создания игры, ядром
которой, как известно, принято
считать движок. Его мы
разрабатываем самостоятельно, либо
приобретаем у сторонней компании.
Разумеется, первый вариант
предпочтительнее. Со временем
появятся новые технологии, (а
значит, и компоненты) прежний «мотор»
устареет, придется подыскивать ему
замену. Очень жизненно, не находите?
Проектирование — не самый
интересный этап. Ну, придумали имя,
наметили жанр, а в итоге большая
часть зависит от квалификации
коллектива (программистов,
дизайнеров и композиторов). Но и
здесь есть тонкости, ведь самые
умелые профессионалы бессильны в
тех случаях, когда стадии
тестирования уделяется мало
времени.
Наконец, наступает долгожданная
минута — мы стоим у печатного станка,
сжимая в руке кассету, дискету,
компактный диск или что-то еще.
Укомплектовав копию нетленки
руководством, постером, а также
другим мусором по выбору, запускаем
конвейер. И с горечью наблюдаем за
тем, какими вялыми темпами растет
капитал… Видимо, прогадали с
издателем — а это важная часть всего
цикла. Ради выгодного контракта не
грех подсуетиться. Увы, возможность
распространять товар собственными
силами (что, несомненно, добавило бы Game Tycoon свободы) не
предусмотрена.
Дух соперничества спит.
Конкуренты просто живут своей
жизнью. Единственное, что
напоминает о них — строки игрового
чарта и статистика популярности
компаний. Откусить кусок от чьего-нибудь
пирога, попортив оппонентам нервы и
нагрев кошельки, нереально. Пирог
большой, хватает всем. Главное — не
упустить момент, когда банковский
счет уйдет в минус (что для новичка
не редкость). Впрочем, игра
относится к этому с пониманием и
дает время на то, чтобы поправить
денежные дела. Да и кредиты тут «добрые».
Однообразные задания в кампании
разочаровывают, все сводится к
примитивному обогащению, причем
каждый раз рост начинается с нуля.
Скучно. Вдобавок Game Tycoon
периодически выкидывает коленца:
прекращает работу печатный станок,
проекты «замораживаются» и т. д.
Отладчикам — строгий выговор.
Подкинули ложку дегтя и
локализаторы — после их
вмешательства кнопки и таблички
обзавелись неэстетичными рамками.
А вот к голосам претензий нет.
Game over?
Game Tycoon приятно удивила,
несмотря на то, что ей еще далеко до
«Золотого пантеона». Но уже
заметен полет мысли, а не шаблонный
аутсайдерский подход. Ничто так не
радует, как положительная
тенденция, пусть даже обманчивая.
P.S. Читайте рецензии в
местной прессе. «Шедевры».
489 Прочтений • [Рецензия на игру Game Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]